ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2204/2021 от 31.01.2022 Павлово-посадского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2022 года г. Павловский Посад

Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Рякин С.Е., при секретаре Жуковой А.А., рассмотрев гражданское дело в порядке административного судопроизводства № 2а-74/2022

по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МежрайоннаяИФНС России № 10 по Московской области обратилась с административным исковым заявлением кФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН ) которым просит взыскать в общей сумме 39 926 рублей 05 копеек, в том числе:

доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39 926 рублей 05 копеек с обязательным перечислением на представленные реквизиты.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Московской области по доверенности ФИО2 иск по основаниям в нем изложенным поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что возражения административного ответчика безосновательны, поскольку в отношении ФИО1 было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к налоговой ответственности. Сумма штрафа по данному решению составила <данные изъяты> руб.Указанное решение ФИО1 обжаловано не было.В соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ Инспекцией ФНС России №21 по г. Москве в адрес налогоплательщика было направлено по почте требование: от ДД.ММ.ГГГГ. .Согласно Карточки РСБ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была произведена добровольная оплата штрафа в размере 73.95 руб.

Административный ответчик ФИО1 против удовлетворения иска возражала. Пояснила, что решение от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к налоговой ответственности не обжаловала. Требуемую сумму не выплатила.

Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что Инспекция ФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области обратилась к мировому судье 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 ИНН (далее - административный ответчик) задолженности в общей сумме 39926,05 руб., в том числе: доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39926.05 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности.

На основании поданных должником возражений, определением от ДД.ММ.ГГГГ. суд отменил судебный приказ, в связи с тем, что от ФИО1 поступило заявление об отмене судебного приказа, т.к. она не согласна с вынесенным приказом.

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

В соответствии с Приказом @от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Московской области о реорганизации территориальных органов Федеральной налоговой службы по Московской области, ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области. Межрайонная ИФНС России № 10 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области.

ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в период, указанный в выписке из ЕГРИП.

Согласно сведениям, поступившим из ИФНС России №21 по г. Москве ФИО1 осуществляла торговую деятельность за территории г. Москвы.

Торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Торговый сбор является фиксированным обязательным платежом, который установлен с 2015 г.

Согласно п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального ) образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии с п. 1 ст. 416 НК РФ постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п.2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.

В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; -характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.

Пунктом 2 статьи 416 НК РФ установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направляет заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 3 ст. 416 НК РФ).

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Пунктом 2 статьи 116 НК РФ предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в отношении ФИО1 было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к налоговой ответственности. Сумма штрафа по данному решению составила 40000 руб.

Указанное решение ФИО1 обжаловано не было.

В соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ Инспекцией ФНС России по г. Москве в адрес налогоплательщика было направлено по почте требование: от ДД.ММ.ГГГГ. .

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно Карточки РСБ, 23.08.2018г. ФИО1 была произведена добровольная оплата штрафа в размере 73.95 руб.

Согласно с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок -обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средства счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административным ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к заявленным административным истцом требованиям.

Однако материалы настоящего дела не содержат достаточных, допустимых, относимых доказательств - оснований для применения судом срока исковой давностик заявленным требованиям.

До настоящего времени сведения об уплате административным ответчиком задолженности в Межрайонную ИФНС России по Московской области не поступали.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 48 НК РФ взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.

Иных доказательств суду не представлено.

Оснований для снижения суммы задолженности не имеется.

При таких обстоятельствах, не выходя за рамки заявленных исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России по Московской области о взыскании сФИО1 задолженности в общей сумме 39 926 рублей 05 копеек, в том числе:

доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39 926 рублей 05 копеек.

Налоговым органом соблюдены порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате недоимки и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой МежрайоннаяИФНС России по Московской области освобождена, размер которой в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет размере 1 397 рублей 78 копеек.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Московской области удовлетворить:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН ) в пользу Межрайонной ИФНС России по Московской области задолженность в общей сумме 39 926 рублей 05 копеек, в том числе:

доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 39 926 рублей 05 копеек с обязательным перечислением на следующие реквизиты:

Получатель - <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН )в доход бюджета городского округа Павловский Посад Московской области государственную пошлину в размере 1 397 рублей 78 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через суд его принявший, в течение месяца после его изготовления в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 10.02.2022 года.

Судья С.Е. Рякин