ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2198/2016 от 04.05.2016 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2а-2198/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 2016 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Богзыковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Леонову О. Г. о взыскании задолженности по таможенным платежам,

у с т а н о в и л :

Представитель Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее Астраханская таможня, административный истец) обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

ххх из МРЭО ГИБДД МВД по РК поступил материал об отсутствии завершения таможенного оформления автомобиля марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным номером , временно зарегистрированного на гражданина Леонова О.Г. В тот же день автомобиль задержан, изъят и помещен на склад временного хранения. ххх Калмыцкой таможней возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Леонова О.Г. по ст.16.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках расследования по административному делу назначена и проведена товароведческая экспертиза экспертно-криминалистической службы Южного таможенного управления. В соответствии с заключением эксперта от ххх рыночная стоимость автомобиля марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным номером , составила ххх. ххх вынесено определение о передаче дела в суд для рассмотрения по существу. Постановлением Элистинского городского суда РК от ххх производство по делу об административном правонарушении в отношении Леонова О.Г. прекращено. Вышеуказанный автомобиль оставлен на хранение в Калмыцкой таможне до надлежащего таможенного оформления. Срок хранения автомобиля истёк ххх. Леонову О.Г. неоднократно направлялись письма с уведомлением о необходимости явиться в Калмыцкую таможню для решения вопроса о таможенном оформлении автомобиля, однако меры по таможенному оформлению автомашины Леоновым О.Г. не приняты. Фактически обстоятельства ввоза автомобиля в РФ не установлены и не установлено лицо, переместившее транспортное средство через таможенную границу РФ. Добровольная уплата таможенных платежей Леоновым О.Г. не произведена. Решением Элистинского городского суда РК от ххх исковые требования Калмыцкой таможни о взыскании неуплаченных таможенных платежей за счет автомобиля марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным номером , удовлетворены. ххх возбуждено исполнительное производство о взыскании с Леонова О.Г. в пользу Калмыцкой таможни денежных средств в размере ххх. ххх Калмыцкой таможней направлено письмо в адрес Управления ФССП России по РК (далее УФССП России по РК) о готовности передачи транспортного средства, изъятого у Леонова О.Г., в счет уплаты таможенных платежей. На основании исполнительного листа от ххх составлен акт ареста имущества должника от ххх, и автомобиль помещен на хранение без права пользования. ххх УФССП России по РК направлено уведомление о готовности к реализации арестованного имущества в Южное межрегиональное отделение специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российской фонд федерального имущества». Реализация арестованного имущества поручено Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». На основании исполнительного листа от ххх вынесено постановление о наложении ареста на имущество от ххх, составлен акт арест имущества должника от ххх, автомобиль помещен на хранение без права пользования. Постановлением УФССП России по РК об утверждении рыночной стоимости арестованного имущества от ххх оценочная стоимость определена в размере ххх руб. ххх окончено исполнительное производство в связи с реализацией арестованного имущества и перечислением денежных средств в размере ххх руб. платежным поручением от ххх на счет Калмыцкой таможни. Денежных средств, вырученных от реализации автомобиля, оказалось недостаточно для погашения задолженности в полном объеме.

Просил суд взыскать с Леонова О.Г. задолженность по таможенным платежам в размере ххх, в том числе недоимку в размере ххх, пени за период с ххх по ххх в размере ххх.

ххх административный истец исковые требования уточнил, представив расчет задолженности по таможенным платежам, просил суд взыскать с административного ответчика Леонова О.Г. задолженность по таможенным платежам в размере ххх.

Представитель административного истца Астраханской таможни ФИО1 в судебное заседание не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Леонов О.Г. в судебное заседание не явился несмотря на извещение о времени и месте проведения судебного заседания. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно исковых требований не представлено.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.328 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ, действовавшего до 29 декабря 2010 года (до вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 №311-ФЗ), плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.

В соответствии с п.п.1,5 ст.329 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ, действовавшего до 29 декабря 2010 года (до вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 №311-ФЗ), при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Согласно п.п.1,2 ст.348 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ, действовавшего до 29 декабря 2010 года (до вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 №311-ФЗ), в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном настоящей главой. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (статья 320), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 352). Принудительное взыскание с физических лиц производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (статья 350), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 352 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится: если требование об уплате таможенных платежей (статья 350) не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п.1-5 ст.352 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ, действовавшего до 29 декабря 2010 года (до вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 №311-ФЗ), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом. Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается только в следующих случаях: если предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек (статьи 103 и 218); если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является физическое лицо либо лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами, а также когда обращается взыскание на товары, предельный срок хранения которых на складе временного хранения или таможенном складе истек. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары.

Как следует из обозренного гражданского дела , ххх из МРЭО ГИБДД МВД по РК поступил материал об отсутствии завершения таможенного оформления автомобиля марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным номером , временно зарегистрированного на гражданина Леонова О.Г. В тот же день автомобиль задержан, изъят и помещен на склад временного хранения. ххх Калмыцкой таможней возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Леонова О.Г. по ст.16.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках расследования по административному делу назначена и проведена товароведческая экспертиза экспертно-криминалистической службы Южного таможенного управления. По заключению эксперта от ххх рыночная стоимость автомобиля марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным номером , составила ххх.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от ххх, вступившим в законную силу ххх, исковые требования Калмыцкой таможни к Леонову О. Г. о взыскании неуплаченных таможенных пошлин, налогов и пени за просрочку их уплаты за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, то есть за счет автомобиля марки <данные изъяты>, удовлетворены. С Леонова О.Г. взыскано в пользу Калмыцкой таможни ххх в счет неуплаченных таможенных пошлин, налогов и пени за счет товара, в отношении которого таможенные пошлины, налоги не уплачены, то есть за счет автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер .

В обоснование вынесенного решения суд сослался на истечение 4-месячного срока временного хранения товара, установленного ч.1 ст.103 Трудового кодекса РФ.

На основании исполнительного листа от ххх составлен акт ареста имущества должника от ххх, и автомобиль помещен на хранение без права пользования.

ххх в УФССП России по РК направлено уведомление о готовности к реализации арестованного имущества в Южное межрегиональное отделение специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российской фонд федерального имущества». Реализация арестованного имущества поручена Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

На основании исполнительного листа от ххх вынесено постановление о наложении ареста на имущество от ххх, составлен акт арест имущества должника от ххх, автомобиль помещен на хранение без права пользования.

Постановлением УФССП России по РК об утверждении рыночной стоимости арестованного имущества от ххх оценочная стоимость определена в размере ххх руб.

Ввиду реализации арестованного имущества и перечисления по платежному поручению от ххх денежных средств в размере ххх руб. на счет Калмыцкой таможни ххх исполнительное производство окончено.

В связи с тем, что денежных средств, полученных от реализации автомобиля, оказалось недостаточно для погашения задолженности в полном объеме, Астраханская таможня обратилась с настоящим административным иском в суд.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.п.1,3 ст.353 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ, действовавшего до 29 декабря 2010 года (до вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 №311-ФЗ), при неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога либо за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика производится путем направления в течение трех дней со дня принятия начальником таможенного органа или лица, его замещающего, соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Из анализа содержания приведенных норм Таможенного кодекса РФ следовало, что порядок обращения взыскания на иное имущество плательщика, установленный пунктом 3 статьи 353 ТК РФ, применялся только в отношении юридических лиц. К физическим лицам он не применим, поскольку, в соответствии с пунктом 3 статьи 348 ТК РФ в отношении физических лиц таможенные платежи взыскиваются только в судебном порядке.

В то же время п.2 ст.348 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ устанавливалось, что принудительное взыскание таможенных платежей не производится: если требование об уплате таможенных платежей (статья 350) не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.3 ст.350 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

В соответствии с п.4 ст.350 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей в соответствии с настоящей главой.

Согласно ч.1 ст.150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу с 29 декабря 2010 года, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

В соответствии с ч.3 ст.150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Согласно ч.5 ст.150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных платежей не производится: 1) если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В соответствии с ч.1 ст.153 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Согласно ч.1 ст.153 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В соответствии с ч.5 ст.152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Согласно ч.6 ст.152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с ч.10 ст.152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в соответствии с частями 6 - 8 настоящей статьи.

В силу ч.11 ст.152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

В силу ч.4 ст.288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В судебном заседании установлено, что требование об уплате таможенных платежей не выставлено административному ответчику в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты и со дня наступления ххх события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с Таможенным кодексом РФ (вынесение 4 декабря 2006 года судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с реализацией арестованного в счет уплаты таможенных платежей имущества и перечислением вырученных денежных средств в размере ххх руб. платежным поручением от ххх на счет Калмыцкой таможни).

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что возможность принудительного взыскания таможенных платежей утрачена и не может быть произведена.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным плат ежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Уважительных причин пропуска пропущенного процессуального срока не приведено.

В связи с изложенным требования о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением к Леонову О.Г. не подлежат.

Кроме того, в Определении от 12 мая 2006 года №167-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в Таможенном кодексе Российской Федерации 2003 года федеральный законодатель предусмотрел правило, согласно которому никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным Кодексом (пункт 1 статьи 15). Это нормативное положение, однако, проявляя свое регулирующее воздействие в сфере таможенных отношений (статья 3 Таможенного кодекса Российской Федерации), распространяется на субъектов таможенных правоотношений, т.е. прежде всего на лиц, на которых непосредственно возложена обязанность по прохождению таможенного оформления товаров и транспортных средств, включая уплату таможенных платежей. Оно подлежит применению, как это непосредственно вытекает из его содержания, с учетом предусмотренного в Таможенном кодексе Российской Федерации специального правового регулирования порядка и условий пользования и распоряжения соответствующими транспортными средствами. Такое регулирование закреплено, в частности, в пункте 4 его статьи 320, в соответствии с которым при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых и незаконно ввезенных товаров.

Таким образом, лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию Российской Федерации, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию Российской Федерации не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств.

Доказательств того, что административный ответчик Леонов О.Г. знал или мог знать о факте перемещения купленного им автомобиля на территорию Российской Федерации с нарушением установленной процедуры таможенного оформления, не представлено.

Следовательно, он не может рассматриваться как лицо, ответственное за ненадлежащее его таможенное оформление.

На основании изложенного административные исковые требования о взыскании с Леонова О.Г. задолженности по таможенным платежам в размере ххх. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180,219,290 КАС РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Леонову О. Г. о взыскании задолженности по таможенным платежам отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Богзыкова