ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-221/2023 от 04.08.2023 Змеиногорского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-221/2023

УИД 22RS0009-01-2023-000117-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2023 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,

при секретаре Шаршовой О.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Коченко Ольге Леонидовне о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Алтайскому краю № 16 (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, инспекция, налоговый орган, истец) обратилась в суд с административным иском о взыскании на основании статей 23, 48, 55, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) с административного ответчика Коченко О.Л. транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени. Общая цена иска 13 282 руб. 34 коп., из которых: 1) налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставке, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений за 2019 год: налог в размере 152 руб., пеня в размере 1,49 руб., за 2020 год: налог в размере 214 руб., пеня в размере 0,80 руб.; 2) транспортный налог с физических лиц за 2019 г.: налог в размере 5600 руб., пеня в размере 54, 74 руб., за 2020 г.: налог в размере 5600 руб., пеня в размере 21 руб.; 3) земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений за 2019 г.: налог в размере 1030 руб., пеня в размере 10, 07 руб., за 2020 г.: налог в размере 596 руб., пеня в размере 2, 24 руб., на общую сумму 13282, 34 руб.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Коченко О.Л. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.

Исследовав письменные материалы настоящего дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказом от 16 сентября 2020 № 01-04/227@ «Об утверждении Положений о территориальных органах ФНС России по Алтайскому краю» в целях реализации приказа ФНС России от 11.08.2020 № ЕД-7-4/570 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю» утверждено Положение о Межрайонной ИФНС № 16 по Алтайскому краю, в соответствии с которым инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Алтайского края.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 № 131-ФЗ, от 04.11.2014 № 347-ФЗ), сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358 НК РФ), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (Определения от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О, от 26 апреля 2016 года № 873-О и др.).

В соответствии с п. п. 1, 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.3, ч.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления как лично под расписку, так и путем направления его по почте заказным письмом или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом налоговое уведомление направленное заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Порядок направления и передачи требования аналогичен порядку, установленному для направления и передачи уведомления.

В соответствии со ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Абзацем 2 п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон № 66-ЗС), согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (Управление ГИБДД по Алтайскому краю), Коченко О.Л. является плательщиком налога за следующие транспортные средства, имеющие следующие государственные регистрационные знаки и ниже обозначенную мощность, измеряемую в лошадиных сила (далее - л/с):

- Автомобили грузовые, <данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- Автомобили грузовые, <данные изъяты>

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 66-ЗС налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Расчет задолженности налоговым органом произведен в соответствии со ст. 362 НК РФ. Налоговые ставки установлены в соответствии со ст. 361 НК РФ и вышеуказанным Законом Алтайского края.

В соответствии с п. 60.2 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», автомобили относятся к категории B - из 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны).

Таким образом, налог рассчитан как произведение мощности двигателя, налоговой ставки (определяемой по количеству лошадиных сил) и коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Административный ответчик в рассматриваемый период – 2019, 2020 гг. являлся собственником транспортных средств, за которые налоговым органом исчисляется налог, истребуемый последним к взысканию, а именно:

2019 год:

- Автомобили грузовые, <данные изъяты> – мощность двигателя 140 л.с. х 40 руб. (налоговая ставка за 1 л/с) х 12 мес. = 5600 руб. за (следовательно исходя из требований <адрес>, 40 руб. за 1 л/с);

2020 год:

- Автомобили грузовые, <данные изъяты> – мощность двигателя 140 л.с. х 40 руб. (налоговая ставка за 1 л/с) х 12 мес. = 5600 руб. за (следовательно исходя из требований <адрес>, 40 руб. за 1 л/с);

Итого транспортный налог составляет 11 200 руб.

Расчет задолженности по налогу проверен и является верным.

Указанные сведения согласуются с информацией из МО МВД России «Змеиногорский» о мощности двигателей транспортных средств принадлежащих административному ответчику с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ (налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления.

Руководствуясь п. 3 ст. 363 НК РФ Коченко О.Л. направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщик не произвел уплаты транспортного налога в срок, установленный в требовании для добровольной оплаты.

В связи с неуплатой налога начислена пеня в размере 75, 74 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ.

Расчет пени проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки):

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (69 дней) в размере 54, 74 руб.;

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (15 дней) в размере 21 руб.

Итого пеня в размере 75 руб. 74 коп.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (ч.1 ст.392 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 396, п.п. 1 и 4 ст. 390, ст. 389, п. 1 ст. 394 НК РФ, ответчик обязан уплатить налог на принадлежащий ей земельный участок, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ – сумма налога составила 1626 руб.

Сумма земельного налога рассчитывалась как произведение кадастровой стоимости, размера доли и налоговой ставки на земельный участок.

Решением Змеиногорского городского совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края № 52 от 28.10.2014 налоговые ставки установлены в размерах: 0,3 % (земли сельхозназначения, занятые жилым фондом, приобретённые (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, ограниченные в обороте и т.п.) и 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Решением № 70 от 24.11.2017 о внесении изменений и дополнений в решение Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 28.10.2014 № 52 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» внесены изменения в решение от 28.10.2014 № 52 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края»: 1. в пункте 2 подпункте 1 слова «0,3 процента» считать слова «0,2 процента», в пункте 2 подпункта 2 слова «1,5 процента» считать слова «1 процент».

Решением № 71 от 21.11.2019 о введении земельного налога на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлены и введены в действие с 1 января 2020 года на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края земельный налог. Налоговые ставки земельного налога установлены в размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с налоговым кодексом РФ: 1) 0,25 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На основании п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: с ДД.ММ.ГГГГ Коченко О.Л. на основании ст. 391 НК РФ предоставлен налоговый вычет, как пенсионеру, получающему пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Кадастровая стоимость земельного участка налоговым органом указана верно, а именно: 103000 руб.

Суд проводит расчёт налога по земельному участку, имеющий следующий кадастровый номер:

2019 год:

- (103000 руб. х 1,00 % налоговой ставки х 12/12) = 1030 руб.;

2020 год:

- (103000 руб. х 1,5 % налоговой ставки х 2/12 (количество месяцев без предоставления вычета) + 103000-75921 (размер вычета (103000/814х600)) х 1,5% (ставка налога за 2020 год) х 10/12 (количество месяцев с учетом предоставления вычета)) = 596 руб.

В соответствии с п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Итого, задолженность по налогу по земельному участку, подлежащая взысканию составляет за 2019 год – 1030 руб., за 2020 год – 596 руб., итого всего: 1626 руб. – исходя из заявленных требований.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ.

Расчет пени проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки):

за период с 02.12.2020 по 08.02.2021 (69 дней) в размере 10, 07 руб.;

за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 (15 дней) в размере 2, 24 руб.

Итого пеня в размере 12 руб. 31 коп.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В соответствии со ст.ст. 400-202, 406, 408 НК РФ ответчик обязан уплатить налоги за принадлежащие ему имущество, со следующим кадастровым номерам:

- <данные изъяты>, адрес: <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ – сумма налога 152 руб. за 2019 год.

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении объекта налогообложения, образовавшегося в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом (п. 2 ст. 403 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, установленных в п. 3 данной статьи, определяется исходя из них инвентарной стоимости.

Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами предоставляемых органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 данной статьи. При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступные для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно – правовых системах Российской Федерации.

Кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 1940692, 42 руб.

Согласно данных представленных в формате электронного документооборота, инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01.01.2013 составила 100000 руб.

Приказами Минэкономразвития России установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц»:

Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595 за 2019 год – 1, 518;

Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 за 2018 год – 1, 481;

Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2016 № 698 за 2017 год – 1, 425;

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 за 2015 год – 1, 147.

Решением № 53 от 28.10.2014 Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края ставка налога при суммарной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости объектов налогообложения стоимостью до 300 000 руб. составляет 0,1 %.

Решением № 56 от 03.11.2017 2014 Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края установить ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент – дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края: жилые дома (в том числе относятся жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), квартиры, комнаты, дачи, гаражи, машино-место, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом и доля в праве общей долевой собственности на указанное выше имущество: до 300000 руб. (включительно) 0, 1 процента; свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) 0, 25 процента; свыше 500000 руб. до 1000000 руб. (включительно) 0,5 процента; свыше 1000000 руб. до 5000000 руб. (включительно) 0, 6 процента; свыше 5000000 руб. 2 процента.

Решением № 61 от 17.09.2019 Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Определены налоговые ставки в следующих размерах: 0, 3 процента в отношении: жилых домов, частных жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

Расчет налога за 2019 год:

- 100000 руб. х 1, 518 = 151800 *0,1*12/12=152;

Расчет налога за 2020 год:

- 1940692 руб. х 0,3% - 152 руб. (инвентаризационная стоимость за 2019 год 100000 руб. х коэффициент – дефлятор 1, 518 = 151800) х налоговая ставка за 2019 год)) х 0,2 коэффициент к налоговому периоду) + 152 руб. ((инвентаризационная стоимость за 2019 год 100000 руб. х коэффициент – дефлятор 1, 518 = 151800) х налоговая ставка за 2019 год)) х 1/1 (доля в праве) х 1/12 = 1286 руб.

С 10.03.2020 Коченко О.Л. на основании ст. 407 НК РФ предоставлена налоговая льгота, как пенсионеру, получающему пенсию, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Таким образом, сумма предоставленной льготы за 2020 год составила 1072 руб. (1286/12*10)

Итого, имущественный налог за 2020 год составил 214 руб. с учетом кадастровой стоимости и предоставленной льготы за 2020 год (1286-1072=214), а всего за 2019 и 2020 год - 366 руб.

Нахождение в собственности ответчика объектов недвижимости подтверждено сведениями из ЕГРН.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ.

Расчет пени проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки):

за период с 02.12.2020 по 08.02.2021 (69 дней) в размере 1, 49 руб.;

за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 (15 дней) в размере 0, 80 руб.

Итого пеня в размере 2 руб. 29 коп.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направлено налогоплательщику по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений (почтовые идентификаторы 65094249881893 и 80524263079031) направление налогового уведомления подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции, а также скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлено требование от 09.02.2021 № 3328 за 2019 год, от 17.12.2021 № 161323 за 2020 год об уплате налога, направлено налогоплательщику почтой (65097356644665 и 65097366119061), которое вручено ему надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Факт направления требования подтвержден отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции, а также скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ.

В требовании установлен срок для добровольной уплаты задолженности – до 25.03.2021, а в требовании установлен срок для добровольной уплаты задолженности – до 31.01.2022.

Адрес регистрации ответчик подтвержден сведениями МО МВД России «Змеиногорский», согласно которым Коченко О.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, по месту пребывания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом расчет налогов и пени проверен и признан правильным. Ответчик указанные выше суммы своевременно не уплатил.

В пределах предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока со дня, следующего за вышеуказанным днём, административный истец обратился к мировому судье, за выдачей судебного приказа – 26.07.2022 (23.07.2022 – конверт).

Судебный приказ от 02.08.2022 отменён по заявлению ответчика 19.09.2022.

В пределах установленного вышеуказанной нормой шестимесячного срока истец обратился в Змеиногорский городской суд с исковым заявлением – 16.03.2023.

На основании изложенного установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа, затем с административным иском после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены.

Таким образом, процедура принудительного взыскания пени налоговым органом была соблюдена.

Ответчиком суду доказательств отсутствия задолженности по налогам в недостающей части не представлено. Не представлено им и доказательств уплаты его уплаты.

Расчет пени проверен и признается верным.

Ответчиком суду не представлено доказательств уплаты пени.

Суд соглашается с позицией налогового органа о том, что с ответчика необходимо взыскать недостающую часть налоговых платежей и пени.

С учетом изложенного, суд полагает заявленные исковые требования к ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, уплачивается государственная пошлина. Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, которую должен компенсировать ответчик.

В силу ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как следует из разъяснений, данных в п. 40 Постановления Пленума ВС РФ № 36 от 27 сентября 2016 года взыскание государственной пошлины, в данном случае, необходимо производить в пользу местного бюджета.

С учетом названных положений с Коченко О.Л. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, которая составляет 531 руб. 29 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Коченко Ольге Леонидовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Коченко Ольги Леонидовны:

- земельный налог в сумме 1626 руб. и пени в размере 12 руб. 31 коп. (за 2019 год в размере 1030 руб., пени в размере 10,07 руб., за 2020 год в размере 596 руб., пени в размере 2,24 руб.);

- налог на имущество физических лиц в сумме 366 руб. и пени в размере 2 руб. 29 коп. (за 2019 год налог в размере 152 руб., пеня в размере 1,49 руб., за 2020 год налог в размере 214 руб., пеня в размере 0, 80 руб.);

- транспортный налог с физических лиц в сумме 11 200 руб. и пени в размере 75 руб. 74 коп. (за 2019 год в размере 5600 руб., пеня в размере 54, 74 руб., за 2020 год налог в размере 5600 руб., пеня в размере 21 руб.)

Реквизиты для перечисления денежных средств: Отделение Тула Банка России// УФК по Тульской области, г. Тула, ИНН 7727406020, КПП 770801001, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 017003983, счет банка получателя средств 40102810445370000059, получатель Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), номер казначейского счета 03100643000000018500, КБК 18201061201010000510, ОКТМО 0, статус плательщика 13.

Взыскать с Коченко Ольги Леонидовны в пользу местного бюджета - муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 531 руб. 29 коп.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2023.

Судья Е.С. Кунанбаева