по делу № 2а-221/2020 УИД 16RS0031-01-2020-000045-22 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 20 февраля 2020 года город Набережные Челны Судья Тукаевского районного суда Республики Татарстан Ибрагимова Э.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к административному ответчику «Благотворительному фонду «Восстановление Храма Святителя Николая -Чудотворца» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование административного иска, что решение о государственной регистрации Благотворительного фонда «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца» принято ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан. Сведения о фонде ДД.ММ.ГГГГ внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за №, место нахождения установлено: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фонд зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером № Директором (лицо, имеющее право действовать от имени Ответчика без доверенности) является Федотов М.Н. (согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и протоколу учредительного собрания № 1), зарегистрированный по адресу: <адрес>№. На основании статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ • О некоммерческих организациях» изучены материалы учетного дела фонда. По результатам его изучения установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик с 2017 года указанную информацию не представляет. В адрес ответчика было направлено предписание (предупреждение) от ДД.ММ.ГГГГ№ о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». В адрес фонда было направлено предписание (предупреждение) от ДД.ММ.ГГГГ№ о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет. Предписание (предупреждение) в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предписании (предупреждении) нарушения в установленный срок фондом не устранены. Управлением ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого мировой судья судебного участка № по Тукаевскому судебному району Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ признал виновным фонд в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Руководителем Исполнительного комитета Князевского сельского поселения <адрес> Республики Татарстан представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ в ответ на протокол об административном правонарушении, согласно которому деятельность Благотворительного фонда «Восстановление Храма ФИО3» не ведется в связи со смертью его учредителя. Согласно статье 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец заявлял ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан принято к производству Тукаевского суда. Ответчику был предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, для предоставления возражений о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства. Возражение в суд от административного ответчика не поступили. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судебное заседание для рассмотрения административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в порядке упрощенного судопроизводства назначено на 09:00 часов 20 февраля 2020 года. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций. Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705. Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения). Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения). В соответствии с подпунктом 65 пункта 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 года № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан осуществляет контроль за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Таким образом, уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации является Управление. В судебном заседании установлено, что 08 апреля 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан внесены сведения о государственной регистрации Благотворительного фонда «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца» за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения Фонда: 423892, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления ФИО2 было вынесено предписание (предупреждение) № 03-1714 юридическому лицу – Благотворительному фонду «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца», полученное 25 апреля 2018 года представителем фонда ФИО4 Согласно данному предписанию Благотворительному фонду в срок до 15 мая 2018 года необходимо было устранить нарушение – предоставить отчет о своей деятельности, предусмотренный пунктом 2 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, выявленное Управлением Министерства юстиции в ходе изучения учетного дела фонда. Постановлением мирового судьи судебного участка № по Тукаевскому судебному району от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Благотворительный фонд «Восстановление ФИО1-Чудотворца» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.5 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда, в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Пункт 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает что, к числу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, относятся сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица (руководителе). Как следует из материалов дела, в ходе изучения Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Татарстан материалов регистрационного дела Благотворительного фонда «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца»» и основных сведений о юридическом лице с официального сайта Федеральной налоговой службы (egrul.nalog.ru) лицом, имеющим право действовать без доверенности, является президент Федотов М.Н. В материалах дела имеется ответ исполнительного комитета Князевского сельского поселения №102 от 06 июня 2018 года, в котором указано, что Благотворительный фонд «Восстановление Храма Святителя Николая - Чудотворца» свою деятельность прекратил, деятельность не ведется в связи со смертью учредителя фонда. Также в ходе осуществления контрольных функций за деятельностью Благотворительного фонда «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца» установлено, что в нарушение п.7 ст. 32 Закона №7-ФЗ организация не предоставляет в уполномоченный орган информацию о своей деятельности. Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, и соответственно, об удовлетворении иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к административному ответчику Благотворительному фонду «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить в полном объеме. Ликвидировать Благотворительный фонд «Восстановление Храма Святителя Николая-Чудотворца», исключив указанную некоммерческую организацию из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Ибрагимова Э.Ф. |