Дело № 2а-2201/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.,
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием представителя административного истца Алтынниковой И.Ю. - Кочана А.П., представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска Амурской области Змеу Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алтынниковой И. Ю. к администрации г. Благовещенска Амурской области о признании незаконным постановления № 4373 от 06 декабря 2017 года, признании права в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
установил:
Алтынникова И. Ю. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что ею (Алтынниковой И.Ю.) подано заявление в администрацию г. Благовещенска о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, установленных федеральных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, представив все необходимые для этого документы. Постановлением администрации г. Благовещенска № 4373 от 06.12.2017 года ей было отказано в признании нуждающейся как представившей документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также как не представившей документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ. Согласно письму администрации г. Благовещенска от 10.01.2018 года № А-3431 основанием для отказа послужило то, что Житомирская область, из которой она выехала, расположена на территории Украины, поэтому у нее (Алтынниковой И.Ю.) право на участие в указанной выше программе не возникло. Считает постановление администрации г. Благовещенска № 4373 от 06.12.2017 года незаконным, поскольку согласно п. 11 ч. 1 ст. 13 Закону РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. С 26.04.1986 года по 07.09.1995 года она (Алтынникова И.Ю). проживала в г. Коростень Житомирской области, который относится к зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В 1995 году она добровольно выехала в Амурскую область на постоянное место жительства. 27 января 1999 года администрацией Амурской области ей (Алтынниковой И.Ю.) было выдано удостоверение серии АД № 043902 как гражданину, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В силу ст. 22 и п. 7 ст. 17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Просит суд признать незаконным постановление администрации города Благовещенска № 4373 от 06.12.2017 года об отказе в принятии Алтынниковой И. Ю. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; признать за Алтынниковой И. Ю. право в постановке (принятии) на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; возложить обязанность на администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть заявление Алтынниковой И. Ю. о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В судебное заседание не явились административный истец Алтынникова И.Ю., представители заинтересованных лиц МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст.226 КАС РФ административное дело судом рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца настаивал на заявленных административных исковых требованиях, в обоснование привел те же доводы, что изложены в административном исковом заявлении, в дополнение указав, что Алтынникова И.Ю. представила все необходимые документы для постановки ее на регистрационный учет в качестве нуждающейся с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Полагает, что у административного истца возникло право на получение жилого помещения по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с чем, просит удовлетворить административные исковые требования.
Представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска с предъявленными административными исковыми требованиями не согласилась, указав, что согласно ч.1 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-03 для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждане подают заявление о принятии на учет, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи и документы, перечисленные в статье 10 указанного Закона в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя. В соответствии с нормами, закрепленными ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-03 заявитель, должен представить документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи). Однако как следует из выписки протокола № 22 от 29.11.2017 г. административным истцом и ее супругом не были представлены страницы паспорта с указанием количества детей. Кроме того, жилое помещение, в котором проживает Алтынникова И.Ю. также зарегистрирована Селеверова Г.Б., т.е. Селеверова Г.Б. является членом семьи Алтынниковой И.Ю. Поскольку не было предоставлено паспортных данных Селеверовой Г.Б., то соответственно сделать самостоятельно выписки из ЕГРН о всех правах зарегистрированных на Селеверову Г.Б., которая является членом семьи Алтынниковой И.Ю. у администрации города Благовещенска возможности не было, в связи с чем, определить нуждаемость Алтынниковой И.Ю. не представилось возможным. Статьей 54 ЖК РФ предусмотрено, что муниципальный орган отказывает в постановке на учет в качестве нуждающегося в случае если гражданин не представил документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если Селеверова Г.Б. не проживает с Алтынниковой И.Ю., тогда необходимо было предоставить документы, которые подтвердят проживание Селеверовой Г.Б. в ином месте, предусмотренные ст. 10 Закона Амурской области № 38-ОЗ от 01.09.2005 г. Кроме того, административным истцом на мужа Алтынникова К.С. представлен трудовой договор от 15.07.2016 года, заключенный с ФГБУ «БГПУ». На административного истца представлен трудовой договор от 02.09.2016 года, заключенный с АО «Амурские коммунальные системы» на период отпуска по уходу за ребенком Иванцовой Ю.С. Представлена справка на дочь, которая посещает детский сад № 68, при этом муж и дочь зарегистрированы в с. Волково, ул. ***. Члены семьи зарегистрированы в разных муниципальных образованиях. В связи с чем, установить из представленных документов, где проживает административный истец, не представилось возможным. Вторым основанием к отказу послужило то, что Алтынникова И.Ю. выехала из зоны проживания с правом на отселение из г. Коростень, Житомирской области. Житомирская область расположена территории государства Украины. При этом в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 года № 1074 утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Житомирская область в данный список не включена. В данный перечень включены населенные пункты, расположенные на территории Российской Федерации. Права и льготы установлены для граждан, въехавших из зон радиоактивного загрязнения, расположенных на территории Российской Федерации. Поскольку изменений в действующее законодательство внесены не были, оснований для постановки на учет административного истца у администрации города Благовещенск не имелось. Просит отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Алтынникова (до заключения брака - Ковальчук) И.Ю., *** года рождения, уроженка г. Коростень Житомирской области, является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с правом на отселение из населенного пункта г. Коростень Житомирской области, где проживала с 26.04.1986 года по 07.09.1995 года, что подтверждается удостоверением серии АД № 043902 от 27.01.1999 года, выданного администрацией Амурской области.
Меры социальной поддержки, направленные на улучшение жилищных условии граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС реализуются в соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050.
При этом формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы»).
16 ноября 2017 года Алтынникова И.Ю. обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В соответствии с пп. «е» пункта 5 Правил выпуска реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергавшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно выписке из протокола №22 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от 29.11.2017 года Алтынниковой И.Ю. отказано в признании нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, так как представленные документы, не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также как не представившей, предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Постановлением администрации г. Благовещенска от 06.12.2017 года № 4373 Алтынниковой И.Ю. отказано в признании нуждающимся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Алтынниковой И. Ю., как представившей документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также как не представившей предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом оспаривается постановление администрации г. Благовещенска № 4373 от 06.12.2017 г.
С настоящим административным исковым заявлением Алтынникова И.Ю. обратилась в суд 01.02.2018 года, т.е. в установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как следует из ст. 1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
Из материалов дела следует, что одним из основанием для отказа администрацией г. Благовещенск Алтынниковой И.Ю. в признании нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы явилось то, что в соответствии со ст.10 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 зона проживания с правом на отселение - это часть территории Российской Федерации. На основании ст.7 указанного Закона утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В данный перечень включены населённые пункты, расположенный в Российской Федерации. Соответственно, Житомирская область, расположенная на территории государства Украины, в данном списке не числится.
Между тем, с такими выводами согласиться нельзя, в связи со следующим.
Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, введена Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и включает в себя, в том числе обеспечение жильем указанных в законе категорий граждан.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В силу ст. 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 11 ч. 1 ст. Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона.
Согласно п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
В соответствии со ст. 7 указанного Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
На территории Российской Федерации такие зоны в настоящее время определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1074 в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Город Коростень Житомирской области в данном Перечне не поименовано, поскольку находится на территории другого государства бывшего Союза ССР.
Понятие «зоны проживания с правом на отселение» регламентировано в статье 10 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1.
Частью первой названной статьи установлено, что зона проживания с правом на отселение - это зона проживания с правом на отселение - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.
В силу ст.49 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Исходя из содержания приведенной нормы, настоящий Закон не связывает наличие статуса лица, выехавшего из зоны проживания с правом на отселение, с тем, чтобы территория, с которой гражданин выехал, входила в состав Российской Федерации, а статья 49 Закона Российской Федерации прямо гарантирует гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, в полном объеме меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства (определение от 11 июля 2006 года N 403-О).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Алтынникова И.Ю. с 26.04.1986 года по 07.09.1995 года проживала в г. Коростень Житомирской области (на территории другого государства бывшего Союза ССР), подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, добровольно выехала из зоны проживания с правом на отселение, о чем ей администрацией Амурской области выдано соответствующее удостоверение серии АД № 043902 от 27.01.1999 г.
При таких обстоятельствах, суд находит необоснованными доводы администрации г. Благовещенска в той части, в которой Алтынниковой И. Ю. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС как выехавшей из зоны проживания с правом на отселения из г. Коростень Житомирской области, расположенной на территории государства Украины. В связи с чем, в этой части постановление администрации г. Благовещенска Амурской области № 4373 от 06 декабря 2017 года подлежит признанию незаконным.
Вторым основанием для отказа администрацией г. Благовещенска в принятии Алтынниковой И.Ю. на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, явилось то, что Алтынниковой И.Ю. не предоставлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» к полномочиям органов местного самоуправления отнесены учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии п. 2 пп. «а» п. 3 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» в перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включает, в том числе:
документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет).
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (часть 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2.12.1 Административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» муниципальной услуги «Принятие на учет или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утв. постановлением администрации города Благовещенска от 16 ноября 2012 г. N 5092, при постановке на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма, заявитель представляет в МУ «БГАЖЦ» следующие документы, в том числе
заявление гражданина о принятии на учет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
документ, подтверждающий проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта по месту проживания или иные документы, подтверждающие проживание в муниципальном образовании по месту постановки на учет);
правоустанавливающие документы на жилое помещение, право заявителя, на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
В нарушении указанных требований Алтынниковой И.Ю. не были представлены старица паспорта с указанием количества детей, как своего, так и супруга.
Заявление представителя административного истца о том, что копии паспортов были представлены в полном объёме, не подтверждается материалами дела, поскольку в документах, представленных административным истцом вместе с заявлением о принятии на учет, страницы с графой «дети» отсутствуют. Расписка, в получении документов, на которую ссылается представитель административного истца, его заявление не подтверждает.
Кроме того, как следует из поквартирной карточки жилого помещения расположенного по адресу: ***, в котором зарегистрирована и проживает Алтынникова И.Ю., совместно с ней также зарегистрирована Селеверова Г.Б.
При этом в нарушение требований статьи 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 года №38-ОЗ паспорт Селеверовой Г.Б.Алтынниковой И.Ю. не был представлен, а также не были представлены документы, подтверждающие наличие родственных отношений с Селеворовой Г.Б. (либо их отсутствие). Алтынниковой И.Ю. не представлены правоустанавливающие документы на квартиру № *** дома *** по ул. ***, в которой административный истец зарегистрирована и проживает.
При таких обстоятельствах, в остальной части суд находит законным и обоснованным постановление администрации г. Благовещенска № 4373 от 06 декабря 2017 года, поскольку в связи с неполнотой представленных документов, у администрации города Благовещенска отсутствовали основания для принятия решения о постановки административного истца на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с целью участия в подпрограмме Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем, установленная в ходе судебного разбирательства правомерность принятого уполномоченным органом постановления № 4373 от 06.12.2017 года об отказе Алтынниковой И.Ю. в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей как не представившей, предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, не исключает возможности осуществить проверку в рамках рассмотрения настоящего административного дела утверждений стороны административного истца о фактическом проживании Селеверовой Г.Б. и установлении родственной связи между административным истцом и Селеверовой Г.Б.
Согласно свидетельству о заключении брака серии I-ОТ № *** от 08.10.2010 года Алтынников К. С. и Ковальчук И. Ю. заключили брак 08 октября 2010 года. После заключения брака супруге была присвоена фамилия «Алтынникова».
Из свидетельства о рождении серии ЖО № *** от 18 июня 1985 года следует, что родителями Алтынникова К. С. являются отец Алтынников С.Г. и мать Селеверова Г. Б..
Согласно доводам стороны административного истца Селеверова Г.Б. с 2012 года не проживает по адресу: *** и не является членом семьи Алтынниковой И.Ю.
Как следует из ответа Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска от 26 февраля 2018 года в электронной базе данных Бюро технической инвентаризации, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество до 02.08.1999 г., в качестве собственника квартиры № *** в жилом доме № *** по ул. *** в г. Благовещенске на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 11 ноября 1997 года учтена Селеверова Г. Б..
С целью проверки заявленных доводов административного истца по ходатайству стороны административного истца в судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен Свидетель1
Свидетель Свидетель1 суду показал, что является соседом семьи Алтынниковых и проживает в кв. *** дома *** по ул. *** в г. Благовещенске. С Алтынниковым К. они друзья, поэтому он (свидетель) часто бывает у них в гостях. В связи с этим, ему известно, что в квартире № *** дома *** по ул. *** ранее проживала мать Алтынникова К.С.Селеверова Г.Б., примерно до 2012 года. В 2012 году Селеверова Г.Б. переехала в с. Волково Благовещенского района. В настоящее время в указанной квартире проживают Алтынникова И.Ю., Алтынников К.С. и их дочь, которой около 5-ти лет.
Указанные свидетелем обстоятельства согласуются с представленной администрацией Волковского сельсовета справкой от 21.02.2018 года № 196, согласно которой с мая 2012 года по настоящее время Селеверова Г.Б., *** года рождения, проживает без регистрации по адресу: ***.
Суд усматривает достаточные основания для вывода о том, что Селеверова Г.Б. не проживает по адресу: *** с мая 2012 года, в указанном жилом помещении проживают Алтынникова И.Ю., ее муж Алтынников К.С. и дочь Алтынникова К. К., *** года рождения.
Данные обстоятельства суд считает доказанным совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. Доказательства обратного суду не представлены и в материалах дела не содержатся.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие, в том числе недопустимость произвольного вмешательства судебной власти в исключительную компетенцию органов законодательной и исполнительной власти.
Административный истец в рамках настоящего дела требует признать за ней право в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещений с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, как выехавшей из зоны проживания с правом на отселения из г. Коростень Житомирской области, расположенной на территории государства Украины, то есть совершить действия, которые относятся к дискреционным полномочиям органа местного самоуправления как участника отношений осуществляющих регистрационный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в пределах которых он имеет возможность по своему усмотрению принять необходимое решение.
Возложение обязанности совершить такое действие в судебном порядке с учетом установленных судом обстоятельств дела будет свидетельствовать лишь о неправомерном и произвольном ограничении исключительной компетенции администрации города Благовещенска.
С учётом изложенных обстоятельств, заявленные требования Алтынниковой И.Ю. к администрации города Благовещенска подлежат удовлетворению частично, подлежит признанию незаконным постановление администрации г. Благовещенска Амурской области № 4373 от 06 декабря 2017 года в той части, в которой Алтынниковой И. Ю. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС как выехавшей из зоны проживания с правом на отселения из г. Коростень Житомирской области, расположенной на территории государства Украины. В остальной части административные исковые требования Алтынниковой И. Ю. к администрации г. Благовещенска Амурской области о признании незаконным постановления № 4373 от 06 декабря 2017 года, признании права в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Алтынниковой И. Ю. удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление администрации г. Благовещенска Амурской области № 4373 от 06 декабря 2017 года в той части, в которой Алтынниковой И. Ю. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС как выехавшей из зоны проживания с правом на отселения из г. Коростень Житомирской области, расположенной на территории государства Украины.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Алтынниковой И. Ю. к администрации г. Благовещенска Амурской области о признании незаконным постановления № 4373 от 06 декабря 2017 года, признании права в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.С. Диких
Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2018 года.
Председательствующий судья Е.С. Диких