Дело № 2а-2212/2022
55RS0004-01-2022-002964-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 23 июня 2022 года
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Белослюдцевой А.В., при организации и подготовке судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску ФИО1 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника УМВД России по городу Омску ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО3 обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование административного иска указал, что административный ответчик как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в условиях опасного рецидива преступлений, требует контроля со стороны органов внутренних дел, в связи с чем имеются основания для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании не принимал участия, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку не признано обязательным их участие в рассмотрении административного дела.
Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С. в судебном заседании поддержала требования об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Заслушав заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.
Согласно материалам дела, ФИО4 осужден приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 20.03.2020 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 31.01.2022 ФИО2 переведен для дальнейшего отбытия наказания в колонию-поселение на неотбытый срок 3 года 1 месяц 18 дней.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 21.03.2022 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена Бондарю Е.А. наказанием в виде принудительных работ сроком 2 года 11 месяцев 28 дней с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.
Из представленных в материалы дела бытовой характеристики ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области от 10.03.2022 усматривается, что за время нахождения в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области ФИО4 к дисциплинарной ответственности не привлекался, за время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области к дисциплинарной ответственности привлекался 2 раза, поощрение объявлялось 3 раза, в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрения не объявлялись. Согласно положениям статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 173.1 УИК РФ административный ответчик подпадает под действие пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года№ 64-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Из ответа филиала по ОАО г. Омска ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области следует, что начало срока ограничения свободы – с момента освобождения из мест лишения свободы, то есть с 08.04.2022 (снят с учета 18.05.2022 для дальнейшего исполнения наказания по территориальности).
Согласно информации заместителя начальника ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области от 17.06.2022 ФИО2 состоит на учете с 01.06.2022 в соответствии с приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 20.03.2020, предварительный срок отбытия наказания в виде ограничения свободы 07.04.2023.
В соответствии с информацией, представленной начальником ИУФИЦ ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области, осужденный ФИО2 отбывает наказание в виде ограничения свободы параллельно с принудительными работами, принудительные работы ФИО2 отбывает с 08.04.2022.
Учитывая, что срок отбытия наказания в виде принудительных работ имеет более длительное течение по сравнению со сроком отбытия наказания в виде ограничения свободы, срок административного надзора следует исчислять со дня отбытия административным ответчиком наказания в виде принудительных работ.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 указанного Федерального закона.
На основании изложенного суд считает необходимым установить в отношении ФИО4 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г. Омска от 20.03.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Количество установленных судом явок в органы внутренних дел для регистрации обусловлено характером совершенного административным ответчиком преступления, характеризующими данными о его личности.
Одновременно суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда города Омска от 20.03.2020.
Установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде принудительных работ.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.В. Ведерникова
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2022 года.