ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2199/18 от 13.11.2018 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2199/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре Ломаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования «Город Воткинск» к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП УФССП России по Удмуртской Республике Третьякову Е.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству №***-ИП,

у с т а н о в и л:

Администрация МО «Город Воткинск» обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора взыскиваемого с Администрации МО «Город Воткинск», установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякова Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП.

Требования мотивированы тем, что администрация МО «Город Воткинск» является должником по вышеуказанному исполнительному производству, возбужденному <дата> постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А. на основании исполнительного документа - исполнительный лист № №*** от <дата>, выданного Воткинским районным судом УР по делу №***, которым на должника возложена обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества - электрические сети - отводку от опоры №*** ВЛ-6кВ Ф-403 до КТП-69, расположенной в <*****> в районе СНТ «Сад №***», протяженностью 10 м., в пользу взыскателя Воткинской межрайонной прокуратуры.

В связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для добровольного исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель постановлением от <дата> установил исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Вместе с тем, с момента вступления вышеуказанного решения в силу, должником в лице Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска принимались все необходимые меры для надлежащего исполнения решения суда.

В соответствии с «Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 г. № 701, принятие на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется органами, осуществляющими регистрацию прав на основании заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

В заявлении о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества обязательно указывается информация, позволяющая индивидуализировать объект недвижимого имущества, а именно: вид объекта недвижимого имущества, кадастровый (условный) номер объекта, адрес объекта, а также его площадь. Данную информацию о бесхозяйном недвижимом имуществе содержит технический паспорт и технический план на объект недвижимого имущества.

Во исполнение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Город Воткинск» работы по паспортизации бесхозяйных объектов, выявленных на территории муниципального образования «Город Воткинск» осуществляется Администрацией города Воткинска планомерно, по мере выделенных бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой на финансовый год по статье «паспортизация муниципального имущества». Паспортизация отводки от опоры №*** ВЛ-6кВ Ф-403 до КТП-69, расположенной в <*****> в районе СНТ «Сад №***», на 2017 года не была запланирована.

Для изготовления технического паспорта на бесхозяйный объект недвижимого имущества - электрические сети - отводку от опоры №*** ВЛ-6кВ Ф-403 до КТП-69, расположенной в <*****> в районе СНТ «Сад №***», протяженностью 10 м., были предусмотрены бюджетные назначения на 2018 год.

В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <дата> заключен муниципальный контракт №*** на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, в том числе на вышеуказанное бесхозяйное имущество, в срок до 31.05.2018 г. Срок заключения контракта определяется спецификой выполняемых работ. Работы по изготовлению технических паспортов на объекты инженерной инфраструктуры осуществляется при наступлении весеннего периода и схода снежного покрова.

Поскольку административный истец не мог исполнить решение Воткинского районного суда УР в срок до 01.05.2015 г., то уведомил Воткинскую межрайонную прокуратуру о заключении муниципального контракта и сроках исполнения работ (Письмо от <дата> исх. №***).

<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП по УР возбуждено вышеуказанное исполнительное производство №***-ИП в отношении должника: Администрация МО «Город Воткинск», копия данного постановления Администрацией МО «Город Воткинск» получена 22.05.2018 г.

Учитывая срок исполнения работ по муниципальному контракту
№***, Администрация г. Воткинска 22.05.2018 г. обратилась в Воткинский районный суд Удмуртской Республики с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству
№***-ИП от <дата> до 1 июля 2018 года, определением Воткинского районного суда УР данное заявление оставлено без удовлетворения.

Технические паспорта и технических планы на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, получены Администрацией города Воткинска 15.06.2018 г.

Во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории Удмуртской Республики на 2018 год, утвержденного Указом Главы Удмуртской Республики от 12.02.2018 г. № 42, заявления на государственную регистрацию права, в том числе заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества, подаются органами местного самоуправления в Росреестр исключительно в электронном виде. В связи с необходимостью изготовления цифровой электронной подписи для подачи заявления в Росреестр в электронном виде, заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества Администрацией МО «Город Воткинск» подано в Росреестр 26.06.2018 г.

29.06.2018 г. Воткинский районный отдел судебных приставов УФССП по УР был уведомлен об исполнении требований по исполнительному производству
№***-ИП от <дата>.

В связи с изложенным, административный истец полагает, что должник не бездействовал, принимал все необходимые меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в срок исполнительного документа и 26.06.2018 г. исполнил требование исполнительного документа.

Кроме того, административный истец указывает в заявлении на то, что не имеет возможности исполнить постановление судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякова Е.А. от <дата> ввиду отсутствия финансирования на эти цели. Денежные средства для оплаты исполнительского сбора на 2018-2019 гг. не предусмотрены сметой расходов Администрации <*****>.

Представитель административного истца Администрации МО «Город Воткинск» на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяков Е.А. на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о пропуске административным истцом срока обращения в суд и письменное возражение по заявленным требованиям, в котором также просил о рассмотрении дела без его участия. В возражении на административный иск судебный пристав-исполнитель указывает следующее. Обстоятельства, на которые ссылается административный истец (принятие всех необходимых мер, направленных на исполнение решения суда в установленный срок, а также отсутствие у должника денежных средств на оплату исполнительского сбора) не относятся к числу обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Доказательств того, что нарушение должником установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, не представлено. Доводы об отсутствии необходимых документов для постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, а также об осуществлении мероприятий по изготовлению цифровой электронной подписи для подачи в электронном виде заявлений в Росреестр на государственную регистрацию прав, в том числе, заявлений о постановке на учет бесхозяйного имущества, не могут быть приняты во внимание, так как не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы и не могут свидетельствовать об отсутствии вины Администрации в неисполнении в установленный срок решения суда о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Кроме того, в своем заявлении об отложении исполнительных действий Администрация г. Воткинска просила отложить исполнительные действия по принудительному исполнению решения Воткинского районного суда УР до 05.06.2018 г. При этом в указанный срок требования исполнительного документа должником исполнены не были.

Представитель административного ответчика УФССП России по УР на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

<дата> Воткинским районным судом УР принято решение по делу
№***, которым удовлетворены исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Указанным решением постановлено: обязать администрацию МО «Город Воткинск» в срок до <дата> обратиться в Управление Росреестра с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - электрические сети - отводку от опоры №*** ВЛ-6кВ Ф-403 до КТП-69, расположенной в <*****> в районе СНТ «Сад №***», протяженностью 10 м. Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>.

<дата> за исх. №*** в адрес Воткинского межрайонного прокурора Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска направлено сообщение о том, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата> После получения технических паспортов и технических планов на бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры и постановки их на кадастровый учет, Администрация муниципального образования «Город Воткинск» обратится в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии объектов на учет в качестве бесхозяйных. Данные мероприятия планируется завершить в срок до <дата>.

<дата> судебным приставом Воткинского РОСП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство №***-ИП на основании исполнительного листа серии ФС №*** от <дата>, выданного Воткинским районным судом УР по делу №*** в отношении должника: Администрация МО «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинская межрайонная прокуратура, предмет исполнения: обязать администрацию МО «Город Воткинск» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - электрические сети - отводку от опоры №*** ВЛ-6кВ Ф-403 до КТП-69, расположенной в <*****> в районе СНТ «Сад №***», протяженностью 10 м., в срок до 01.05.2018 г. Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Копия данного постановления вручена представителю Администрации г. Воткинска 22.05.2018 г., о чем имеется отметка в постановлении, а также указано в самом административном иске.

<дата> в Воткинский РОСП УФССП России по УР поступило заявление Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска об отложении исполнительных действий по исполнительному производству
№***-ИП в связи с обращением в Воткинский районный суд УР
с заявлением об отложении исполнительных действий.

<дата> судебным приставом Воткинского РОСП УФССП России по УР вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) меры принудительного исполнения по исполнительному производству №***-ИП на срок с 23.05.2018 г. по 06.06.2018 г. включительно.

<дата> определением Воткинского районного суда УР Администрации
г. Воткинска отказано в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП, возбужденному <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП по УР в отношении должника: Администрации МО «Город Воткинск». Определение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

<дата> МО «Город Воткинск» обратилось в Управление Росреестра по УР с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, указанного в резолютивной части решения суда и исполнительном документе. Согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию, дата окончания срока регистрации <дата>.

<дата> Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска письмом №*** сообщило старшему судебному приставу Воткинского РОСП УФССП России по УР об исполнении требований по исполнительному производству №***-ИП.

<дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата>.
№***-ИП, поскольку установлено, что исполнительный документ должником администрацией МО «Город Воткинск» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен; доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено; должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Постановлено взыскать с должника администрации МО «Город Воткинск» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Копия данного постановления согласно списку корреспонденции, направляемой почтовой связью
№***, направлена в адрес Администрации МО «Город Воткинск» <дата>.

<дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №***-ИП в связи с выполнением должником требования исполнительного документа в полном объеме.

Согласно справке главного бухгалтера Администрации г. Воткинска №*** от <дата> денежные средства для оплаты исполнительского сбора на 2018-2019 гг. не предусмотрены сметой расходов.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и сторонами по делу не оспариваются.

Суд пришел к выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту также - Закон об исполнительном производстве) настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (ст. 2 Закона об исполнительном производстве).

Исходя из ст. ст. 48, 50 Закона об исполнительном производстве, взыскатель и должник, как стороны исполнительного производства, несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 6 Закона об исполнительном производстве), а невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№*** «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП по УР на основании исполнительного листа, выданного в порядке исполнения решения Воткинского районного суда УР от <дата>, вступившего в законную силу <дата>, возбуждено исполнительное производство. При этом постановлением о возбуждении исполнительного производства установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена административным истцом <дата>, требования исполнительного документа исполнены должником <дата>.

<дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением в срок должником требований исполнительного документа.

Административным истцом не оспаривается, что со стороны Администрации МО «Город Воткинск» имело место нарушение срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

При этом, как следует из постановления о взыскании исполнительского сбора, должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы.

С учетом этого, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для установления должнику исполнительского сбора.

Сумма исполнительского сбора соответствует требованиям ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве.

Доводы административного иска о наличии оснований для уменьшения исполнительского сбора ввиду того, что им были приняты меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, подлежит отклонению.

Административным истцом к иску приложено сообщение Воткинскому межрайонному прокурору (исх. №*** от <дата>), направленное начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска, в котором указано, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата>. Доказательств принятия иных действий, направленных на исполнение судебного решения, вступившего в законную силу <дата> административным истцом не представлено.

Административным истцом не представлено доказательств совершения в период с момента вступления в силу решения суда до <дата> каких-либо действий, направленных на исполнение решения суда. Доводы административного иска об осуществлении подготовки документации для проведения аукциона на право заключения муниципального контракта выполнения работ по изготовлению технических паспортов и технических планов в течение длительного времени, о необходимости изготовления цифровой электронной подписи для подачи заявления в Росреестр, допустимыми, достаточными и достоверными доказательствами не подтверждены.

Также в административном иске указано на то, что срок исполнения работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры указан в муниципальном контракте от <дата> - по <дата>

При этом, каких-либо объективных причин по неисполнению решения суда в срок с <дата> по <дата> из содержания административного иска и представленных административным истцом доказательств, не следует, судом таких обстоятельств также не установлено.

Определением судьи от <дата> на административного истца возложена обязанность доказать отсутствие вины в неисполнении в срок исполнительного документа, наличие обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, представить соответствующие документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в административном иске.

Вместе с тем, административным истцом не представлено суду доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Отсутствие финансирования на цели оплаты исполнительского сбора на 2018-2019г., также не является основанием для его уменьшения, поскольку не позволяет в полном объеме проанализировать финансовое (имущественное) положение должника.

Учитывая длительность неисполнения решения суда и не предоставление административным истцом доказательств наличия обстоятельств, которые в силу ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве могут служить основанием для уменьшения исполнительского сбора, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в ч. 6 ст. 219 КАС РФ (несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд) или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 11 постановления от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ и ст. 122 Закона об исполнительном производстве).

Аналогичный срок на подачу жалобы на бездействие должностного лица службы судебных приставов предусмотрен статьей 122 Закона об исполнительном производстве.

Как установлено судом, <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата>№***-ИП. Копия данного постановления согласно списку корреспонденции, направляемой почтовой связью №***, направлена в адрес Администрации МО «Город Воткинск» <дата> Сведений о том, когда копия постановления получена должником, в материалах дела не имеется. Вместе с тем, у суда имеются сведения о том, что <дата> Администрация города Воткинска обращалась в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного тем же постановлением от <дата> в рамках исполнительного производства №***-ИП. Определением судьи от <дата> по материалу №*** указанный административный иск возвращен административному истцу в связи с не исправлением недостатков данного административного искового заявления и документов приложенных к нему.

То есть на <дата> административному истцу уже было известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, соответственно десятидневный срок для обращения в суд истек <дата>.

Административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением <дата>, то есть по истечении установленного десятидневного срока. В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что срок для обращения в суд с указанным административным иском административным истцом пропущен.

Определением судьи от <дата> на административного истца возложена обязанность доказать в том числе, соблюдение сроков обращения в суд а в случае его пропуска доказать, что срок пропущен по уважительным причинам и имеются основания для восстановления срока (наличие уважительных причин пропуска срока).

Однако доводов о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, являющихся основанием для его восстановления, административным истцом не приведено, судом такие основания также не установлены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Администрации муниципального образования «Город Воткинск» к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП УФССП России по Удмуртской Республике Третьякову Е.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об уменьшении размера исполнительского сбора взыскиваемого с Администрации муниципального образования «Город Воткинск», установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по Удмуртской Республике Третьякова Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 19 ноября 2018 года.

Судья Д.Н. Шкробов