ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2200/18 от 19.04.2018 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего Носова Д.В.

при секретаре Корчагиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Перельмутера М. И. к УМВД России по <адрес>, Управлению ГИБДД УМВД России по <адрес>, начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес> о признании незаконным требования об уплате административных штрафов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГПерельмутер М.И. обратился в суд с административным иском к УГИБДД УМВД России по <адрес> о признании незаконным требования об уплате административных штрафов в полной сумме, как условие внесения сведений в базы данных об исполнении постановлений инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности занести в информационные системы ГИБДД УМВД России по <адрес> и базу данных – ФИС ГИБДД МВД России (компонент «Административная практика») сведения об исполнении истцом указанных постановлений.

В обоснование административного иска Перельмутер М.И. указал, что штрафы были своевременно оплачены в льготный период ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, в размере половины суммы наложенного административного штрафа; однако, в базе данных они значатся неисполненными. Письмом начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на обращение истца, ему было предложено произвести доплату недостающей суммы. Административный истец считает, что данным решением нарушаются его права.

В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве административных соответчиков привлечены УМВД России по <адрес>, начальник ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес>Леонов И.В., заинтересованными лицами: УФК по <адрес>, ФГУП «Почта России» в лице УФПС <адрес> – филиала ФГУП «Почта России», ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес>.

В судебном заседании административный истец и его представитель Брусов В.И. требования поддержали.

Представитель административного ответчика УМВД России по <адрес> по доверенности Николаев К.А. и представитель заинтересованного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> по доверенности Бувачев А.В., считая требования необоснованными, просили отказать в их удовлетворении.

Иные участники процесса, извещавшиеся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Выслушав административного истца, представителей сторон и заинтересованного лица, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1).

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (ч. 1.3).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5).

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ч. 8).

В соответствии с ч. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФадминистратор доходов бюджета предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно положениям ст. 21.3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство.

В соответствии с п. 4.1 Порядка ведении государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ (далее, Порядок), в случае уточнения ранее предоставленной Участником информации, необходимой для уплаты денежных средств, или информации об уплате денежных средств Участником прямого взаимодействия направляется в ГИС ГМП соответственно извещение об уточнении начисления или извещение об уточнении распоряжения в форме электронного документа.

Извещение о начислении (извещение об уточнении начисления) и извещение о приеме к исполнению распоряжения (извещение об уточнении распоряжения) предоставляются Участниками соответственно в срок, установленный законодательством Российской Федерации, после, в том числе начисления суммы денежных средств (уточнения начисления суммы денежных средств), а также приема к исполнению (уточнения ранее принятого к исполнению) распоряжения о переводе денежных средств при условии достаточности денежных средств плательщика, приема (уточнения ранее принятых) наличных денежных средств от плательщика, санкционирования оплаты (уточнения оплаты) денежных обязательств участников бюджетного процесса, иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в соответствии с законодательством Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (п. 4.2 Порядка).

По решению Участника в извещение об уточнении начисления также может включаться информация о законодательном или ином нормативном правовом акте Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальном правовом акте, являющемся основанием для исчисления суммы денежных средств, подлежащих уплате, о периоде или сроке уплаты денежных средств (п. 4.3 Порядка).

В судебном заседании установлено, что Перельмутер М.И. является собственником автомашины «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак при управлении которым за нарушение установленного скоростного режима был привлечен к административным наказаниям в виде административного штрафа за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а именно: постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 500 рублей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ – 500 рублей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ – 500 руб. и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ – 500 руб.

Перельмутером М.И. были исполнены данные постановления в размере половины суммы наложенного административного штрафа: по постановлению инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, постановлению от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, постановлению от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и постановлению от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, путем внесения платежей через отделение почтовой связи.

При обращении ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Управления ГИБДД по <адрес>Перельмутер М.И. сослался на данные обстоятельства и просил занести во все имеющиеся базы данных сведения о том, что вышеназванные постановления исполнены.

Решением начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес>Прунценвым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного требования было отказано с указанием на то, что оплата административных штрафов по данным постановлениям в размере половины суммы была действительна до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Согласно ГИС ГМП оплата произведена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ (в сумме 250 рублей), т.е. по истечении льготного периода оплаты административных штрафов. В связи с изложенным, было предложено доплатить недостающую сумму, после чего постановления будут считаться исполненными.

В соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По сообщению УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России» ОСП Калужский Почтамт от ДД.ММ.ГГГГ платежи штрафов от Перельмутера М.И. были приняты в мае-июле 2016 года, но при переходе в систему ГИС ГМП платежи не прошли, денежные средства были перечислены согласно датам оплаты. При обращении клиента с жалобой, платежи были проведены повторно ДД.ММ.ГГГГ через систему ГИС ГМП, денежные средства не переводились, т.к. оплата прошла в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отзыву УФК по <адрес> информация по оплате истцом спорных платежей поступила в ГИС ГМП только ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств направления УФПС <адрес>, являющегося участником ГИС ГМП, извещения Федеральному казначейству – органу, к полномочиям которого в соответствии с законом отнесено внесение актуальной информации в информационную систему, об уточнении начисления в части указания срока уплаты денежных средств, в материалы дела не представлено.

При обращении с жалобой в адрес начальника ГИБДД УМВ России по <адрес> административным истцом не были приложены доказательства исполнения постановлений, что очевидно следует из соответствующего производства, представленного в материалы настоящего дела. В свою очередь, административный истец в судебном заседании пояснил, что квитанции были представлены при обращении с жалобой в прокуратуру.

Таким образом, принимая оспариваемое решение, административный ответчик начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес> действовал в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Согласно федеральной базе данных ФИС-М ГИБДД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в графе «состояние исполнения» значится частичная оплата указанных постановлений.

Между тем, заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес>Бувачевым А.В.ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по ВАШ по <адрес> направлено сообщение с требованием о прекращении исполнительных производств по постановлениям об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с их оплатой.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по <адрес> и заинтересованного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> подтвердили факт исполнения наказаний по указанным постановлениям и отсутствия каких-либо требований к Перельмутеру М.И. по оплате данных штрафов.

Поскольку решение административного ответчика не нарушают права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Перельмутера М. И. к УМВД России по <адрес>, Управлению ГИБДД УМВД России по <адрес>, начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес> о признании незаконным требования об уплате административных штрафов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд <адрес>.

Председательствующий: Д.В. Носов

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.