РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2022 года г. Павловский Посад
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Рякин С.Е., при секретаре Жуковой А.А., рассмотрев гражданское дело в порядке административного судопроизводства № 2а-74/2022
по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МежрайоннаяИФНС России № 10 по Московской области обратилась с административным исковым заявлением кФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН №) которым просит взыскать в общей сумме 39 926 рублей 05 копеек, в том числе:
доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39 926 рублей 05 копеек с обязательным перечислением на представленные реквизиты.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Московской области по доверенности ФИО2 иск по основаниям в нем изложенным поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что возражения административного ответчика безосновательны, поскольку в отношении ФИО1 было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к налоговой ответственности. Сумма штрафа по данному решению составила <данные изъяты> руб.Указанное решение ФИО1 обжаловано не было.В соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ Инспекцией ФНС России №21 по г. Москве в адрес налогоплательщика было направлено по почте требование: от ДД.ММ.ГГГГ. №.Согласно Карточки РСБ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была произведена добровольная оплата штрафа в размере 73.95 руб.
Административный ответчик ФИО1 против удовлетворения иска возражала. Пояснила, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к налоговой ответственности не обжаловала. Требуемую сумму не выплатила.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что Инспекция ФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области обратилась к мировому судье 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 ИНН № (далее - административный ответчик) задолженности в общей сумме 39926,05 руб., в том числе: доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39926.05 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности.
На основании поданных должником возражений, определением от ДД.ММ.ГГГГ. суд отменил судебный приказ, в связи с тем, что от ФИО1 поступило заявление об отмене судебного приказа, т.к. она не согласна с вынесенным приказом.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
В соответствии с Приказом №@от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Московской области о реорганизации территориальных органов Федеральной налоговой службы по Московской области, ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области. Межрайонная ИФНС России № 10 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области.
ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в период, указанный в выписке из ЕГРИП.
Согласно сведениям, поступившим из ИФНС России №21 по г. Москве ФИО1 осуществляла торговую деятельность за территории г. Москвы.
Торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Торговый сбор является фиксированным обязательным платежом, который установлен с 2015 г.
Согласно п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального ) образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии с п. 1 ст. 416 НК РФ постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п.2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.
В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; -характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.
Пунктом 2 статьи 416 НК РФ установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направляет заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 3 ст. 416 НК РФ).
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Пунктом 2 статьи 116 НК РФ предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в отношении ФИО1 было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к налоговой ответственности. Сумма штрафа по данному решению составила 40000 руб.
Указанное решение ФИО1 обжаловано не было.
В соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ Инспекцией ФНС России № по г. Москве в адрес налогоплательщика было направлено по почте требование: от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно Карточки РСБ, 23.08.2018г. ФИО1 была произведена добровольная оплата штрафа в размере 73.95 руб.
Согласно с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок -обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средства счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к заявленным административным истцом требованиям.
Однако материалы настоящего дела не содержат достаточных, допустимых, относимых доказательств - оснований для применения судом срока исковой давностик заявленным требованиям.
До настоящего времени сведения об уплате административным ответчиком задолженности в Межрайонную ИФНС России № по Московской области не поступали.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 48 НК РФ взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
Иных доказательств суду не представлено.
Оснований для снижения суммы задолженности не имеется.
При таких обстоятельствах, не выходя за рамки заявленных исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № по Московской области о взыскании сФИО1 задолженности в общей сумме 39 926 рублей 05 копеек, в том числе:
доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39 926 рублей 05 копеек.
Налоговым органом соблюдены порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате недоимки и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой МежрайоннаяИФНС России № по Московской области освобождена, размер которой в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет размере 1 397 рублей 78 копеек.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Московской области удовлетворить:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН №) в пользу Межрайонной ИФНС России № по Московской области задолженность в общей сумме 39 926 рублей 05 копеек, в том числе:
доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39 926 рублей 05 копеек с обязательным перечислением на следующие реквизиты:
Получатель - <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН №)в доход бюджета городского округа Павловский Посад Московской области государственную пошлину в размере 1 397 рублей 78 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через суд его принявший, в течение месяца после его изготовления в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 10.02.2022 года.
Судья С.Е. Рякин