Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 20 декабря 2016 года
Орджоникидзевский районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Дементьева В.Г.
при секретаре Логиновой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке административное дело № 2а-2210/2016 по административному иску Окунева А.А. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» об оспаривании решений, действий (бездействий) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Окунев А.А. обратился в суд с административным иском к административному ответчику к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» об оспаривании решений, действий (бездействий) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Свои требования мотивирует тем, что на основании распоряжения администрации Новокузнецкого района от .. .. ....г.№... обществу «.......» была разрешена постановка пасеки на землях, изъятых у подсобного хозяйства «.......», площадью ....... га, данные земли были переданы обществу в постоянное пользование для размещения пасеки №.... На основании вышеуказанного распоряжения обществу «.......» был выдан государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей. Указанный акт содержит список собственников и размер их долей. Так земельная доля истца Окунева А.А. составляет ....... га.
В .. .. ....г. указанное общество было зарегистрировано в соответствующем налоговом органе как садоводческое некоммерческое товарищество «.......». Но .. .. ....г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ. Однако, земельный участок был предоставлен членам данного общества в коллективную совместную собственность и за каждым из них закреплена земельная доля в соответствующем размере, установленном государственным Актом. В настоящее время, административный истец, совместно с другими собственниками данного участка, осуществляет деятельность по разведению пчел и сбору меда.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», при ликвидации садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для подтверждения ранее возникшего права собственности и получения свидетельства нового образца о праве собственности на соответствующую долю в праве Окунев А.А. обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Кемеровской области» с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет как ранее учтенного объекта недвижимости. Решением №... от .. .. ....г. и решением №... от .. .. ....г. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ему было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, в связи с тем, что отсутствуют сведения об адресе или местоположении ранее учтенного земельного участка. В связи с указанными обстоятельствами, административный истец обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка с заявлением о присвоении адреса земельному участку. Решением Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка №... от .. .. ....г. им отказано в присвоении объекту адреса.
После полученных отказов, административный истец с иными собственниками данного земельного участка, обратился в суд с исковым заявлением о признании права собственности в равных долях на принадлежащий им земельный участок, для целей пчеловодства по ул.....г...... Решением Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка от 11.05.2016г. по делу № 2-517/2016 исковые требования Истцов были удовлетворены в полном объеме. Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28.07.2016г. решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11.05.2016г. отменено, по данному делу принято новое решение, истцам отказано в удовлетворении исковых требований. Определением судьи Кемеровского областного суда от 27.10.2016 было отказано в передаче кассационной жалобы Окунева А.А. и иных истцов на апелляционное определение судебной коллегии для рассмотрения в судебном заседании президиума Кемеровского областного суда со ссылкой на то, что «из копии государственного акта на землю видно, что земельный участок имеет ранее присвоенный государственный учетный номер, в плане указаны координаты, поворотные точки и т.д. Из имеющихся в материалах дела решениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, следует, что в удовлетворении заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости было отказано. Данные решения не оспорены, с требованиями о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости истцы не обращались. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, истцами представлено не было».
Административный истец обратился в ООО «.......» с целью постановки принадлежащего ему вышеуказанного земельного участка на государственный кадастровый учет. По истечении определенного времени кадастровый инженер выдал ему решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах, недвижимости, выданное филиалом ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области от .. .. ....г.№..., в соответствии с которым принято решение отказать в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: обл. Кемеровская, ул.....г..... на основании пункта 2 части 17 статьи 45 Закона о кадастре, в связи с тем, что отсутствуют сведения об адресе земельного участка.
Административный истец, считает вышеуказанное решение об отказе от .. .. ....г.№... во внесении сведений о принадлежащем ему земельном участке как ранее учтенном, незаконным по следующим основаниям.
Объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 45 Закона о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание илипомещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентариза¬ции на запрос органа кадастрового учета.
В соответствии с выше указанным, пункт 2 части 17 выше указанного федерального закона не содержит положений, предусматривающих отказ во внесении сведений об объекте недвижимости как ранее учтенного, в случае отсутствия сведений об адресе объекта недвижимости.
Кроме того, пункт 7 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, устанавливает, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муници¬пальное образование, населенный пункт и тому подобное).
Административным истцом для осуществления внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, как о ранее учтенном объекте недвижимости представлены документы: архивная выписка распоряжения администрации Новокузнецкого района №... от .. .. ....г.., распоряжение администрации г. Новокузнецка от .. .. ....г.№... «О согласовании смежных границ города Новокузнецка и Новокузнецкого района», в соответствии с которым, из фонда Новокузнецкого района (подсобное хозяйство Сибметаллургмонтаж) отнесено к городу Новокузнецку общество ....... - ......., в количестве ....... га., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28.07.2016г. Указанные документы в полном объеме, содержат сведения о площади и местоположении земельного участка общества «.......» на территории г. Новокузнецка.
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В связи с тем, что земельный участок является недвижимым имуществом, сведения о котором должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости и земельному участку должен быть присвоен кадастровый номер, идентифицирующий такой участок, при отсутствии данных сведений в государственном кадастре недвижимости, административный истец не имеет возможности продать, подарить или передать по наследству данное недвижимое имущество, рассчитать соответствующий земельный налог, который определяется исходя из кадастровой стоимости, что нарушает его права как собственника данного земельного участка.
Кроме того, указанным отказом в осуществлении внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от .. .. ....г.№..., нарушены положения закона о Кадастре, а именно пункт 7 части 2 статьи 7 (устанавливает, что в государственный кадастр недвижимости, при отсутствии адреса, вносится описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное), часть 4 статьи 21 (устанавливает недопустимость требования органом кадастрового учета от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом 1 кадастре), пункт 2 части 17 статьи 45 (не содержит оснований для отказа во внесении сведений о ранее ученном объекте недвижимости при отсутствии документов или сведений об адресе такого объекта).
Таким образом, орган кадастрового учета, не законно ссылается в своем решении об отказе, на положения пункта 2 части 17 статьи 45 Закона о кадастре, как основание для отказа в осуществлении внесения сведений о земельном участке, как ранее учтенном, расположенном в городе Новокузнецке, предоставленного обществу «Пчеловод» для целей пчеловодства, так как указанные положения Закона не содержат таких оснований.
Согласно пункту 62 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Просит признать незаконным решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, выданное филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области от .. .. ....г.№...; обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Окунева А.А., путем внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в отношении земельного участка, предоставленного для коллективного пчеловодства, расположенного в городе Новокузнецке, в соответствии с распоряжением администрации Новокузнецкого района №... от .. .. ....г. «Об изъятии земельного участка», государственным Актом на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей №..., выданного администрацией Новокузнецкого района, распоряжением администрации города Новокузнецка от 17.02.2000 №80 «О согласовании смежных границ города Новокузнецка и Новокузнецкого района».
Административный истец Окунев А.А. и его представитель Макеева Н.С., действующая на основании доверенности от .. .. ....г. (л.д. 40) в судебном заседании исковые требования поддержали, дали объяснения, аналогичные доводам искового заявления.
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»Олейникова А.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, направила отзыв на исковое заявление, согласно которого пояснила, что исковые требования ответчик не признает, просила отказать в полном объеме (л.д.48-54).
Суд, выслушав административного истца, его представителя, исследовав письменные материалы по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства.
В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Судом установлено, что на основании распоряжения администрации Новокузнецкого района от .. .. ....г.№... Обществу «.......» была разрешена постановка пасеки на землях, изъятых у подсобного хозяйства «.......», площадью ....... га, данные земли были переданы обществу в постоянное пользование для размещения пасеки №... (л.д.22,23).
Обществу «.......» был выдан государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей для коллективного пчеловодства на 1,81 га (л.д.14-19).
В приложении № ....... к указанному акту имеется список собственников и размер их земельной доли. Размер доли Окунева А.А. составляет ....... га (л.д.20).
В соответствии с распоряжением Администрации г.Новокузнецка №... от .. .. ....г. земельный участок, принадлежащий обществу «.......» (пасека №...) был передан из земель Новокузнецкого района и включен в городскую черту г.Новокузнецка (л.д. 23).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, .. .. ....г. общество было зарегистрировано в налоговом органе, как садоводческое некоммерческое товарищество «.......», в .. .. ....г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности юридического лица.
.. .. ....г. Окунев А.А. обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет о постановке земельного участка в связи с отсутствием сведений об адресе земельного участка.
Однако решениями от .. .. ....г., .. .. ....г. кадастровая палата отказала во внесении сведений о ранее учтенных объекта недвижимости в отношении данного земельного участка в связи с отсутствием сведений об адресе земельного участка (л.д.11,12).
.. .. ....г. Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка отказал Окуневу А.А. в присвоении адреса, принадлежащему им земельного участка (л.д.13).
.. .. ....г. Окунев А.А. обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Решением от .. .. ....г. кадастровая палата отказала во внесении сведений о ранее учтенных объекта недвижимости в отношении данного земельного участка №... в связи с отсутствием сведений об адресе земельного участка и не поступлении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на запрос органа кадастравого учета (л.д.8-9).
Суд считает, отказ ФГБУ «ФКП Росреестра» о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (земельном участке №...)- правомерным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-Ф3 «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о ФИАС) адрес представляет собой описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ адрес (описание местоположения) объекта недвижимости также является характеристикой, позволяющей идентифицировать объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, которая является обязательной для внесения в ГКН в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре.
Согласно ст. ст. 20, 22 Закона о кадастре документами, необходимыми для осуществления кадастрового учета земельного участка являются заявление, а также межевой план.
Согласно пояснениям истца Окунева А.А. и его представителя Макеевой Н.С. доказательств проведения межевания земельного участка, предоставить суду не могут, так как оно не проводилось.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст. 45 Закона о кадастре, объекты недвижимости, которые были поставлены на государственный кадастровый учет до введения в действия настоящего Федерального закона, то есть до 01 марта 2008, являются ранее учтенными.
Действующее законодательство предусматривает возможность внесения в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках, т.е. в данном случае только в отношении всего земельного участка согласно государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей для коллективного пчеловодства на ....... га (л.д.14-19), как ранее учтенного земельного участка. Таким образом ранее учтен земельный участок местоположение границ земельного участка и определены координаты характерных точек таких границ, то есть точек описания границ всего земельного участкана 1,81 га (л.д. 19), а деления их на части устанавление и определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка Окунева А.А. не произведено. Вместе с тем исходя из системного толкованияФедерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-Ф3 «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» определить земельный участок именно Окунева А.А. с учетом делений и преобразований всего земельного участка выданного согласно государственного акта на право собственности на землю, землей для коллективного пчеловодства на 1,81 га (л.д.14-19)без проведения в отношении данных земельных участков кадастровых работ, а также определения в установленном порядке координат характерных точек границ данных земельных участков не позволяют его идентифицировать как объект недвижимости вкачестве индивидуально-определенной вещи.
Так земельная доля истца Окунева А.А. составляет ....... га. В связи с тем, что земельный участок является недвижимым имуществом, сведения о котором должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости и земельному участку должен быть присвоен кадастровый номер, идентифицирующий такой участок. В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Истцом данные требования в установленном законом порядке выполнены небыли что не позволило идентифицировать такой участок.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Кроме того, пункт 7 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, устанавливает, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие сведения об объекте недвижимости, в том числе адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).
Также, исходя из совокупного анализа положений Закона о кадастре, Закона о ФИАС, а также закрепленного в ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре понятия государственного кадастрового учета объектов недвижимости, главной идентифицирующей характеристикой ранее учтенных земельных участков, сведения о которых подлежат внесению в ГКН в соответствии со ст. 45 Закона о кадастре, является адрес (местоположение) таких земельных участков.
Кроме того, исходя из принципа, закрепленного в ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре, такие сведения должны содержаться в документе, поступившем в орган кадастрового учета.
Доводы истца о том, что возможно внесение в ГКН сведений о земельном участке, как о ранее учтенном без указания его адреса, поскольку из представленных им документов усматриваются сведения о площади и местоположении земельного участка общества «Пчеловод», суд считает не состоятельными, поскольку в соответствии с п. 8 Порядка №42 в государственный кадастр недвижимости при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости вносится описание его местоположения с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (при наличии) в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС).
В соответствии с Законом о ФИАС структура адреса определяется Правилами присвоения, изменений и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением правительства РФ от 19.11.2014 г. №1221 (далее-Правила №1221).
Согласно п. 2 Правил №1221 в структуру адреса в соответствии с ФИАС входят, в том числе, такие адресообразующие элементы как наименование субъекта РФ, муниципального образования.
Однако в тексте представленной в рамках заявления №... архивной выписке (л.д.22) информация, позволяющая идентифицировать объект, такая как: сведения об адресе, о местоположении земельного участка№... с указанием координат характерных точек границ земельного участка (межевой план отсутствует), в том числе, указание на субъект РФ и муниципальное образование, в котором расположен земельный участок, отсутствует.
Также не соответствует закону требование истца об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в отношении земельного участка, т.к. необходимо указывать о рассмотрении вопроса о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений.
Таким образом, суд считает требование Окунева А.А.об оспаривании решений, действий (бездействий) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями и обязаниивнесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в отношении земельного участка не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.227-228КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Окунева А.А. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» о признании отказа от .. .. ....г.№... о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, выданное ФГБУ «ФКП Росреестра»-незаконным; и обязании внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в отношении земельного участка- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23.12.2016 года.
Судья: В.Г. Дементьев