Дело №2а-2201/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 сентября 2020 года г.Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Стародубовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по искуМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по пене.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по пене по налогу на имущество в размере 46,31 руб.; пене по транспортному налогу в размере 8 892,08 руб., на общую сумму 8 938,39 руб.
В обоснование иска указано, что согласно сведениям, представленным ГИБДД, ответчик в 2014-2017 являлся владельцем следующих транспортных средств:
- автобуса Тойота хайс, г.р.з.: ***, 1993 г.в., дата регистрации права 28.06.1999;
- автомобиля легкового ВАЗ21213, VIN:*** г.р.з.***, 2000 г.в., дата регистрации права 10.10.2007;
- автомобиля легкового Вольво ХС90, VIN:***, г.р.з.: ***, 2007 г.в., дата регистрации права 10.10.2007.
Указанное имущество, в соответствии с Законом Алтайского края от 01.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», а также п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены Законом Алтайского края от 01.10.2002 №66-ЗС.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2014 год начислена пеня в размере 1536,76 руб.: за период с 06.10.2016 по 01.12.2016 в размере 845,67 руб. (недоимка для пени 44 509 руб.); за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 281,89 руб. (недоимка для пени 44 509 руб.); за период с 21.12.2016 по 23.01.2017 в размере 438,70 руб. (недоимка для пени 38 709 руб.); за период с 24.01.2017 по 26.03.2017 в размере 14,65 руб. (недоимка для пени 709 руб.);за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 8,30 руб. (недоимка для пени 709 руб.); за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 10,49 руб. (недоимка для пени 709 руб.);за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 в размере 19,36 руб. (недоимка для пени 709 руб.);за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 в размере 8,44 руб. (недоимка для пени 709 руб.);за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 в размере 9,55 руб. (недоимка для пени 709 руб.);за период с 18.12.2017 по 18.12.2017 в размере 0,18 руб. (недоимка для пени 709 руб.).
Транспортный налог за 2014 год взыскан по судебному приказу №2а-468/2017 от 22.05.2017, оплачен: 27.12.2016 в сумме 5800 руб., 24.01.2017 в сумме 38 000 руб., 19.12.2017 в сумме 709 руб.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2015 год начислена пеня в размере 2156,03 руб.: за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 в размере 1215,10 руб. (недоимка для пени 44 509 руб.); за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 в размере 529,66 руб. (недоимка для пени 44 509 руб.); за период с 30.10.2017 по 08.11.2017 в размере 122,40 руб. (недоимка для пени 44 509 руб.); за период с 09.11.2017 по 19.11.2017 в размере 123,83 руб. (недоимка для пени 40 935,93 руб.); за период с 20.11.2017 по 27.11.2017 в размере 82,61 руб. (недоимка для пени 37551,03 руб.); за период с 28.11.2017 по 17.12.2017 в размере 174,63 руб. (недоимка для пени 31751,03 руб.);за период с 18.12.2017 по 18.12.2017 в размере 8,20 руб. (недоимка для пени 31751,03 руб.).
Транспортный налог за 215 год взыскан по судебному приказу №2а-1070/2017 от 17.08.2017, судебный приказ отменен 12.10.2017, но налог оплачен в полном объеме: 09.11.2017 в сумме 3573,07 руб., 20.11.2017 в сумме 499 руб., 20.11.2017 в сумме 2 885,90 руб., 28.11.217 в сумме 5 800 руб., 19.12.2017 в сумме 31 751,03 руб.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2016 год начислена пеня в размере 3361,12 руб.: за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 180,12 руб. (недоимка для пени 40935,92 руб.);за период с 18.12.2017 по 18.12.2017 в размере 10,58 руб. (недоимка для пени 40935,92 руб.);за период с 19.12.2017 по 11.02.2018 в размере 542,58 руб. (недоимка для пени 38187,62 руб.);за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 в размере 400,97 руб. (недоимка для пени 38187,62 руб.);за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 в размере 1615,02 руб. (недоимка для пени 38187,62 руб.);за период с 17.09.2018 по 14.11.2018 в размере 563,27 руб. (недоимка для пени 38187,62 руб.);за период с 15.11.2018 по 20.11.2018 в размере 48,58 руб. (недоимка для пени 32387,62 руб.).
Транспортный налог за 2016 год частично оплачен плательщиком 09.11.2017 в сумме 3573,08 руб., 19.12.2017 в сумме 2748,30 руб., взыскан судебным приказом от 19.05.2018, который отменен определением от 15.06.2018. В суд подан административный иск (дело №2а-404/219).
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2017 год начислена пеня в размере 1838,17 руб.: за период с 19.12.2018 по 16.06.2019 в размере 1771, 49 руб. (недоимка для пени 38096,62 руб.);за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 в размере 66,68 руб. (недоимка для пени 38096,62 руб.).
Решением Индустриального районного суда г.Барнаула по делу №2а-281/2020 от 13.02.2020 с ответчика взыскан транспортный налог за 2017 год в размере 26255,11 руб., с учетом частичной оплаты.
Задолженность по пене по транспортному налогу 2014-2017 г.г. в размере 8 892,08 руб. не оплачена.
Кроме того, согласно данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по Алтайскому краю, ФИО1 в 2015 году принадлежали следующие объекты недвижимости:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый номер ***, площадь 60,20 кв.м, дата регистрации права 28.11.2007, налоговая база 560386 руб;
- гаража, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер ***, площадь 21,80 кв.м, дата регистрации права 14.08.2015, налоговая база 90574 руб.
Указанное имущество, в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», а также п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанными законами.
Сумма налога на имущество за 2015 год составила 318 руб.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2015 год начислена пеня в размере 46,31 руб.: за период с 23.11.2017 по 17.12.2017 в размере 2,18 руб. (недоимка для пени 318 руб.); за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 в размере 4,60 руб. (недоимка для пени 318 руб.); за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 в размере 3,34 руб. (недоимка для пени 318 руб.); за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 в размере 13,45 руб. (недоимка для пени 318 руб.); за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 в размере 7,23 руб. (недоимка для пени 318 руб.); за период с 17.12.2018 по 13.02.2019 в размере 4,85 руб. (недоимка для пени 318 руб.); за период с 14.02.2019 по 16.06.2019 в размере 10,10 руб. (недоимка для пени 318 руб.);за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 в размере 10,10 руб. (недоимка для пени 318 руб.);
В адрес ответчика выставлено требование: №79551 от 24.06.2019 об уплате пени по налогам в срок до 29.10.2019, которое оставлено без исполнения.
Общая сумма недоимки по требованию превысила 3 000 руб., таким образом, срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа - по 29.04.2020.
27.01.2020 мировым судьей судебного участка №10 Индустриального района г.Барнаула был выдан судебный приказ №2а-125/2020, который был отменен 20.03.2019 в связи с поступившими возражениями должника.
По настоящее время задолженности по пене не погашена, в связи с чем, административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, представил копии квитанций об оплате, пояснил, что с банковской карты также были списаны денежные средства в счет погашения задолженности в пользу МИФНС №14 по Алтайскому краю. В последующем в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - Управления ФНС по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО1 в 2015 году являлся владельцем следующего имущества:
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, площадь 60,20, дата регистрации права 28.11.2007, налоговая база 560386 руб.;
- гаража, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, площадь 21,80, дата регистрации права 14.08.2015, налоговая база 90574 руб.
Кроме того, в 2014-2017 годах являлся владельцем следующего транспортного средства:
- автобуса Тойота хайс, г.р.з.: ***, 1993 г.в., дата регистрации права 28.06.1999;
- автомобиля легкового ВАЗ21213, VIN:***, г.р.з***, 2000 г.в., дата регистрации права 10.10.2007;
- автомобиля легкового Вольво ХС90, VIN:*** г.р.з.: ***, 2007 г.в., дата регистрации права 10.10.2007.
Как усматривается из материалов дела, в связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, в адрес ФИО1 были направлены: налоговое уведомление №88301560 от 27.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год за указанные автомобили, и налога на имущество за 2015 год за квартиру и гараж со сроком уплаты не позднее 01.10.2016 (л.д.20); налоговое уведомление №41279143 от 06.08.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год за указанные автомобили со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 (л.д.26); налоговое уведомление №75719279 от 21.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год за указанные автомобили со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д.30).
В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм вышеуказанных налогов, в адрес ФИО1 были направлены требования: №79551 по состоянию на 24.06.2019 в срок до 29.10.2019 (л.д.17); №3075 по состоянию на 06.02.2017 со сроком исполнения до 03.04.2017 (л.д.23); №57989 по состоянию на 11.12.2017 со сроком исполнения до 29.01.2018 (л.д.28). Требования направлены налоговым органом в установленный законом срок.
Требования оставлены налогоплательщиком ФИО1 без исполнения.
В соответствии с абз.2, 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа начинает исчисляться с даты истечения срока, указанного в требовании на уплату налога, по которому сумма требований превысила 3000 рублей.
Сумма задолженности по требованию №79551 по состоянию на 24.06.2019 в срок до 29.10.2019 (л.д.17) превысила 3000 рублей, налоговый орган обязан был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по указанному требованию не позднее 29.04.2020.
Межрайонная ИФНС России №14 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №10 Индустриального района г.Барнаула 23.01.2020 с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по пене, то есть в установленный законом шестимесячный срок (л.д.62).
27.01.2020 мировым судьей судебного участка №10 Индустриального района г.Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ №2а-125/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю задолженности по пене по транспортному налогу и по налогу на имущество на общую сумму в размере 8 938,39 руб. Судебный приказ отменен определением от 14.02.2020 (л.д.72).
Транспортный налог за 2014 год оплачен полностью: 27.12.2016 в сумме 5800 руб., 24.01.2017 в сумме 38 000 руб., 19.12.2017 в сумме 709 руб.
Транспортный налог за 2015 год оплачен полностью: 09.11.2017 в сумме 3573,07 руб., 20.11.2017 в сумме 499 руб., 20.11.2017 в сумме 2885,90 руб., 28.11.2017 в сумме 5800 руб., 19.12.217 в сумме 31751,03 руб.
Решением Индустриального районного суда г.Барнаула от 14.01.2019 по делу №2а-404/2019 отказано во взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2016 год. Решение вступило в законную силу 20.02.2019.
Решением Индустриального районного суда г.Барнаула от 13.02.2020 по делу №2а-281/2020 с ФИО1 взыскан транспортный налог за 2017 год. Решение вступило в законную силу 31.03.2020.С иском в суд административный истец обратился 17.09.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.1), то есть в срок, предусмотренный НК РФ.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признает год.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10 октября 2002г. №66-ЗС уплата налогоплательщиками - физическими лицам транспортного налога за налоговый период 2014 год производится в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами; за налоговый период с 2015 года производится в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая указанные положения НК РФ ответчик, обязан уплачивать транспортный налог.
Административный истец просит взыскать пеню по задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 годы в отношении транспортных средств:
- автобуса Тойота хайс, г.р.з.: ***, 1993 г.в., дата регистрации права 28.06.1999; сумма налога составила: 116 л/с (мощность двигателя) х 50 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 5800 руб.
- автомобиля легкового ВАЗ21213, VIN:***, г.р.з.***, 2000 г.в., дата регистрации права 10.10.2007;сумма налога составила: 78,9 л/с (мощность двигателя) х 10 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 789 руб.
- автомобиля легкового Вольво ХС90, VIN:***, г.р.з.: *** 2007 г.в., дата регистрации права 10.10.2007; сумма налога составила: 316 л/с (мощность двигателя) х 120 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 37920 руб.
Итого сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2014-2017 годы, составила: 5800 руб.+ 789 руб.+ 37920 руб.= 44509 руб.
Административным ответчиком расчет налога для пени, период владения автомобилями не оспорены, судом проверены и признаны правильными.
В соответствии с ч.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст.176 КАС РФ).
В силу ч.4 ст.288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 НК РФ следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пене по транспортному налогу за 2014 год в размере 1536,76 руб. (налог оплачен в полном объеме добровольно), приводя следующий расчет:
за период с 06.10.2016 по 01.12.2016 - 44509 (недоимка) х 10% /300х57 дней (дни просрочки) = 845,67 руб.;
за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 - 44509 (недоимка) х 10% /300х19 дней (дни просрочки) = 281,89 руб.;
за период с 21.12.2016 по 23.01.2017 - 38709 (недоимка) х 10% /300х34 дней (дни просрочки) = 438,70 руб.;
за период с 24.01.2017 по 26.03.2017 - 709 (недоимка) х 9,75% /300х62 дней (дни просрочки) = 14,65 руб.;
за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 709 (недоимка) х 9,75% /300х36 дней (дни просрочки) = 8,30 руб.;
за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 709 (недоимка) х 9,25% /300х48 дней (дни просрочки) = 10,49 руб.;
за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 709 (недоимка) х 9% /300х48 дней (дни просрочки) = 19,36 руб.;
за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 - 709 (недоимка) х 8,5% /300х42 дней (дни просрочки) = 8,44 руб.;
за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 - 709 (недоимка) х 8,25% /300х49 дней (дни просрочки) = 9,55 руб.;
за период с 18.12.2017 по 18.12.2017 - 709 (недоимка) х 7,75% /300х1 день (дни просрочки) = 0,18 руб.;
Итого:845,67+281,89+438,7+14,65+8,30+10,49+19,36+8,44+9,55+0,18=1637,23 руб.-100,47 руб. оплата от 31.12.2019= 1536,76 руб.
Расчет пени за указанный период судом проверен, признается верным.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по пене по транспортному налогу за 2014 год в размере 1536,76 руб.
Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере 1838,17 руб. (налог взыскан по решению суда), приводя следующий расчет:
за период с 19.12.2018 по 16.06.2019 - 38096,62 (недоимка) х 7,75% /300х180 дней (дни просрочки) = 1771,49 руб.;
за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 38096,62 (недоимка) х 7,5% /300х7 дней (дни просрочки) = 66,68 руб.
Итого: 1771,49+66,68=1838,17 руб.
Расчет пени за указанный период судом проверен, признается верным.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере 1838,17 руб.
Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пене по транспортному налогу за 2016 год в размере 3361,12 руб. и приводит следующий расчет:
за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 - 40935,92 руб. (недоимка) х 8,25% /300х16 дней (дни просрочки) = 180,12 руб.;
за период с 18.12.2017 по 18.12.2017 - 40935,92 руб. (недоимка) х 7,75% /300х1 день (дни просрочки) = 10,58 руб.;
за период с 19.12.2017 по 11.02.2018 - 38187,62 руб. (недоимка) х 7,75% /300х55 дней (дни просрочки) = 542,58 руб.;
за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 38187,62 руб. (недоимка) х 7,75% /300х42 дней (дни просрочки) = 400,97 руб.;
за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 38187,62 руб. (недоимка) х 7,25% /300х175 дней (дни просрочки) = 1615,02 руб.;
за период с 17.09.2018 по 14.11.2018 - 38187,62 руб. (недоимка) х 7,5% /300х59 дней (дни просрочки) = 563,27 руб.;
за период с 15.11.2018 по 20.11.2018 - 32387,62 руб. (недоимка) х 7,5% /300х6 дней (дни просрочки) = 48,58 руб.
Итого: 180,12+10,58+542,58+400,97+1615,02+563,27+48,58=3361,12 руб.
Между тем, судом установлено, что оснований для взыскания с ФИО1 пени по указанному налогу не имеется по следующим обстоятельствам.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным судом Российской Федерации в определении от 08.02.2007 №381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно п.5 статьи 75НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 НК РФ следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Учитывая приведенные положения законодательства и акцессорный характер пени, ее взыскание возможно только тогда, когда сохраняется обязанность по уплате налога, в связи с чем, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению, а начисленные пени не подлежат взысканию.
Поскольку решением Индустриального районного суда г.Барнаула от 14.01.2019 по делу №2а-404/2019 налоговому органу отказано во взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2016 год, решение вступило в законную силу 20.02.2019, то на момент обращения с настоящим административным иском право на взыскание недоимки по указанному налогу административным истцом утрачено.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пене по транспортному налогу за 2015 год в размере 2156,03 руб. (налог оплачен добровольно в полном объеме), приводя следующий расчет:
за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 44509 (недоимка) х 9% /300х91 дней (дни просрочки) = 1215,10 руб.;
за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 - 44509 (недоимка) х 8,5% /300х42 дней (дни просрочки) = 529,66 руб.;
за период с 30.10.2017 по 08.11.2017 - 44509 (недоимка) х 8,25% /300х10 дней (дни просрочки) = 122,40 руб.;
за период с 09.11.2017 по 19.11.2017 - 40935,93 (недоимка) х 8,25% /300х11 дней (дни просрочки) = 123,83 руб.;
за период с 20.11.2017 по 27.11.2017 - 37551,03 (недоимка) х 8,25% /300х8 дней (дни просрочки) = 82, 61 руб.;
за период с 28.11.2017 по 17.12.2017 - 31751,03 (недоимка) х 8,25% /300х20 дней (дни просрочки) = 174,63 руб.;
за период с 18.12.2017 по 18.12.2017 - 31751,03 (недоимка) х 7,75% /300х1 дней (дни просрочки) = 8,20 руб.
Итого: 1215,10+529,66+122,40+123,83+82,61+174,63+8,20= 2256,43 руб. - 100,40 оплата пени от 14.08.2018=2156,03 руб.
Вместе с тем, согласно материалам дела, транспортный налог за 2015 год в сумме 44509 руб. взыскан по судебному приказу №2а-1070/2017 от 17.08.2017; судебный приказ отменен 12.10.2017 в порядке искового производства налог не взыскивался, таким образом, пресекательный срок взыскания задолженности по налогу и пени истек.
Доводы административного истца о добровольной оплате указанного налога опровергаются материалами дела, поскольку на основании сведений, представленных ОСП Индустриального района г.Барнаула, усматривается, что суммы, взысканные с ФИО1 в рамках иных исполнительных документов, были безосновательно перераспределены налоговым органом в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 году.
Так, согласно п.7 Приказа Минфина России от 12.11.2013 №107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).
При таких обстоятельствах, факт добровольности оплаты ФИО2 транспортного налога за 2015 год налоговым органом также не подтвержден.
Административный истец также просит взыскать с ответчика задолженность по пене по налогу на имущество за 2015 год в размере 46,31 руб. и приводит следующий расчет:
за период с 23.11.2017 по 17.12.2017 - 318 руб. (недоимка) х 8,25% /300х25 дней (дни просрочки) = 2,18 руб.;
за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 318 руб. (недоимка) х 7,75% /300х56 день (дни просрочки) = 4,60 руб.;
за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 318 руб. (недоимка) х 7,5% /300х42 дней (дни просрочки) = 3,34 руб.;
за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 318 руб. (недоимка) х 7,25% /300х175 дней (дни просрочки) = 13,45 руб.;
за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 318 руб. (недоимка) х 7,5% /300х91 дней (дни просрочки) = 7,23 руб.;
за период с 17.12.2018 по 13.02.2019 - 318 руб. (недоимка) х 7,75% /300х59 дней (дни просрочки) = 4,85 руб.;
за период с 14.02.2019 по 16.06.2019 - 318 руб. (недоимка) х 7,5% /300х123 дней (дни просрочки) = 10,10 руб.;
за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 318 руб. (недоимка) х 7,5% /300х7 дней (дни просрочки) = 0,56 руб.
Итого: 2,18+4,60+3,34+13,45+7,23+4,85+10,10+0,56=46,31 руб.
Вместе с тем, судом установлено, что оснований для взыскания с ФИО1 пени по указанному налогу не имеется по следующим обстоятельствам.
Налог на имущество за 2015 год в сумме 318 руб. взыскан по судебному приказу №2а-1070/2017 от 17.08.2017; судебный приказ отменен 12.10.2017 в порядке искового производства налог не взыскивался, таким образом пресекательный срок взыскания задолженности по налогу и пени истек.
Доводы административного ответчика и представленные им квитанции об оплате налога уже были предметом исследования при вынесении решений Индустриального районного суда от 14.01.2019 по делу №2а-404/2019 и от 13.02.2020 по делу №2а-281/2020 и им дана надлежащая оценка, факт распределения предыдущих платежей ответчика носит преюдициальный характер в рамках настоящего спора.
Кроме того, вопреки доводам ФИО1 судом не установлено двойного взыскания налога, поскольку в ОСП Индустриального района г.Барнаула находились на исполнении судебные приказы, в том числе исполнительный лист по решению Индустриального районного суда от 13.02.2020 по делу №2а-281/2020, которыми взысканы налоги и пеня по ранее взысканным налогам, в том числе полностью либо частично уплаченным, что не противоречит законодательству и не является повторным взысканием налога за указанные периоды.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по пене по транспортному налогу за 2014 год за период с 06.10.2016 по 18.12.2017 в размере 1536,76 руб., по пене по транспортному налогу за 2017 год за период с 19.12.2018 по 23.06.2019 в размере 1838,17 руб.; в общей сумме 3 374,93 руб.
В силу положений п.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Поскольку требования удовлетворены частично, на 37,75%, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400х37,75%= 151 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 (ИНН: ***), проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю пеню по транспортному налогу за 2014 год за период с 06.10.2016 по 18.12.2017 в размере 1 536,76 руб., пеню по транспортному налогу за 2017 год за период с 19.12.2018 по 23.06.2019 в размере 1 838,17 руб.; а всего взыскать 3 374,93 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО1 (ИНН: *** проживающего по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 151 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края.
Судья: Н.А. Жидких
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2020
****
****
****
****
****
****
УИД: 22RS0065-02-2020-002510-34