Дело № 2а-2194/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2018 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Ветровой С.В.
при секретаре Терехине А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Костромской региональной общественной организации «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) о признании прекратившим свою деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Костромской региональной общественной организации «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность. Заявленные требования мотивированы тем, что Костромская региональная общественная организация «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) в качестве юридического лица зарегистрирована <дата> за основным государственным регистрационным номером 1134400000140. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес (место нахождения) Организации: <адрес>. Однако, уведомление о проведении проверки, направленное на юридический адрес Организации, возвращено в Управление с отметкой на конверте «Истек срок хранения». Также информационным письмом Президента от 05.03.2018 подтверждается, что Организация по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу не находится. Таким образом, в нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Организация не проинформировала Управление об изменении сведений об адресе постоянно действующего руководящего органа. В нарушение части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не соблюдены отдельные положения Устава: 2.1. В соответствии с пунктом 6.8 Устава Президент является единоличным исполнительным органом, избираемый Общим собранием сроком на 5 лет. Однако, в нарушение пункта 6.8 Устава Президент по истечению срока полномочий не переизбирался. 2.2 Согласно пункту 6.9 Устава Ревизор проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности. В нарушение пункта 6.9 Устава Ревизор не осуществлял деятельность. 2.3. В нарушение пункта 6.9 Устава, согласно которому Ревизор избирается Общим собранием сроком на 1 год, Ревизор по истечению срока полномочий не переизбирался. В нарушение статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которой в случае использования общественным объединением символики ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения, Организация использует символику, описание которой не содержится в её Уставе. Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организации вынесено предупреждение от <дата>№ с установлением срока устранения нарушения не позднее <дата>. Нарушение до настоящего времени не устранено. Таким образом, Организация допустила нарушение нормы части 2 статьи 15 Конституции РФ, не соблюдая требования статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Поскольку Организация допустила неоднократные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, указанные обстоятельства являются основанием для обращения в суд с заявлением о признании данной Организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебном заседании представитель административного истца не участвует, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не присутствует, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, каких-либо возражений по существу заявленных требований не представили.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены и ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях»
Согласно ст. 29 указанного федерального закона общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Согласно Уставу Костромская региональная общественная организация «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) является добровольным общественным объединением физических и юридических лиц – общественных объединений, созданным с целью координации и объединения усилий членов общественной организации для реализации уставных целей и задач. Целями организации является : популяризация Тайского бокса (Муай-Тай); распространение Тайского бокса в Костромской области; содействие развитию физической культуры и спорта в Костромской области; содействие совершенствованию системы подготовки квалифицированных инструкторских, спортивных кадров; приобщение к спорту молодежи, воспитание молодых спортсменов. Для достижения уставных целей и задач общественная организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность: организация и проведение спортивных соревнований и турниров; развитее делового сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями и другими юридическим лицами с аналогичными целями и задачами на территории РФ и за рубежом; привлечение членов организации к работе по организации и проведению спортивных мероприятий различного уровня; содействие созданию детско-юношеских спортивных школ; содействие охране здоровья и социальных интересов спортсменов и тренеров; создание материально-технической базы для реализации целей и задач организации; выступление в СМИ по вопросам, связанным с деятельностью организации; осуществление международных связей в целях реализации целей и задач организации; осуществление иной не запрещенной законодательством РФ деятельности, направленно на достижение уставных целей.
Как следует из материалов дела, Костромская региональная общественная организации «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц <дата> за основным государственным номером №
Адрес (место нахождения) организации зарегистрирован как: <адрес>
Костромская региональная общественная организации «областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай)по адресу, указанному в учредительных документах, не располагается.
Указанное обстоятельство следует из письменного заявления президента организации ФИО1 от <дата>, поступившее в Управление Министерства юстиции, согласно которому организация деятельность по указанному адресу не осуществляет. Кроме того на отсутствие деятельности Отделения указывают предоставленные Управлением Минюста материалы проверки с возвратами корреспонденции, направлявшейся по адресу административного ответчика и не востребованной последним.
Не предоставление общественным объединением сведений об изменении адреса (места нахождения) своего постоянно действующего руководящего органа, смене лица, действующего без доверенности от имени юридического лица, документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является нарушением требований закона, содержащихся в абзаце 9 статьи 29 Закона, подпунктов «в» пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с разделом п. 6 Устава руководящими органами общественной организации являются: общее собрание членов организации; Президент; контрольным органом является Ревизор; высшим руководящим органом общественной организации является общее собрание.
В соответствии с п. 6.8 Устава президент является единоличным исполнительным органом, избираемым общим собранием сроком на 5 лет. Согласно п. 6.9 Устава ревизор проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Ревизор избирается общим собранием сроком на 1 год.
Согласно вышеприведенному заявлению президента организации ФИО1 в проверочный период общее собрание членов организации не проводилось, не избирался и не осуществлял свою деятельность ревизор, президент по истечении полномочий не переизбирался, члены организации отсутствуют. Организация финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, имущества не имеет. Уставная деятельность не осуществляется с декабря 2016 года. Счетов в банке нет.
Указанные обстоятельства подтверждаются также актом проверки организации № от <дата>, проведенной Управлением Министерства юстиции РФ по Костромской области, согласно которому в нарушение п. 6.8 Устава президент по истечению срока полномочий не переизбирался, протокол общего собрания о переизбрании президента на проверку в Управление не предоставлен; акты ревизий и иные документы, подтверждающие проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности организации, на проверку в Управление не представлены. В нарушение п. 6.9 Устава Ревизор не осуществлял свою деятельность. Ревизор по истечению срока полномочий не переизбирался. Протоколы общего собрания о переизбрании ревизора на проверку в Управление не представлены.
Таким образом, в нарушение статьи 29 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» организацией и его органами управления не осуществлялась деятельность, предусмотренная пунктами 6 Устава, без уведомления об этом орган, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения.
В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.
<дата> Управлением Минюста России по Костромской области при осуществлении анализа отчетной документации за 2016 год, предоставленной Костромской региональной общественной организации «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай), установлено, что организация использует символику, описание которой не содержится в ее Уставе. На основании п. 5 части 2 ст. 38 82-ФЗ вынесено предупреждение, с установлением срока устранения нарушения не позднее <дата>.
Президент Костромской региональной общественной организации «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) ФИО1 в своем заявлении в Управление Минюста от <дата> указывает, что организация фактически прекратила свою деятельность и не имеет возможности устранить нарушения, указанные в предупреждении от <дата> в связи с фактическим выходом всех членов из организации.
Согласно п. 10 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 указанного Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ст. 44 указанного федерального закона, ликвидация общественного объединения осуществляется в связи с неоднократным или грубым нарушением общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
На основании исследованных при рассмотрении дела доказательств следует, что ответчик в своей деятельности допустил неоднократные нарушения приведенных требований Федерального закона, мер к их устранению не принимает, в связи с чем суд расценивает нарушения в деятельности организации как грубые.
Нарушение положений действующего законодательства осуществлялось организацией в течение длительного периода времени, допущенные нарушения по своему характеру являются достаточным основанием для ликвидации общественного объединения.
Признание общественного объединения прекратившим свою деятельность в данном случае, как мера реагирования на нарушения действующего законодательства, соответствует общеправовыми принципами юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28.06.2012 №1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов, и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Костромской региональной общественной организации «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) о признании прекратившим свою деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Костромскую региональную общественную организацию «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Костромскую региональную общественную организацию «Областная Федерация Тайского бокса» (Муай-Тай) (основной государственный регистрационный номер №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья Ветрова С.В.
Копия верна: