Дело № 2а-2219/2020
УИД 03RS0013-01-2020-003317-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2020 года г. Нефтекамск РБ
Нефтекамский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Хановой А.А., при секретаре Русиевой Н.Г., при участии старшего помощника прокурора г.Нефтекамска РБ Мадишина А.М., с участием
административного истца ФИО1, действующей также как представитель избирательного объединения Башкирское Региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко»,
председателя УИК №473 городского округа г.Нефтекамск РБ ФИО2,
представителей УИК №473 городского округа г.Нефтекамск РБ, ТИК городского округа г.Нефтекамск РБ ФИО3 и ФИО4, действующих по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску избирателей ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, избирательного объединения Башкирское Региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» к Участковой избирательной комиссии №473 городского округа г.Нефтекамск РБ, к Территориальной избирательной комиссии городского округа г.Нефтекамска Республики Башкортостан об отмене решения комиссии об итогах голосования,
У С Т А Н О В И Л:
Избиратели ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, избирательное объединение Башкирское Региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» обратились с административным исковым заявлением к Участковой избирательной комиссии № 473 городского округа г.Нефтекамск РБ (далее – УИК №473), Территориальной избирательной комиссии городского округа г. Нефтекамск РБ (далее – ТИК), об отмене решения комиссии об итогах голосования. В обосновании требований указано, что 13.09.2020 при проведении выборов депутатов Совета городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан пятого созыва административным ответчиком допущены нарушения избирательного законодательства. В разное время четыре истца-избирателя ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в бюллетене по единому избирательному округу поставили отметки за избирательное объединение находящееся под номером №7 «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». Истцы делают вывод, что не менее четырёх голосов было отдано избирателями за избирательное объединение «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». Однако в опубликованных итогах в системе ГАС «Выборы» данные по УИК №473 за избирательное объединение «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» проголосовало двое избирателей. Ссылаясь на со ст. 77 Федерального закона № 67-ФЗ, указывают, что суд может отменить результаты выборов, если:
б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
г) нарушения порядка. формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
Также в иске указано на нарушение порядка формирования и полномочия участковых комиссий, установленного п.5 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее - Закон №67-ФЗ): Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
6) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
Истец указывает, что такими льготами обладают лишь четыре партии ЕДИНАЯ РОССИЯ, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, ЛДПР и КПРФ. Соответственно для выполнения требования закона о назначении не менее ? комиссии по предложению этих партий в комиссии должно быть 4 * 2 = 8 членов с правом решающего голоса, а не 16. 4/16 = ?, что в два раза ниже нормы гарантий избирательных прав, установленной законом.
Указанными в иске нарушениями нарушено право избирательного объединения Башкирское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая Партия «ЯБЛОКО» быть избранным, а у избирателей ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 право избирать.
Административные истцы просят отменить решение - протокол №2 об итогах голосования УИК №473 по единому избирательному округу.
В судебное заседание административные истцы ФИО5, ФИО6, ФИО7 не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, о причинах неявки суд не уведомили.
В судебном заседании административный истец ФИО1, действующая также как представитель избирательного объединения Башкирское Региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске. С возражениями административных ответчиков не согласна. На вопросы представителей ответчиков пояснила, что не знает, как защищаться. Считает, что в судебном заседании доказаны нарушения порядка голосования и порядка формирования УИК №473.
В судебном заседании председатель УИК №473 городского округа г.Нефтекамск РБ ФИО2 не признала иск по доводам, изложенным в возражениях.
В судебном заседании представители УИК №473, ТИК городского округа г.Нефтекамск РБ ФИО3 и ФИО4 не признали иск по доводам, изложенным в возражениях. Суду пояснили, что доводы, изложенные в иске, не подтверждены в судебном заседании. Также не доказано, что доводы истцов не позволили с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. ФИО3 пояснил, что от Башкирского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в территориальную избирательную комиссию не поступало требований о предоставлении заверенных копий протокола № 2 УИК избирательного участка № 473 об итогах голосования по единому избирательному округу и сводного протокола об итогах голосования по единому избирательному округу.
Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан на рассмотрение дела своего представителя не направила, извещена надлежаще о дате и времени рассмотрения дела. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Старший помощник прокурора г.Нефтекамска РБ Мадишин А.М. в судебном заседании дал заключение об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку не представлено доказательств наличия нарушений, указанных в ст. 77 Закона №67-ФЗ, и не доказано, что указанные в иске обстоятельства не позволили с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных лиц. Выслушав участников судебного процесса и заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
Решением территориальной избирательной комиссии от 01.07.2020 № 162/01 назначены выборы депутатов Совета городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан пятого созыва на 13.09.2020.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан от 11.12.2015 № 130/132-5 полномочия избирательной комиссии городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан возложены на территориальную избирательную комиссию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.
Решением территориальной избирательной комиссии от 08.06.2018 № 86/01.09 сформирована участковая избирательная комиссия избирательного участка № 473 в количестве 16 членов с правом решающего голоса.
Итоги голосования по единому избирательному округу на избирательном участке № 473 оформлены протоколом № 2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу, протокол № 2 подписан всеми шестнадцатью членами участковой избирательной комиссии № 473 с правом решающего голоса в 01 час 20 минут 14.09.2020.
По указанному протоколу на избирательном участке № 473 число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования составило 2 737, участковой избирательной комиссией было получено 2 300 бюллетеней, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно составило 305, число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования - 140 бюллетеней, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 12 бюллетеней, число погашенных бюллетеней – 1 843 бюллетеней, число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования - 124 бюллетеней, число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования - 333 бюллетеней, число недействительных бюллетеней – 5 бюллетеней, число действительных бюллетеней - 452 бюллетень, число утраченных бюллетеней – 0 бюллетеней, число бюллетеней, не учтенных при получении - 0 бюллетеней.
Число голосов избирателей за Политическую партию «ПАТРИОТЫ РОССИИ» составило 7, за Политическую партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - 13, за Политическую партию ЛДПР – Либерально-демократическая партия России - 27, за Политическую партию «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - 60, за Политическую партию «Гражданская Платформа» - 13, за Всероссийскую политическую партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 330, за Политическую партию «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» - 2.
Жалоб (заявлений) в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей не поступало.
Протокол № 2 участковой избирательной комиссии после его составления и подписания был передан в территориальную избирательную комиссию, итоги голосования включены в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии, которая размещена в системе ГАС «Выборы». Данные итогового протокола УИК № 473 и данные, размещенные в ГАС «Выборы», совпадают.
Решением территориальной избирательной комиссии от 14.09.2020 № 203/01 выборы депутатов Совета городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан пятого созыва признаны состоявшимися и действительными. Указанное решение было опубликовано в газете «Красное знамя» от 17.09.2020 № 109 (10405).
В соответствии с положениями статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности в установленных законом случаях прокурор (часть 15). Избиратель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором он принимал участие в соответствующих выборах (часть 16).
Административные истцы ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 согласно сведениям ГАС «Выборы» являлись избирателями в рамках избирательной компании по выборам депутатов Совета городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан пятого созыва по единому избирательному округу и одномандатному избирательному округу № 3, что также подтверждается справкой территориальной избирательной комиссии городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан от 21.10.2020 № 283.
Административный истец Башкирское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» являлось избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов в депутаты Совета городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан пятого созыва по единому избирательному округу.
Согласно п.1 ст. 68 Закона №67-ФЗ, п.1 ст.82 Кодекса Республики Башкортостан о выборах (Закон РБ от 06.12.2006 № 380-з) подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления (часть 2 статьи 68 Закона №67-ФЗ).
Частью 1 статьи 75 Закона №67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Исходя из положений части 5 статьи 75, статьи 77 Закона №67-ФЗ суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов при таких нарушениях избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Основания для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов, а также основания, по которым суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов установлены пунктами 1.2, 2 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=0EB469FBB91873F40608236667195EDAB9A37BF04035F43E7128E75B4BE1CEB36B48BDE887EC0C6DF50CE4A6FF2ADB9ECB0BA05FCFD3T9O" статьи 77 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2013 № 8-П, конституционные принципы правового государства, основанного на верховенстве права и правовой демократии, предполагают в целях поддержания гражданского мира и согласия необходимость установления нормативно-правового регулирования, которое обеспечивало бы цивилизованные формы разрешения избирательных споров, что делает наиболее востребованными именно судебные механизмы защиты избирательных прав.
В силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации судебная защита должна быть доступной для избирателей и эффективной не только в случаях, когда нарушения избирательных прав, включая право избирать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, возникают в период избирательной кампании до начала или непосредственно в ходе голосования, но и на следующих стадиях избирательного процесса, направленных на определение результатов выборов.
Вместе с тем судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 15.01.2002 № 1-П, и имеет значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено.
Следовательно, механизм судебной защиты избирательных прав граждан, нарушенных при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, должен основываться на согласовании частных и публичных интересов, недопустимости злоупотребления правом.
Доводы административных истцов ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о том, что они голосовали за избирательное объединение Башкирское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» являются несостоятельными, поскольку доказательств, свидетельствующих о нарушениях установления участковой избирательной комиссией избирательного участка № 473 итогов голосования, не позволяющих с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан, в нарушение части 2 статьи 62 КАС РФ ими не представлено, как и не предоставлено достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о голосовании ими за избирательное объединение Башкирское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». В настоящее время идентифицировать бюллетени, как принадлежащие конкретным избирателям, невозможно.
Исходя из п.1 ст.3 Кодекса Республики Башкортостан о выборах (Закон РБ от 06.12.2006 № 380-з), гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение какого бы то ни было контроля за волеизъявлением избирателей, обеспечение равных условий для свободного выбора (ст.5 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (Кишинев, 07.10.2002)).
Соответственно, установление какой-либо ответственности за сообщение результата своего голосования, означало бы нарушение принципа тайного голосования. Суд приходит к выводу, что достоверность указания истцами – избирателями на результат своего голосования не может быть подтверждена никакими средствами доказывания (ст.62 КАС РФ).
Также суд принимает во внимание, что при подсчете голосов избирателей УИК № 473 было выявлено 5 недействительных бюллетеней, в связи с чем не исключено отнесение бюллетеней административных истцов к недействительным бюллетеням по различным причинам. В соответствии с п.17 ст. 68 Закона №67-ФЗ недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям «Да» или «Нет» («За» или «Против»), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.
Исходя из принципа недопустимости отмены результатов выборов только по формальным основаниям, исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что одни только доводы административных истцов без предоставления достаточных и достоверных доказательств, не могут служить основанием для отмены итогов голосования по единому избирательному округу на избирательном участке № 473.
Также нельзя признать обоснованным и утверждение административных истцов о том, что для выполнения требований закона в участковой комиссии должно быть 8 членов с правом решающего голоса, а не 16.
Согласно п.3 ст. 27 Закона №67-ФЗ число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:
а) до 1001 избирателя – 3 - 9 членов участковой комиссии;
б) от 1001 до 2001 избирателя – 7 - 12 членов участковой комиссии;
в) более 2000 избирателей – 7 - 16 членов участковой комиссии.
П.4 ст. 27 Закона №67-ФЗ формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в п.2 ст. 22 Закона №67-ФЗ, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
В соответствии с п.2 ст. 22 Закона №67-ФЗ избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования (п. 2 ст. 22 Закона №67-ФЗ).
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений (п.1 ст.22 Закона №67-ФЗ).
В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса (пункт 4 статьи 22 Закона №67-ФЗ).
Пунктом 5 ст. 27 Закона №67-ФЗ установлено, что территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
Из системного анализа указанных правовых норм следует, что территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе предложений политических партий, указанных в п.5 ст. 27 Закона №67-ФЗ, но не более одного члена комиссии с правом решающего голоса от указанных политических партий. Остальных же членов комиссии территориальная избирательная комиссия назначает на основе предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. При этом количество вносимых предложений не ограничивается.
Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений, не указанных в п.5 ст. 27 Закона №67-ФЗ (п.1 ст. 22 Закона №67-ФЗ).
Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 473 сформирована на основе предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании – Курултая Республики Башкортостан, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан (всего 4 человека от каждой политической партии);
б) других политических партий и иных общественных объединений (всего 3 человека)
в) собраний избирателей по месту работы (всего 9 человек).
На момент формирования участковой избирательной комиссии избирательного участка № 473 в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании – Курултая Республики Башкортостан, Совете городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан было представлено всего 4 политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов: Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 1 человек; ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – 1 человек; Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – 1 человек; Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» – 1 человек.
Поскольку в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании – Курултая Республики Башкортостан, Совете городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан представлено всего 4 политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, в УИК № 473 назначено на основе предложений указанных политических партий по одному члену комиссии от каждой политической партии, остальные же члены комиссии назначены на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений, собраний избирателей по месту работы.
Таким образом, число членов УИК избирательного участка № 473 с правом решающего голоса и количество членов представителей политических партий и собраний избирателей по месту работы в данной участковой избирательной комиссии соответствует пп. 1, 2 и 4 ст. 22 и пп. 3, 4, 5 ст. 27 Закона №67-ФЗ.
Более того, решение территориальной избирательной комиссии от 08.06.2018 № 86/01.09 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 473» в установленном порядке административными истцами не обжаловано.
При рассмотрении довода административного истца о непредставлении Башкирскому региональному отделению Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» копии протокола, ответчики пояснили, что от Башкирского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в территориальную избирательную комиссию не поступало требований о предоставлении заверенных копий протокола № 2 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 473 об итогах голосования по единому избирательному округу и сводного протокола об итогах голосования по единому избирательному округу.
В нарушении положений ст.62 КАС РФ суду не представлено доказательств того, что Башкирское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» обращалось с заявлением о выдаче копии оспариваемого протокола.
С учетом данных обстоятельств доводы административных истцов не содержат нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-178, 243, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, избирательного объединения Башкирское Региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко»» к Участковой избирательной комиссии №473 городского округа г.Нефтекамск РБ, к Территориальной избирательной комиссии городского округа г.Нефтекамска Республики Башкортостан об отмене решения комиссии об итогах голосования - протокола №2 об итогах голосования участковой избирательной комиссии №473 городского округа Нефтекамск по единому избирательному округу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Верховного суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтекамский городской суд.
Мотивированное решение составлено 26.10.2020.
Судья А.А.Ханова