ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-21/2017 от 17.04.2017 Великоновгородского гарнизонного военного суда (Новгородская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2017 года

Великий Новгород

Великоновгородский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего - Дакова С.В.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-21/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <в/звание> Кривицкого И.Н. об оспаривании решения Отделения (территориальное, г. Псков) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с размером предоставляемой жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Кривицкий обратился с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит суд:

- признать незаконным предварительное решение начальника Отделения (территориальное, г. Псков) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее территориальное отделение (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье») от 2 марта 2016 года № 60-28/2016/41 о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, в части касающейся определения норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м. и размера жилищной субсидии в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек;

- признать незаконными действия Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Западрегионжилье»), связанные с установлением ему, на семью составом 5 человек, норматива обеспечения жилым помещением в размере 74,05 кв.м.,

- обязать ФГКУ «Западрегионжилье» внести в единый реестр учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения сведения об обеспечении Кривицкого И.Н. и членов его семьи жилым помещением общей площадью 90,00 кв.м.,

- обязать территориальное отделение (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье» вынести предварительное решение о предоставлении Кривицкому И.Н. и членам его семьи дополнительно субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, исходя из норматива площади жилого помещения 15,95 кв.м. в размере 1364028 рублей 05 копеек.

В обоснование своих требований административный истец указал, что он с 1994 года по настоящее время проходит военную службу по контракту, с мая 2008 года в войсковой части . На основании решения от 11 января 2013 года №53-24/04 он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и претендовал на получение квартиры общей площадью 90 кв.м., исходя из нормы предоставления жилого помещения на состав семьи 5 человек.

Кривицкий и члены его семьи зарегистрированы и проживают в служебном жилом помещении, расположенном по адресу <адрес 1> Указанное служебное жилье предоставлено ему на основании договора найма служебного жилого помещения от 30 сентября 2014 года № 44, выданного Администрацией Солецкого муниципального района Новгородской области.

Поскольку он и члены его семьи не занимают жилого помещения по договору социального найма, а также не имеют какой-либо жилой площади в собственности, Кривицкий считает, что начальник территориального отделения (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье») предварительным решением от 2 марта 2016 года №60-28/2016/41 незаконно уменьшил ему норматив общей площади жилого помещения до 74,05 кв.м.

При этом истец полагает, что его регистрация в период с 10 октября 1991 года по 23 ноября 2012 года в качестве члена семьи нанимателя в квартире, расположенной по адресу <адрес 2>, на момент предоставления жилья это был закрытый военный городок, не свидетельствует о праве пользования данным жилым помещением на день принятия оспариваемого предварительного решения, поскольку в приватизации данного жилого помещения он участия не принимал, а с регистрационного учёта по указанному адресу снялся в ноябре 2012 года в связи с убытием к новому месту военной службы в другой регион.

Кривицкий И.Н. указал, что в последующем по решению ФГКУ «Западрегионжилье» от 23 июня 2016 года №03-28/1080 ему предоставили жилищную субсидию в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек исходя из норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м.

Представитель административных ответчиков - начальника территориального отделения (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье» и ФГКУ «Западрегионжилье» представил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении требований отказать, указав, что истцу и членам его семьи произведен расчет жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек. При производстве расчеты было принято решение об уменьшении общей площади жилого помещения на 15,95 кв.м. Уменьшение площади связано с тем, что 28 марта 1985 года административный истец в качестве члена семьи своего отца был обеспечен Министерством обороны РФ жилым помещением в виде трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу <адрес 2>, общей площадью 63,8 кв.м. При этом, учитывая, что в состав семьи отца входило 4 человека, на одного члена семьи приходилось по 15,95 кв.м. общей площади.

Кроме того, представитель жилищного органа указал, что согласно решению ФГКУ «Западрегионжилье» от 23 июня 2016 года №03-28/1080 Кривицкому И.Н. предоставлена жилищная субсидия в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек исходя из норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м. Кривицкий И.Н. на данный момент снят с учета военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях в связи с реализацией своего жилищного права. Решение №03-28/1080 в настоящее время не отменено, в судебном порядке оспорено не было, в связи с чем по мнению представителя ответчиков, действия жилищного органа связанные с предоставлением Кривицкому жилищной субсидии исходя из норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м. законны.

Представитель административного ответчика - Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее УФО) в письменном отзыве указал, что вопросы жилищного обеспечения военнослужащих ВС РФ не отнесены к полномочиям и компетенции УФО, рассматриваемым иском не оспариваются решения (действия, бездействия) руководителя УФО. В случае удовлетворения заявленных требований обязанность по возмещению судебных расходов по данному делу должна быть возложена на ФГКУ «Западрегионжилье» либо в порядке субсидиарной ответственности на Российскую Федерацию, в лице Министерства обороны РФ. При этом представитель УФО полагает, что с учетом особенности организационной структуры Минобороны РФ исполнение решения суда о взыскании судебных расходов с ФГКУ «Западрегионжилье» возможно путем взыскание данных денежных средств с лицевого счета УФО.

Исследовав представленные доказательства, письменные возражения представителей административных ответчиков и оценив их относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абз. 3 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, и в порядке, утверждаемом Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом, по месту военной службы или по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Как усматривается из копии послужного списка Кривицкого И.Н., выписки из раздела 12 личного дела Кривицкого И.Н., справки войсковой части б/д №269, копии контракта о прохождении военной службы, выписки из приказа Министра обороны РФ от 30.09.2013 №773, административный истец проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, следовательно, административный истец имеет общую выслугу более 20 лет и относится к категории военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года.

При этом суд отмечает, что Кривицкий И.Н. все время проходил военную службу в воинских учреждениях, расположенных за пределами <адрес 2>, в том числе с июля 2005 года по настоящее время в войсковых частях, расположенных в <адрес 1>.

Исходя из содержания приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», Департамент жилищного обеспечения МО РФ (далее ДЖО) является уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций, касающихся жилищного обеспечения военнослужащих. При этом ДЖО осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, к которым в том числе отнесено и ФГКУ «Западрегионжилье».

Согласно абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок для военнослужащих установлен Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 512 (далее - Правила).

В соответствии с п. 8 Правил, уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

Порядок предоставления военнослужащим жилищной субсидии регламентирован Порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ и гражданам РФ, уволенным с военной службы, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 21.07.2014 года №510 (далее Порядок).

При этом пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и положениями указанного Порядка, предусмотрено лишь принятие решений о предоставлении военнослужащим жилищных субсидий по установленной форме в порядке очередности при условии поступления информации о доведении на эти цели лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации, а также ответов на запросы из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу пункта 3 приказа Министра обороны РФ от 21.07.2014 года №510, пунктов 4 и 5 Порядка, а также приказа Министра обороны РФ от 27 августа 2010 года №1135 "Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации", принятие таких решений применительно к избранному Кривицким месту жительства отнесено к компетенции уполномоченного органа в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированных организаций, которыми определены Департамент жилищного обеспечения и ФГКУ «Западрегионжилье» соответственно.

Приказом начальника ФГКУ «Западрегионжилье» от 20.01.2015 №01-05/13, утвержден «Порядок принятия решений о предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения», согласно которому решение о предоставлении жилищной субсидии может быть вынесено лишь начальником ФГКУ «Западрегионжилье» или его заместителями на основании доверенности, выданной Министром обороны РФ.

При этом исходя из пунктов 4 - 9 Порядка принятия решений о предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, утвержденного приказом ФГКУ «Западрегионжилье» от 20.01.2015 №01-05/13, территориальные отделы указанного жилищного органа осуществляют проверку первичных заявлений о перечислении жилищной субсидии, сведений из единого реестра военнослужащих, принятых на жилищный учет, и представленных дополнительных документов, по результатам которой начальники территориальных отделений при положительном их рассмотрении выносят предварительные решения о предоставлении жилищной субсидии.

Согласно пунктам 5 и 13.4 Порядка принятия решений о предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, утвержденного приказом ФГКУ «Западрегионжилье» от 20.01.2015 №01-05/13, реестр получателей жилищной субсидии формируется ФГКУ «Западрегионжилье» в ПИ РО «Алушта» после доведения лимитов бюджетных обязательств на эти цели, только с момента формировании реестра военнослужащие считается включенным в реестр получателей жилищной субсидии, до этого момента военнослужащий по учетным данным находится в статусе «очередник» («внеочередник», «первоочередник»).

Таким образом, вынесение предварительного решения о предоставлении жилищной субсидии Кривицкому возложено именно на начальника территориального отделения (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье».

Из выписки из раздела 21 личного дела Кривицкого И.Н., справки войсковой части б/д №268, копии свидетельства о браке от ДД.ММ.ГГГГ, копий свидетельств о рождении: от 27 сентября 2010 года, от 3 августа 2010 года от 10 мая 2012 года, а также копии договора найма служебного жилого помещения от 1 августа 2011 года № 136, выписки из лицевого счета ООО «Атрим» от 11 мая 2016 года, выписки из лицевого счета ООО «Атрим» от 11 мая 2016 года справки ООО «Атриум» от 11 мая 2016 года № 393 усматривается, что административный истец с составом семьи 5 человек (сам истец, супруга, сын ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ДД.ММ.ГГГГ г.р. и дочь ДД.ММ.ГГГГ г.р.) постоянно зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу <адрес 1>, относимой к специализированному муниципальному фонду.

Из решения территориального отделения в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западрегионжилье» от 11 января 2013 года № 53-24/04 усматривается, что Кривицкий с составом семьи 5 человека (сам истец, супруга, сын ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ДД.ММ.ГГГГ г.р. и дочь ДД.ММ.ГГГГ г.р.) с 20 ноября 2012 года приняты на учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Как усматривается из предварительного решения территориального отделения (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье» от 2 марта 2016 года № 60-28/2016/41 в отношении Кривицкого И.Н. принято решение о предоставлении ему на состав семьи 5 человек жилищной субсидии из расчета норматива общей жилой площади жилого помещения 74, 05 кв. метра на сумму 6 332 681 рублей 95 копеек. При этом в предварительном решении № 60-28/2016/41 указано, что Кривицкий и члены его семьи не имеют площади жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, но занимают по договору социального найма общую жилую площадь в размере 15,95 кв.м.

Согласно решению ФГКУ «Западрегионжилье» от 23 июня 2016 года №03-28/1080 Кривицкому И.Н. на семью в 5 человек предоставлена жилищная субсидия в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек исходя из норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м., при этом также как и в предварительном решении, в данном решении указано, что Кривицкий и члены его семьи не имеют площади жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, но занимают по договору социального найма общую жилую площадь в размере 15,95 кв.м.

Оценивая правомерности действий должностного лица при расчете административному истцу размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), суд приходит к следующим выводам.

Из исследованного финансового лицевого счета № 080000015191 от 15 ноября 2012 года, а также выписки из данного лицевого счета от 13 мая 2016 года, выписки из домовой книги РЭУ №03 от 7 июня 2016 года, справки о регистрации Формы 9 от 13 мая 2016 года усматривается, что на основании ордера на служебное жилое помещение № 27, выданного 28 марта 1985 года КЭЧ Подольского района Московского военного округа, Кривицкий был заселен в качестве члена семьи нанимателя в жилое помещение расположенное по адресу: <адрес 2>.

Согласно п. 19 Распоряжения Правительства РФ от 15 сентября 2009 года №1330-р, с военного городка, расположенного по адресу <адрес 2>, снят статус «закрытого», следовательно, административный истец, в качестве члена семьи военнослужащего, в период с 1985 года по 2009 год был обеспечен жилым помещение в закрытом военном городке.

Из исследованной копии решения Домодедовского городского суда Московской области от 13 ноября 2015 года, свидетельств о государственной регистрации права от 14 января 2016 года в отношении ФИО4, ФИО5 и ФИО6 усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу <адрес 2>, было приватизировано проживающими в нем гражданами ФИО4, ФИО5 и ФИО6 с приобретением прав на 1/3 доли помещения каждый, при этом административный истец в приватизации не участвовал, в данном жилом помещении не проживал, а также не обладал правом пользования этим жильем, поскольку на момент приватизации проживал по месту прохождения военной службы, где был зарегистрирован и обеспечен жилым помещением - <адрес 1>, что подтверждается также вышеуказанными исследованными документами.

В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с приведенным Федеральным законом жилищной субсидии также определяется Правительством Российской Федерации.

Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76 (далее Правила).

Норматив общей площади жилого помещения предоставляемой военнослужащим жилищной субсидии определяется в соответствии с пунктами 3 - 6 данных Правил.

В силу п. 4 названных Правил норматив общей площади жилого помещения уменьшается на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Поскольку Кривицкий И.Н. снялся с регистрационного учета в квартире, расположенной по адресу <адрес 2>, в связи с необходимостью проживания по месту прохождения военной службы в <адрес 1>, при этом фактически выехал и не проживал по месту прежней регистрации с ноября 1998 года, следовательно, после снятия с регистрационного учета в <адрес 2> в ноябре 2012 года он перестал быть членом семьи своего отца и не участвовал в приватизации данного жилого помещения. Причем утрата им указанного статуса в данном случае обусловлена причинами, не связанными с намеренным ухудшением своих жилищных условий.

Это обстоятельство имеет существенное значение для дела, поскольку согласно ч. 1 и 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ равные права пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, имеют только проживающие вместе с ним члены его семьи.

Таким образом, в соответствии с приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что предварительное решение начальника территориального отделения (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье» от 2 марта 2016 года № 60-28/2016/41, вынесенное в отношении Кривицкого о предоставлении ему на состав семьи 5 человек жилищной субсидии из расчета норматива общей жилой площади жилого помещения 74,05 кв.м. на сумму 6 332 681 рублей 95 копеек, является неправомерным, в связи с чем, требования административного истица подлежат удовлетворению, а на административного ответчика следует возложить обязанность по пересмотру решения о выплате Кривицкому размера жилищной субсидии, а именно исходя из его права на получение жилого помещения на состав семьи в количестве 5 человек, то есть 90 кв. метров.

Данный вывод суда основан также на том, что Кривицкий и члены его семьи не имеют общей площади жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими по договору социального найма, а также не имеют обязанности по освобождению какой-либо жилой площади для передачи органу, предоставившему жилые помещения, то есть отсутствуют основания уменьшения при расчете размера жилищной субсидии, предусмотренные п. п. 3 и 4 Правил.

В этой связи, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требование истца о возложении на жилищный орган обязанности внести в единый реестр учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения сведения об обеспечении Кривицкого И.Н. и членов его семьи жилым помещением общей площадью 90,00 кв. м., и в целях восстановления прав административного истца, суд возлагает на начальника территориального отделения (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье» обязанность вынести предварительное решение о предоставлении Кривицкому И.Н. и членам его семьи дополнительно жилищной субсидии, исходя из норматива площади жилого помещения 15,95 кв.м. в размере 1364028 рублей 05 копеек.

Принимая решение по требованию Кривицкого, в части размера жилищной субсидии положенной ему к выплате, суд считает обоснованным представленный административным истцом расчет на сумму 1364028 рублей 05 копеек ((90-74,05)*36008 руб.*2,375), данный расчет соответствовал, как положениям приказа Минстроя России от 28 декабря 2015 года № 951/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2016 года», так и Порядку расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76.

При этом, суд находит не состоятельными доводы административного ответчика о том, что Кривицкому по решению ФГКУ «Западрегионжилье» от 23 июня 2016 года №03-28/1080 предоставлена жилищная субсидия в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек исходя из норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м., в связи с чем, он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях. Суд усматривает, что по решению №03-28/1080, истцу выплачена лишь часть положенной ему жилищной субсидии, поэтому право Кривицкого на обеспечения жильем в полном объеме не реализовано, поскольку субсидию на ранее не учтенную площадь жилого помещения 15,95 кв.м. в сумме 1364028 рублей 05 копеек до настоящего времени ему не предоставили. Сам по себе факт выплаты Кривицкому части субсидии в размере 6 332 681 рубль 95 копеек не свидетельствует о законности предварительного решения от 2 марта 2016 года № 60-28/2016/41.

Разрешая вопрос о судебных расходах, связанных с оплатой административным истцом государственной пошлины в размере 300 рублей, суд взыскивает их с административного ответчика в пользу истца в полном объеме.

ФГКУ «Западрегионжилье» и территориальное отделение (г. Псков) ФГКУ «Западрегионжилье» не имеют лицевых счетов в органах казначейства и состоят на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», являющимся для них распорядителем бюджетных средств и администратором федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что взыскиваемые, в счет возмещения судебных расходов, денежные средства подлежат взысканию в пользу административного истца с финансового органа - ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия».

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кривицкого И.Н. - удовлетворить.

Признать незаконным предварительное решение начальника Отделения (территориальное, г. Псков) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 2 марта 2016 года № 60-28/2016/41 о предоставлении Кривицкому И.Н. и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, в части касающейся определения норматива общей площади жилого помещения 74,05 кв.м. и размера жилищной субсидии в сумме 6 332 681 рубль 95 копеек.

Признать незаконными действия Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с установлением Кривицкому И.Н. на семью составом 5 человек норматива площади обеспечения жилым помещением в размере 74,05 кв.м.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации внести в единый реестр учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения сведения об обеспечении Кривицкого И.Н. и членов его семьи жилым помещением общей площадью 90,00 кв.м.

Обязать начальника Отделения (территориальное, г. Псков) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации вынести предварительное решение о предоставлении Кривицкому И.Н. и членам его семьи дополнительно субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, исходя из норматива площади жилого помещения 15,95 кв.м. в размере 1364028 рублей 05 копеек.

Начальнику Отделения (территориальное, г. Псков) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об исполнении решения по данному административному делу сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Кривицкого И.Н. 300 (триста) рублей, в счет возмещения судебных расходов связанных с уплатой государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский окружной военный суд через Великоновгородский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 21 апреля 2017 года.

Председательствующий по делу С.В. Даков