ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2199/2023 от 16.08.2023 Северского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2199/2023

УИД 23RS0044-01-2023-001814-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская 16 августа 2023 года Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Безугловой Н.А.,

при секретаре Царевой М.А.,

с участием старшего помощника прокурора

Северского района Ереджибоковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черноморского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры, направленные на сохранность муниципального имущества,

установил:

Прокурор Северского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Черноморского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры, направленные на сохранность муниципального имущества, в котором просит признать бездействие администрации Черноморского городского поселения в части не надлежащего содержания муниципального имущества в виде детской игровой инфраструктуры на территории поселения, расположенной по адресу: хутор Новопетровский, ул. Таманская,40 незаконным; обязать администрацию Черноморского городского поселения принять меры по ремонту площадок, в связи с чем, произвести следующие действия: установить ворота и скамьи для зрителей на футбольном поле, очистить указанное поле от сорной растительности, произвести окраску турников, отремонтировать беседку, осуществить ремонт механической карусели, качели - балансира, произвести окрашивание всех элементов; на площадке установить знаки о запрете курения, запрете выгула домашних животных, информационный стенд с номерами экстренных служб и правила пользования инвентарем, а также осуществить инсектицидную обработку от клещей и комаров.

В обоснование заявленных требований указано о том, что прокуратурой района проведена проверка сохранности детской игровой и спортивной инфраструктуры муниципальными органами власти в период летней оздоровительной кампании 2023 года, по итогам которой установлено, что на подведомственной Черноморской администрации территории расположена совмещенная спортивная и детская игровая площадка на хуторе Новопетровском ул. Таманская, 40, на которой выявлены нарушения при содержании и эксплуатации указанной площадки. Так, проверкой установлено, что футбольное поле заросло сорной растительностью, в наличии на поле остались 1 ворота, на которых отсутствует сетка, вторые ворота разрушена (осталась одна металлическая стойка), турники не окрашены, трибуны (скамьи) для зрителей футбольных состязаний отсутствуют. Прилегающая к стадиону детская игровая площадка находится в неудовлетворительном состоянии: беседка разрушена и заросла травой, качели не окрашены, качели – балансир и карусель полностью скрыты сорной растительностью. Таким образом, инвентарь, установленный на указанных площадках может повлечь травмирование детей, в связи с чем, требуется его ремонт, либо замена. Данные площадки являются бюджетным имуществом и в соответствии с требованиями ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, подлежит ремонту и содержанию в исправном состоянии с целью недопущения их разрушения. Согласно реестру основных средств муниципального имущества, собственником указанных площадок является администрация поселения. Вышеназванные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных лиц, которые могут пользоваться площадками.

Участвующий в деле старший помощник прокурора Северского района Ереджибокова В.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Черноморского городского поселения Северского района в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав административного истца, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальной инфраструктурой для детей является система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Согласно ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры: по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей; по созданию условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

В силу п.п.8.8.-8-10 Приказа Минстроя России №897/пр, Минспорта России № 1128 (ред. от 28.06.2021) «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры» оборудование для детских спортивных площадок, комплексных площадок обычно представлено спортивно-развивающими, физкультурно-оздоровительными и игровыми устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При размещении оборудования на детских спортивных площадках рекомендуется руководствоваться требованиями безопасности в соответствии с ГОСТ Р 55678-2013"Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования". Также детские спортивные площадки, комплексные площадки рекомендуется оборудовать стендами, содержащими информацию о правилах поведения на площадке и правилах использования оборудования и выполнения упражнений.

Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» при входе на объекты детской инфраструктуры устанавливаются знаки о запрете курения.

Статьей 70 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Северского района проверки выявлено, что находящееся на подведомственной администрации Черноморского городского поселения Северского района муниципальное имущество в виде детской игровой инфраструктуры на хуторе Новопетровском Черноморского городского поселения ул. Таманская, 40 имеет нарушения при содержании и эксплуатации спортивной и игровой площадки, а именно: футбольное поле заросло сорной растительностью, в наличии на поле остались 1 ворота, на которых отсутствует сетка, вторые ворота разрушена (осталась одна металлическая стойка), турники не окрашены, трибуны (скамьи) для зрителей футбольных состязаний отсутствуют. Прилегающая к стадиону детская игровая площадка находится в неудовлетворительном состоянии: беседка разрушена и заросла травой, качели не окрашены, качели – балансир и карусель полностью скрыты сорной растительностью.

Указанные обстоятельства, подтверждаются представленным административным истцом фотоматериалом.

Таким образом, инвентарь, установленный на указанных игровых площадках, может повлечь травмирование детей, в связи с чем, подлежит ремонту либо замене.

Поскольку согласно реестру основных средств муниципального имущества, собственником детской игровой инфраструктуры на территории Черноморского городского поселения является администрация Черноморского городского поселения Северского района, она обязана обеспечивать соответствие муниципального имущества – указанных площадок, принятым стандартам безопасности, контролировать их состояние, организовать мероприятия по ремонту и содержанию в исправном состоянии, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черноморского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры, направленные на сохранность муниципального имущества, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Черноморского городского поселения Северского района по не надлежащему содержанию муниципального имущества в виде детской игровой инфраструктуры, расположенной на территории Черноморского городского поселения Северского района по адресу: хутор Новопетровский, ул. Таманская, 40.

Обязать администрацию Черноморского городского поселения Северского района принять меры по ремонту площадок, в связи с чем произвести следующие действия:

-установить ворота и скамьи для зрителей на футбольном поле;

-очистить указанное поле от сорной растительности;

-произвести окраску турников, отремонтировать беседку, осуществить ремонт механической карусели, качели - балансира, произвести окрашивание всех элементов;

-на площадке установить знаки о запрете курения, запрете выгула домашних животных, информационный стенд с номерами экстренных служб и правила пользования инвентарем, а также осуществить инсектицидную обработку от клещей и комаров.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Н.А.Безуглова