Дело № 2а-21/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года с. Уйское
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи А.Н. Лавреновой, при секретаре судебного заседания Карповой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском, с учетом уточнений, к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 82 рубля, за 2018 год в сумме 34 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 04 рубля 52 копейки, задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 63 рубля, пени по земельному налогу в сумме 0,30 рублей, НДФЛ за 2018 год в сумме 1229 рублей, пени по НДФЛ в сумме 05 рублей 76 копеек.
В обоснование иска указано, что по сведениям, переданным регистрирующим органом, за ФИО1 в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль «РЕНО Логан», регистрационный номер №, срок владения 12 месяцев, в 2018 году за ФИО1 зарегистрированы: автомобиль «РЕНО Логан», регистрационный номер №, срок владения 07 месяцев; автомобиль «РЕНО Логан», регистрационный номер №, срок владения 5 месяцев. ФИО1 имеет недоимку по транспортному налогу за 2017 год - 82 рубля, за 2018 год - 34 рубля, исчисленную в соответствии со ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге». В связи с тем, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок, согласно ст.75 НК РФ начислены пени за период с "Дата" по "Дата" в сумме 0,16 рублей на задолженность в сумме 34 рубля; с "Дата" по "Дата" в сумме 04 рубля 36 копеек на задолженность в сумме 82 рубля. Общая сумма задолженности по транспортному налогу и пени составляет - 120 рублей 52 копейки. ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Сумма налога, подлежащая уплате за 2018 год составила 63 рубля. Решением Совета депутатов Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области от "Дата"№ не предусмотрено предоставление льгот пенсионерам по земельному налогу за 2018 год. Налоговый вычет, предусмотренный п. 5 ст. 391 НК РФ (600 кв.м.) на земельный участок с кадастровым номером № не предоставляется, так как вычет предоставлен на другой земельный участок, принадлежащий ФИО1, расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером №<адрес> не принадлежит ФИО1, сумма налога 18 рублей за данный земельный участок не взыскивается. В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате земельного налога, за период с "Дата" по "Дата" начислена пеня в сумме 0,30 рублей. Также Министерство общественной безопасности Челябинской области как налоговый агент направило в установленной законом форме в Межрайонную ИФНС России № 23 по Челябинской области уведомление о том, что ФИО1 получен доход в сумме 9450 рублей, налог из суммы дохода удержан не был. В этой связи начислен НДФЛ за 2018 год в сумме 1229 рублей. В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате НДФЛ, начислена пеня за период с "Дата" по "Дата" в сумме 05 рублей 76 копеек. Уведомления № от "Дата", № от "Дата", требования № от "Дата", № от "Дата", направленные налогоплательщику, до настоящего времени в добровольном порядке не исполнены, налог и пени не уплачены. Просят удовлетворить заявленные требования в полном объеме (л.д. 6-7, 74-77).
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя (л.д.7 на обороте, 41, 77).
Административный ответчик ФИО2 о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении административного иска. В письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 46, 47, 90).
Суд, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ИФНС № 23 по Челябинской области и административного ответчика ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом, ходатайствовавших о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы сторон, суд приходит к следующему.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как следует из п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом для транспортного налога признается календарный год.
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ОЗ «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2017 год, поскольку за ним было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль «Рено Логан», государственный регистрационный знак №, срок владения 12 месяцев. В 2018 году ФИО1 принадлежали транспортные средства: автомобиль «Рено Логан», государственный регистрационный знак №, срок владения 7 месяцев и автомобиль «Рено Логан», государственный регистрационный знак №, срок владения 5 месяцев (л.д. 85,86,87,88-89). ФИО1 имеет льготу по транспортному налогу, предусмотренную ч. 2 ст. 4 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ОЗ «О транспортном налоге» и уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства. Данные обстоятельства налоговым органом учтены в уточненном иске, в связи с чем довод ФИО1 о том, что льгота по транспортному налогу к нему как к пенсионеру не применяется несостоятелен.
Согласно налоговому уведомлению № от "Дата", ФИО2 начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 34 рубля, который предложено оплатить не позднее "Дата" (л.д. 18), из налогового уведомления № от "Дата" следует, что ФИО1 начислен транспортный налог за 2017 год в размере 82 рубля, со сроком уплаты не позднее "Дата" (л.д. 19). Данные налоговые уведомление направлены в адрес административного ответчика, однако налог им не уплачен.
Таким образом, установлено, что ответчик имеет недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 34 рубля из расчета, за 2017 год - 82 рубля, что подтверждается налоговыми уведомлениями, сведениями, представленными МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области (л.д.18-19, 85,86,87,88-89).
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, нарушение этого срока порождает предусмотренную статьей 75 НК РФ обязанность налогоплательщика уплатить пени. В силу ст.75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с тем, что в установленный законом срок ФИО1 сумму транспортного налога за 2017 и 2018 года не уплатил, ему в соответствии с требованиями п.3 ст.75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежа по транспортному налогу за период с "Дата" по "Дата" - 0,16 рублей на сумму 34 рубля; с "Дата" по "Дата" в сумме 04 рубля 36 копеек на задолженность в сумме 82 рубля, что подтверждается расчетом (л.д. 78-79).
На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Исходя из п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2018 году принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>.
Решением собрания Совета депутатов Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области от "Дата"№ установлены ставки по земельному налогу, с учетом Решения Совета депутатов Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области от "Дата"№ «О внесении изменений дополнений в решение Совета депутатов Соколовского сельского поселения от "Дата"№ «Об установлении земельного налога» ставка налога в отношении земельных участков приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства составляет 0,2%. Налоговым органом исчислена сумма налога, подлежащего уплате за 2018 год в сумме 63 рубля.
При этом налоговый вычет, предусмотренный п. 5 ст. 391 НК РФ (600 кв.м) на земельный участок с кадастровым номером 74:22:2701002:207 не предоставляется, поскольку вычет предоставлен на другой земельный участок, принадлежащий ФИО1, расположенный по адресу: <адрес>.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> ФИО1 не принадлежит (л.д. 60).
В связи с неуплатой налога в указанном размере, административному ответчику ФИО2 было направлено требование № по состоянию на "Дата" об уплате задолженности в том числе по земельному налогу в срок до "Дата" (л.д. 11).
Доказательств исполнения указанного требования административным ответчиком ФИО2 не представлено, в судебном заседании не добыто.
За несвоевременную уплату земельного налога была начислена пеня за период с "Дата" по "Дата" в сумме 0,30 рублей (л.д. 79).
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
На основании ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Министерство общественной безопасности Челябинской области представило в МИФНС России № 23 по Челябинской области справку о доходах физического лица (2-НДФЛ) за 2018 год № в отношении ФИО1 (л.д. 58).
Согласно указанной справке, общая сумма дохода, полученного налогоплательщиком, составила 9450 рублей 00 копеек, сумма исчисленного налога составляет - 1229 рублей, сумма налога, не удержанная налоговым агентом - 1229 рублей.
МИФНС России № 23 по Челябинской области ответчику было выставлено налоговое уведомление № от "Дата" со сроком уплаты с расчетом НДФЛ за 2018 год, не удержанного налоговым агентом, в сумме 1229 рублей. В данном уведомлении указано, что ФИО1 необходимо уплатить указанный налог в срок до не позднее "Дата" (л.д. 18).
По состоянию на "Дата" МИФНС России № 23 по Челябинской области ФИО1 выставлено требование № об уплате НДФЛ в размере 1229 рублей, которое необходимо было исполнить до "Дата" (л.д. 11).
Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ).
Исчисление и уплату налога в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ производят физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
Регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющиеся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом были соблюдены, а обязанность по уплате налогов возникла у ФИО1 с момента получения уведомления.
"Дата" в связи с неисполнением административным ответчиком налогового требования № от "Дата" со сроком исполнения "Дата", Межрайонная ИФНС России №23 по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка № Уйского района Челябинской области с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.49-52).
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Заявление о выдаче судебного приказа налоговым органом подано в установленный законом срок.
"Дата" мировым судьей судебного участка № Уйского района Челябинской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу налогового органа задолженности по налогам и сборам на общую сумму 3040 рублей, в том числе по транспортному налогу за 2017-2018 года в сумме 484 рубля, земельный налог - 74,24 рубля, НДФЛ - 1229 рублей (л.д. 53)
"Дата" от должника ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № Уйского района Челябинской области от "Дата" судебный приказ был отменен (л.д. 55-56).
На основании абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением "Дата", что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, направленном в адрес суда (л.д. 30-31), то есть исковое заявление подано в установленный законом срок.
Таким образом, установлено, что у ответчика образовалась недоимка по НДФЛ за 2018 год, по транспортному налогу за 2017-2018 года и земельному налогу за 2018 год, которая не уплачена, доказательств обратного ФИО1 не представлено и в судебном заседании не добыто, в связи с чем суд считает необходимым удовлетворить требования МИФНС России № 23 по Челябинской области о взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017 год - 82 рубля, по транспортному налогу за 2018 года - 34 рубля, пени по транспортному налогу - 4,52 рубля, задолженности по земельному налогу за 2018 год - 63 рубля, пени - 0,30 рублей, задолженность по НДФЛ - 1229 рублей, пени - 5,76 рублей.
Учитывая положение ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ, о взыскании с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, с ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 82 (восемьдесят два) рубля, по транспортному налогу за 2018 год в сумме 34 (тридцать четыре) рубля, пени по транспортному налогу в сумме 04 (четыре) рубля 52 копейки, по земельному налогу за 2018 года в сумме 63 (шестьдесят три) рубля, пени по земельному налогу в сумме 0,30 рублей, по НДФЛ за 2018 год в сумме 1229 (одна тысяча двести двадцать девять) рублей, пени по НДФЛ в сумме 05 (пять) рублей 76 копеек в доход консолидированного бюджета на единый счет № 03100643000000016900, отделение Челбинск Банка Росии, получатель ИНН <***> УФК по Челябинской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области), номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета № 40102810645370000062, БИК 017501500, ОКТМО 75656477, код 18210604012021000110 (транспортный налог), код 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), код 18210606043101000110 (земельный налог), код 18210606043102100110 (пени по земельному налогу), код 18210102030011000110 (НДФЛ), код 18202030012100110 (пени по НДФЛ).
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Уйский районный суд.
Председательствующий: А.Н. Лавренова
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2021 года.