ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-221/17 от 12.05.2017 Зенковского районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 2а-221/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Зенковский районный суд города Прокопьевска Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Распопиной И.О.

при секретаре Ивасевой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

12 мая 2017 года

дело по административному иску Тюлюневой Л. Г. к ГУ МВД РФ по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца,

У С Т А Н О В И Л:

Тюлюнева Л.Г. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ она приехала из <адрес>. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ей был предоставлен статус вынужденного переселенца сроком на пять лет, о чем свидетельствует удостоверение вынужденного переселенца . Она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилищных условиях, состояла на регистрационном учете в доме, принадлежащем ее сестре, а фактически проживала на съёмном жилье. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в комнате коммунального заселения по адресу: <адрес> совместно с сыном Тюлюневым А.Н., который является собственником указанной комнаты. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежегодно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее жилищные условия не изменились. В ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в управление по вопросам миграции с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган МВД России Управлением по вопросам миграции было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о принятом решение было направлено в ее адрес по средствам почтовой связи, получено ею ДД.ММ.ГГГГ. В качестве основания для отказа указано то, что отсутствуют основания, предусмотренные пп.1 п.5 ст.5 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах». Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что она зарегистрирована в комнате коммунального заселения по адресу: <адрес> совместно с сыном Тюлюневым А.Н., который является собственником указанной комнаты. Считает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца, незаконным и не обоснованным по следующим основаниям: согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований, в том числе вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктами 9, 17, 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 № 218, (далее - Административный регламент) решения о предоставлении статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия принимаются территориальным органом. Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (пункт 22 Административного регламента). Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.11.2002 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» Статус вынужденного переселенца имеет специальный, целевой и срочный характер. Он предоставляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на пять лет; но срок его действия может быть продлен на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства (пункты 2, 4 статьи 5, подпункт 2 пункта 2 статьи 9 Закона). Следовательно, в случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса должен быть продлен. По смыслу пункта 4 статьи 5 и статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» обустройство вынужденных переселенцев на новом месте жительства в первую очередь связано с обеспечением вынужденных переселенцев и членов их семьи жилыми помещениями для постоянного проживания. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади. Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», член семьи вынужденного переселенца - это проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке. Согласно статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. С момента приобретения статуса вынужденного переселенца и до настоящего времени, мои жилищные условия не изменились. Она состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> Указанная комната в квартире коммунального заселения принадлежит на праве собственности ее сыну Тюлюневу А.Н. Фактически она проживает в доме по адресу: <адрес>. Тюлюнев А.Н. и она не являются единой семьёй, они проживают в разных жилых помещениях, они не ведут совместного хозяйства и не имеют общих предметов быта. Тюлюнев А.Н. не вселял ее в комнату в качестве члена своей семьи. Регистрация по указанному адресу носит административный характер и была необходима для продления статуса вынужденного переселенца. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 6 п. 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами. Отказ в продлении статуса вынужденного переселенца лишает ее установленных статьями 6, 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах». Наличие постоянной регистрации в жилом помещении, принадлежащем моему сыну, не свидетельствует об отсутствии обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации, и не может служить бесспорным основанием для отказа в продлении статуса вынужденного переселенца. Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что с момента предоставления ей статуса вынужденного переселенца до настоящего времени, изменений фактических обстоятельств, в том числе жилищного обустройства не произошло, государственная поддержка на обустройство в новом месте жительства ей не оказана, то решение об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца незаконное. Просит суд признать незаконным решение об отказе ей в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца, Управления по вопросам миграции Главного управления внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ без номера.

В судебном заседании административный истец Тюлюнева Л.Г., ее представитель по доверенности Плотникова А.Г. поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ГУ МВД РФ по КО Зубанова А.А. иск не признала, пояснила, что заявленные требования Тюлюневой Л.Г. к ГУ МВД России по <адрес> являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в силу статей 218, 227 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Суд удовлетворяет требования полностью или в части, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации или лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями незаконными не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению. Суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) указанных выше лиц незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации или лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, свободы и законные интересы административного истца не были нарушены. В соответствии со ст. 1 Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем признается:

гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

Члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства от ДД.ММ.ГГГГТюлюневой Л.Г. присвоен статус вынужденного переселенца и выдано соответствующее свидетельство. Согласно ст. 4 Закона РФ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Ст. 5 Закона РФ предусмотрено, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. Продление срока действия статуса вынужденного переселенца осуществляется только при наличии всех вышеперечисленных оснований. ДД.ММ.ГГГГТюлюнева Л.Г. обратилась в ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Как следует из материалов личного дела Тюлюневой Л.Г. ее сын - Тюлюнев А.Н. является собственником жилых помещений по адресам: <адрес> (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, на основании ст. 5 Закона РФ срок действия статуса вынужденного переселенца Тюлюневой Л.Г. не мог быть продлен по причине наличия у члена ее семьи в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации. Решение об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принято ГУ МВД России по <адрес> в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательствам Российской Федерации. При решении вопроса о наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, для продления срока действия его статуса необходимо учитывать, что государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации. Считает, что обустройство вынужденного переселенца на новом месте Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» связывает с самим фактом принадлежности вынужденному переселенцу или члену его семьи жилого помещения, а не с определенным размером помещения и степенью его благоустройства. При необходимости лицо вправе встать на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, приватизировать занимаемое жилое помещение и другим образом решить вопросы улучшения своих жилищных условий. Также считает необоснованными доводы Тюлюневой Л.Г. о том, что в указанном жилом помещении по адресу: <адрес> она не проживает и не вселена в жилое помещение в качестве члена семьи собственника. Согласно представленному в ГУ МВД России по <адрес> заявлению о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, Тюлюнева Л.Г. указала, что проживает по адресу: <адрес>. Указанное заявление подписано Тюлюневой Л.Г. собственноручно. Кроме того, в материалах личного дела Тюлюневой Л.Г. имеется справка МУП «Службы единого заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Тюлюнева Л.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> имеет семью, состоящую из сына Тюлюнева А.Н. ГУ МВД России по <адрес> не располагает информацией о проживании Тюлюневой Л.Г. по адресу: <адрес>.

В судебном заседании заинтересованное лицо Тюлюнев А.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что его мать Тюлюнева Л.Г. только зарегистрирована в его комнате по адресу: <адрес>, это было необходимо, чтобы мать могла оформить пенсию. Фактически мать проживает по <адрес> в <адрес>, снимает жилье. Он и мать имеют раздельный бюджет, ведут раздельно хозяйство, проживают раздельно, т.е. не являются членами одной семьи.

Свидетель СВИДЕТЕЛЬ показал, что примерно с ДД.ММ.ГГГГТюлюнева Л.Г. арендует у их семьи дом по <адрес> в <адрес>, где постоянно проживает одна. Ее сын Тюлюнев А.Н. живет отдельно, иногда навещает мать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, свидетеля, изучив представленные документы, приходит к следующему.

Согласно п.4 ст.5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований, в том числе вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации; неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье; неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года; неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года; неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения; неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения; непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 №218 (ред. от 10.02.2014), срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании установлено, что Тюлюнева Л.Г. является вынужденной переселенкой из <адрес>, статус вынужденного переселенца ей предоставлен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным в суд договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГТюлюнева Л.Г. для проживания арендовала у ФИО6 сначала жилой дом по <адрес> в <адрес>, а затем в ДД.ММ.ГГГГ - комнату в данном жилом доме.

Тюлюнева Л.Г. жилой недвижимости в собственности не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН сведений от ДД.ММ.ГГГГ, справкой БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Тюлюнева Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированной по адресу: <адрес> что подтверждается справкой МУП СЕЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГТюлюнева Л.Г. стоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 2 человека, льготами по жилью не пользовались, общая очередь – <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГТюлюнева Л.Г. подала УВМ ГУ МВД России по <адрес> заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца с вязи с отсутствием собственного жилья.

Решением УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГТюлюневой Л.Г. было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пп.1 п.5 ст.5 Закона РФ от 19.02.1993г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах», п.22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. . Как усматривается из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. основанием явилось то, что Тюлюнева Л.Г. проживает совместно со своим сыном Тюлюневым А.Н. по адресу: <адрес>, который является собственником данной комнаты.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно ст.1 п.1,3 Закона РФ от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Административным ответчиком доказательств того, что Тюлюнева Л.Г. была фактически вселена в жилое помещение сына Тюлюнева А.Н. как член семьи собственника, ведет совместное хозяйство с сыном, суду не представлено.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что Тюлюнева Л.Г. не является членом семьи Тюлюнева А.Н. в понимании, указанном в ч.1 ст.31 ЖК РФ, вместе не проживают, совместного хозяйства не ведут, с момента предоставления статуса вынужденного переселенца до настоящего времени, изменений фактических обстоятельств, в том числе жилищного обустройства Тюлюневой Л.Г., не произошло. Наличие постоянной регистрации в жилом помещении, принадлежащем сыну Тюлюневой Л.Г., не свидетельствует об отсутствии обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации, и также не может служить бесспорным основанием для отказа в продлении статуса вынужденного переселенца.

Доводы представителя ГУ МВД России по Кемеровской области суд находит необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

С учетом вышеизложенного суд считает, что заявленные административные исковые требования Тюлюневой Л.Г. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку отказ в продлении статуса вынужденного переселенца лишает Тюлюневу Л.Г. прав, установленных статьями 6, 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», в связи с чем оспариваемое решение ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение ГУ МВД России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тюлюневой Л. Г. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета незаконным.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15.05.2017.

Судья: