ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2221/17 от 19.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кострома 19.10. 2017 г.

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Спивака В. Г.

при секретаре Румянцевой К.Е.

с участием прокурора Каримова Х.Т.

представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по Костромской области о продлении срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области ФИО2,

установил:

Начальник УМВД России по Костромской области К. обратился в суд с административным иском о продлении срока содержания ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области, расположенном по адресу: ... на срок dd/mm/yy, до исполнения решения УМВД России по Костромской области от dd/mm/yy. о депортации, мотивируя тем, что лицо без гражданства ФИО2dd/mm/yy. был осужден <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы, и отбывал наказание в ФКУ ИК №1 УФСИН России по Костромской области. Освободился из мест лишения свободы dd/mm/yy по отбытии срока наказания. dd/mm/yy г. Министерством юстиции РФ в отношении ФИО2 вынесено распоряжение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, в связи с тем, что его пребывание создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ, с обязанностью покинуть территорию Российской Федерации. dd/mm/yy. принято решение о депортации ФИО2 за пределы Российской Федерации. Решением Ленинского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy. ФИО2 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок до dd/mm/yy

Ранее, в адрес Консульских отделов Посольств республик ... и ... в РФ были направлены запросы на определение гражданской принадлежности с последующим оформлением ФИО2 свидетельства на возвращение в республику ..., либо .... dd/mm/yy. из консульского отдела республики ... получен ответ, согласно которому определить принадлежность ФИО2 к гражданству республики ... не представляется возможным.

dd/mm/yy. из консульского отдела республики ... получен ответ, согласно которому провести проверку факта регистрации ФИО2 на территории ..., документирования его паспортом гражданина ..., а также принадлежность к гражданству ... не представляется возможным, в связи с проведением на территории ... активной фазы антитеррористической операции с боевыми действиями.

dd/mm/yy. по заключению УФМС России по Костромской области личность ФИО2 установлена, его правовой статус определен как «лицо без гражданства».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности от dd/mm/yy, требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик ФИО2 с заявлением не согласился, пояснив, что гражданином какой-либо страны он не является.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Каримова Х.Т., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит, что требования удовлетворению не подлежат.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».При этом в целях данного федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). На основании ч. 5, ч.6 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.В силу ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9). помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя (п. 9.3). за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (п. 9.4). в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11). исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12). Как усматривается из искового заявления, а также установлено в судебном заседании, в настоящее время личность ФИО2 установлена, он признан лицом без гражданства, депортация его в другое государство невозможна по причине отсутствия государства, куда он мог бы быть депортирован.При указанных обстоятельствах дальнейшее пребывание ФИО2 в условиях ограничивающих его свободу противоречит положениям Конституции Российской Федерации, гарантирующей права, в том числе и лицам без гражданства, а также Федеральному закону от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 180, 269 КАС РФ, суд решил: Административный иск УМВД России по Костромской области о продлении срока содержания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области ФИО2, dd/mm/yy года рождения, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия. Судья: