ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-221/18 от 17.07.2018 Тевризского районного суда (Омская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Тевриз Омской области 17 июля 2018 года

Тевризский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Рязановой И.И.,

с участием представителя административного истца прокурора Тевризского района Омской области Котова Г.А.,

при секретаре судебного заседания Клочковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранения нарушений бюджетного законодательства,

установил:

Прокурор Тевризского района Омской области обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства по результатам которой установлено, что органами местного самоуправления Бакшеевского сельского поселения принята муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Бакшеевского сельского поселения на 2017 - 2020 годы и с перспективой до 2032 года.

Между тем в нарушение п. 3 ст. 179 БК РФ, п. 3 Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ Бакшеевского сельского поселения, утвержденного постановлением главы Бакшеевского сельского поселения от 26.04.2018 года, оценка эффективности указанной муниципальной программы за 2017 год не проводилась.

Прокуратурой района, по результатам ранее проведенной проверки по указанным нарушениям вносилось представление в адрес главы поселения в целях их устранения, однако результаты повторной проверки свидетельствуют о том, что нарушения по настоящее время не устранены.

Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области по не устранению нарушений бюджетного законодательства и обязать ответчика провести ежегодную оценку муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Бакшеевского сельского поселения на 2017 - 2020 годы и с перспективой до 2032 года, в срок до 01.09. 2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца - прокурор Тевризского района Омской области Котов Г.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с указанными требованиями.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что органами местного самоуправления Бакшеевского сельского поселения принята муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Бакшеевского сельского поселения на 2017 - 2020 годы и с перспективой до 2032 года, данная программа утверждена постановлением главы Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 27.11.2017 года № 72-п (л.д. 12-17).

26 апреля 2018 года постановлением № 27-п главы Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области утвержден порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Бакшеевского сельского поселения (л.д. 8-11).

Однако в нарушение указанных выше требований администрацией Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области ежегодная оценка муниципальной программы не проводилась.Указанные основания административного иска подтверждаются объяснением главы Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 19.06.2018 года (л.д. 7), представлением прокурора, внесенным в адрес административного ответчика 14.03.2018 года (л.д. 18-22), ответом административного ответчика по результатам его рассмотрения (л.д.23).

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд, возлагая на административного ответчика обязанность совершить действия по устранению нарушений бюджетного законодательства, принимая во внимание объем предполагаемых действий, необходимых для устранения нарушений, полагает, что предложенный прокурором срок до 01.09.2018 г. достаточен для исполнения решения суда.

Доказательств невозможности исполнить решение в установленный срок по причинам, от административного ответчика не зависящим, суду не представлено, что не лишает заинтересованное лицо ставить перед судом вопрос об отсрочке на стадии исполнения решения.

Частью 1 статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку не проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы нарушает права проживающих на территории муниципального образования на эффективное расходование бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, административный ответчик администрация Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранения нарушений бюджетного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области по не устранению нарушений бюджетного законодательства.

Обязать администрацию Бакшеевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области провести ежегодную оценку муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Бакшеевского сельского поселения на 2017 - 2020 годы и с перспективой до 2032 года, в срок до 01.09. 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в Тевризский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья