РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года <адрес>
Хивский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи ФИО1,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 к МКДОУ «Детский сад «Сказка» в порядке ст.39 КАС РФ об обязании устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности,
установил:
И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 обратился в суд с административным иском МКДОУ «Детский сад «Сказка» в порядке ст.39 КАС РФ об обязании устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности.
В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района по информации, поступившей из ОДН и IIP № по Хивскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м ГУ МЧС России по РД проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, а также защите прав несовершеннолетних.
Проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Сказка»» не соблюдаются требования пожарной безопасности.
В МКДОУ «Детский сад «Сказка» нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права работников, учащихся и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуаций, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита.
Нарушения обязательных требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, законным интересам общества и государства, а также воспрепятствуют своевременной эвакуации людей в безопасную зону.
Ссылаясь на нормы закона, просит признать незаконным бездействие МКДОУ «Детский сад «Сказка» в части не соблюдения требований пожарной безопасности и обязать МКДОУ «Детский сад «Сказка» устранить
допущенные нарушения требований пожарной безопасности указанные в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца - и.о. прокурора <адрес>ФИО3, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд ходатайство о рассмотрении данного административного дела в его отсутствии в связи с загруженностью на работе, административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - заведующий МКДОУ «Детский сад «Сказка» ФИО4 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство с просьбой о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствии в связи с занятостью на работе и исполнением служебных обязанностей, административные исковые требования признает в полном объеме и обязуется устранить нарушения указанные в установленные судом сроки.
Суд определил дело рассмотреть в отсутствие и.о. прокурора <адрес>ФИО3 и представителя административного ответчика - заведующего МКДОУ «Детский сад «Сказка».
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных -объектах несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно п.2 ч.б ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ст.З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, сопутствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) выявлению, предупреждению, пересечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Судом установлено, что в прокуратуру <адрес> из ОНД и ПР № по Хивскому, Агульскому, Курахскому и С-<адрес>м ГУ МЧС России по РД поступили сведения о пожарной безопасности образовательных учреждений <адрес> Республики Дагестан, из которых следует, что МКДОУ «Детский сад «Сказка» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
согласно пункту 7 статьи 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации на объектах защиты класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 (здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций), обеспечивающие подачу светового и звукового, сигналов о возникновении пожара на приёмноконтрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, должны иметь дублирование подачи этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, которое на данном объекте защиты не реализовано (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, часть 7);
инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с разделом XVIII Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», раздел I. Общие положения, пункт 2);
руководителем объекта защиты не представлена декларация пожарной безопасности в органы государственного пожарного надзора
(Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности, глава 1);
план эвакуации не соответствуют требованиям нормативно-правовых
актов (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», раздел 1. Общие положения, пункт 5. ФИО7ДД.ММ.ГГГГ-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности груда. Системы фотолюминесцентные
эвакуационные. Требования и методы контроля»);
на территории объекта защиты отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения, которое соответствует установленным требованиям нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности, глава 14. Системы противопожарной защиты, статья 62.
Источники противопожарного водоснабжения, части 1, 2 и 3. Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», раздел 1. Общие положения, пункты 48.).
Согласно ч.З ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Административный ответчик - заведующий МКДОУ «Детский сад «Сказка» ФИО4 данные административные требования признал и обязался устранить указанные в иске нарушения.
Положением ч.1 ст.157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Оснований, предусмотренных ч.2 ст.157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административным ответчиком, не имеется.
Заявление о признании административного иска заведующим МКДОУ «Детский сад «Сказка» ФИО5 изложено в письменной форме и приобщено к административному делу.
В соответствии со ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне
судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаныстороной и на которых другая сторона основывает свои требования иливозражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующихдальнейшего доказывания (1).
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами илистороной в порядке, установленном ст.65 КАС РФ, приняты судом, они неподлежат проверке в ходе производства по административному делу (4).
Согласно положениям ст.46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст.173ГПК РФ, при признании административным ответчиком административногоиска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворениизаявленных административным истцом требований.
При наличии указанных обстоятельств, суд считает требования и.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан обоснованными иподлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАСРФ, суд
решил:
Административные исковые требования и.о. прокурора Агульскогорайона Республики Дагестан ФИО3 к МКДОУ «Детский сад«Сказка» в порядке ст.39 КАС РФ об обязании устранить допущенныенарушения требований пожарной безопасности, удовлетворить.
Признать бездействие МКДОУ «Детский сад «Сказка» в части несоблюдения требований пожарной безопасности незаконным.
Обязать МКДОУ «Детский сад «Сказка» устранить допущенныенарушения требований пожарной безопасности указанные вадминистративном исковом заявлении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке вВерховный Суд Республики Дагестан через Хивский районный суд в течение
одного месяца со дня вынесения.
Судья Таибов Т.З.