ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-221/18 от 28.11.2018 Рамешковского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-221/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года п. Рамешки

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Волковой Т.М.,

при секретаре Дроздовой Е.В.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к ФИО1 О о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что в силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

08 мая 2018 года мировым судьей судебного участка Рамешковского района Тверской области было принято определение об отмене судебного приказа на взыскание задолженности по имущественным налогам и пени с ФИО1

В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области в порядке пункта 3 статьи 48 НК РФ обращается в Рамешковский районный суд Тверской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по имущественным Аналогам и пени с ФИО1

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с соглашением между ФНС России и Росреестром от 03.09.2010 № 37/ММВ-27-11/9 @ «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы» взаимодействие и взаимный информационный обмен в части предоставления регламентированных сведений предусмотрен в электронном виде.

Согласно пункту 4.1 Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Росреестра и ФНС России от 12.08.2011 N П302/ММВ-7-11/495 @ «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества» (далее - Порядок), подлинность передаваемых сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества (далее - сведения) подтверждается электронной подписью.

На основании сведений, представленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в электронном виде в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1 является собственником недвижимого имущества:

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес)

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес)

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес)

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: Тверская область, Максатихинский р-н, пгт. Максатиха, ул. им ФИО2, 20, кадастровый номер 69:20:0150400:1098, площадь 871,70, дата регистрации права 10.01.2014.

На основании сведений, представленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в электронном виде в налоговый орган соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1О является собственником земельных участков:

-Земельный участок, адрес: (адрес)

- Земельный участок, адрес: (адрес)

Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в соответствии действующим законодательством налогоплательщику через личный кабин налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 56027578 о необходимости уплаты земельного налога за 2016 год в сумме 34245 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год по ОКТМО 28640151 в сумме 63941 рубль, по ОКТМО 28610101 в сумме 5695 рублей, по ОКТМО 28604101 в сумме 263 рубля, в общей сумме 68899 рублей.

Произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год по ОКТМО 28640151 и задолженность по налогу на имущество физических лиц по OKTМО 28640151 за 2016 год составляет 39495 рублей.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогу соответствии со статьей 69 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 14.12.2017 № 10105.

Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.

На основании статьи 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату нал за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Просят суд взыскать с ФИО1 недоимку по:

- налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28604101: налог за 2016 год в размере 263 руб., пеня в размере 0,87 руб.;

- налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28610101: налог за 2016 год в размере 5695 руб., пеня в размере 18,79 руб.;

- налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28640151: налог за 2016 год в размере 39495 руб., пеня в размере 22,86 руб.;

- земельному налогу по ОКТМО 28610101: налог за 2016 год в размере 11221 руб., пеня в размере 37,03 руб.;

- земельному налогу по ОКТМО 28640151: налог за 2016 год в размере 23024 pyб., пеня в размере 75,98 руб., а всего - на общую сумму 79853,53 рублей.

Определением суда от 23 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен финансовый управляющий ФИО3.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованное лицо – финансовый управляющий ФИО1 - ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что согласно части 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015г. № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» основания, порядок и последствия признания арбитражным судом гражданина банкротом, очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о банкротстве гражданина установлены Законом о банкротстве (п. 2 ст. 25 ГК РФ (п.п. l и 3 ст. 1 Закона).

Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве (п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 32 Закона и ч.l ст. 223 АПК РФ), который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.

Кроме того, учитывая последствия признания должника банкротом - все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о при знании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (ч.1 ст. 126 Закона о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Тверской области о от 14.09.2017г. по делу № А66-10023/2016 ФИО1 признан несостоятельным (банкротом) - введена процедура реализации имущества гражданина.

Сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 182 от 30.09.2017г.

Финансовый управляющий обращает внимание суда на то, что заявленные требования уполномоченного органа уже были предметом рассмотрения в рамках дела о несостоятельности (банкротства) ФИО1 и включены в реестр требований кредиторов.

17.11.2017г. в арбитражный суд Тверской области поступило требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 требования в сумме 391161 рублей 26 копеек.

Требование уполномоченного органа было основано на налоговом уведомлении № 56027578 от 21.09.2017г., а также иных представленных доказательствах.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 18.01.2018г. по делу № A66-10023/2016 признаны обоснованными и включены в реестр требований кредиторов требование Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области в 3-ю очередь удовлетворения задолженность в размере 391 161 рубль 26 копеек, в том числе 367047 рублей основного долга по уплате налога, 23614 рублей 26 копеек пени и 500 рублей штрафа.

Таким образом, заявленные требования уполномоченного органа за указанные налоговые периоды уже были предметом рассмотрения в рамках дела № A66-10023/2016 и подлежат удовлетворению в порядке и очередности установленной ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В связи с изложенным финансовый управляющий ФИО3 просит административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к ФИО1 О. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц оставить без рассмотрения.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, суду пояснил, что налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд Тверской области о включении задолженности по налогам в реестр требований кредиторов. Все требования налоговой инспекции имеются в реестре требований кредиторов. Арбитражный суд Тверской области вынес соответствующее определение. До 2015 года включительно он оплачивал все налоги. Поскольку он признан банкротом, начисление пеней и штрафов должно прекратиться в рамках дела о банкротстве. Налоговая инспекция № 2 передала все требования в Налоговую инспекцию № 9, которая обратилась в арбитражный суд и все требования были включены в реестр кредиторов.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим.

Требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 1 сентября 2016 года индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом)

Определением от 7 сентября 2016 года заявление принято к производству, судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом, рассмотрению вопроса об утверждении кандидатуры финансового управляющего должника назначено на 15 ноября 2016 года.

Согласно определению Арбитражного суда Тверской области от 26.12.2016г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Финансовым управляющим должника утвержден ФИО3, член Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «ДЕЛО».

Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.09.2017г. ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев – до 14 марта 2018 года, финансовым управляющим имуществом назначен ФИО3

17.11.2017г. в арбитражный суд Тверской области поступило требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 требование в сумме 391161 руб. 26 коп.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 18.01.2018г. признано обоснованным и включено требование Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области в 3-ю очередь реестра требований кредиторов ФИО1 в сумме 391161 руб. 26 коп.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 05.03.2018г. срок реализации имущества гражданина продлен до 14.09.2018г.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 03.09.2018г. срок реализации имущества ФИО1 продлен на шесть месяцев – до 14.03.2019г.

Как следует из сообщения Арбитражного суда Тверской области от 26 ноября 2018 года № 01-03/596, Определением Арбитражного суда Тверской области от 18.01.2018г. по делу №А66-10023/2016 в реестр требований кредиторов ФИО1 включено требование ФНС России в сумме 391161 руб. 26 коп. При этом задолженность, указанная в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 10105 от 14.12.2017г., в состав задолженности, включенной в реестр требований кредиторов ФИО1, указанным определением не вошла.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть после возбуждения дела о банкротстве.

В силу части 1 статьи 134 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

Пункт 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.

Кроме того, в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве.

В связи с этим денежные обязательства, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения, не являются текущими ни в какой процедуре банкротства.

Исходя из данных норм, можно сделать вывод о том, что требования, возникшие после вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, относятся к текущим платежам и выплаты по ним производятся во внеочередном порядке. Тогда как требования, возникшие до вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, подлежат удовлетворению только путем включения кредитора в реестр требований кредитов.

Поскольку, с учетом положений ст. 360, 405 НК РФ, последним днем окончания налогового периода 2016 года является 31 декабря 2016 года, а заявление ИП ФИО1 принято Арбитражным судом Тверской области о признании его несостоятельным (банкротом) 07 сентября 2016 года, требования МИФНС России № 2 по Тверской области о взыскании обязательных платежей возникли после принятия заявления о признании должника банкротом, они являются текущими платежами и не подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что за ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: земельный участок по адресу: (адрес) земельный участок по адресу: (адрес); иные строения, помещения и сооружения по адресу: (адрес); иные строения, помещения и сооружения по адресу: (адрес) иные строения, помещения и сооружения по адресу: (адрес).

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как следует из материалов дела, административным истцом налоговое уведомление № 56027578 об уплате налога, а также требование № 10105 об уплате налога, были получены через личный кабинет, соответственно, 15.10.2017 и 15.12.2017 .... Установлен срок для добровольной уплаты налога до 30 января 2018 года.

Направленное в ее адрес ответчика требование об уплате налога, оставлено без исполнения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ определено, что требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

19 апреля 2018 года определением мирового судьи судебного участка Рамешковского района Тверской области по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пеням, который 08 мая 2018 года определением мирового судьи был отменен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом порядка и процедуры принудительного взыскания недоимки по налогам, пени.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что исковые требования налоговой инспекции основаны на законе, расчет задолженности проверен и оснований полагать его неправильным не имеется, кроме того, сам по себе расчет задолженности ответчиком не оспаривается, данных об уплате налога, пени не представлено.

Таким образом, требования налоговой инспекции о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы – государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика, размер которых в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 2 595 руб. 61 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с ФИО1О, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области недоимку по:

- налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28604101: налог за 2016 год в размере 263 руб., пени в размере 0,87 руб.;

- налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28610101: налог за 2016 год в размере 5695 руб., пени в размере 18,79 руб.;

- налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28640151: налог за 2016 год в размере 39495 руб., пени в размере 22,86 руб.;

- земельному налогу по ОКТМО 28610101: налог за 2016 год в размере 11221 руб., пени в размере 37,03 руб.;

- земельному налогу по ОКТМО 28640151: налог за 2016 год в размере 23024 pyб., пени в размере 75,98 руб., а всего взыскать – 79853 (семьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят три) руб. 53 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 2 595 (две тысячи пятьсот девяносто пять) руб. 61 коп. в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 03 декабря 2018 года.

Судья Т.М.Волкова

Решение не вступило в законную силу.