2а-2221/2017 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 03 мая 2017 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Мазунина В.В.,
при секретаре Фисенко Ю.А.
с участием представителя административного истца – Ожигановой П.В., представителя административного ответчика – Аксеновой А.А.
рассмотрев административное исковое заявление Михалева Г.А. к МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми»
У С Т А Н О В И Л:
Михалев Г.А. обратился в суд с требованиями о признании незаконным действий МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» по возложению на него обязанности предоставления сведений из Управления Росреестра по Пермскому краю в связи с обращением от ДД.ММ.ГГГГ за получением муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социально найма жилых помещений», а также признании незаконным бездействия МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» связанного в неисполнении в установленный срок муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социально найма жилых помещений» по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» с заявлением о заключении с ним договора социального найма на занимаемое им и его семьей жилое помещение в бывшем общежитии по адресу <адрес>, приложив необходимый перечень документов.
Административным ответчиком в одностороннем порядке продлен срок рассмотрения заявления. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, в нарушение п.2.6 типового регламента по предоставлению услуги «Заключение, изменение договоров социального найма жилых помещений», утвержденного распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г.Перми от 11.05.2012 № СЭД-11-01-04-700, а также п.п.3 п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг», МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» Михалеву Г.А. предложено самостоятельно представить сведения из Росреестра о наличии или отсутствии в его собственности объектов недвижимости.
Действия по возложению на заявителя не предусмотренной законом обязанности, а также бездействие, выразившееся в непредставлении муниципальной услуги административный истец просит признать незаконными.
Административный истец – Михалев Г.А. о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца – Ожиганова П.В. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала по изложенным в нем доводам, дополнительно пояснила, что до настоящего момента заявление Михалева Г.А. по существу административным ответчиком не рассмотрено.
Представитель административного ответчика - Аксенова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном возражении, дополнительно пояснила, что рассмотрение заявления Михалева Г.А. учреждением завершено, ему направлен ответ в котором предложено предоставить в учреждение сведения из Управления Росреестра по Пермскому краю о наличии (отсутствии) в собственности заявителя объектов недвижимости. МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» не удалось истребовать из органов Росреестра по Пермскому краю указанные сведения в связи со сбоями в электронном сервисе Управления Росреестра по Пермскому краю.
Заинтересованные лица – администрация г.Перми, Управление Росреестра по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили. Управление Росреестра по Пермскому краю представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Михалевым Г.А. в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» подано заявление о заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» Михалев Г.А. уведомлен письмом за № о продлении срока рассмотрения его обращения на 30 дней.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» Михалеву Г.А. направлено письмо за № в котором предложено представить в МКУ ««Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» документы из Управления Росреестра по Пермскому краю о наличии (отсутствии) у Михалева Г.А. объектов недвижимого имущества на праве собственности.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
В силу п.п.1 п.1 ст.6 указанного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, обязаны исполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В силу п.14 ч.1 ст.16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения.
Распоряжением Начальника управления жилищных отношений Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ утвержден типовой регламент по предоставлению услуги «Заключение, изменение договоров социального найма жилых помещений» (далее – Типовой регламент).
Из преамбулы регламента следует, что он утвержден в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р «Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде».
В соответствии с п.1.1 типового регламента Типовой регламент по предоставлению услуги «Заключение, изменение договоров социального найма жилых помещений" (далее - Типовой регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях установления сроков и последовательности административных процедур при заключении договоров социального найма жилых помещений и внесении изменений в договоры социального найма.
Согласно п.1.3 Типового регламента услуга «Заключение, изменение договоров социального найма жилых помещений" (далее - услуга) предоставляется муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми».
Из п.2.7 Типового регламента следует, что услуга предоставляется на основании заявлений граждан.
Пунктом 2.6. Регламента установлено, что учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Исходя из указанных нормативных правовых актов у МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» при предоставлении муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социального найма жилых помещений» отсутствовали достаточные законные основания по возложению на Михалева Г.А. обязанности по предоставлению в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» документов из Управления Росреестра по Пермскому краю о наличии (отсутствии) у Михалева Г.А. объектов недвижимого имущества на праве собственности.
Пунктом 2.7 Типового регламента установлен перечень документов предоставляемых заявителем для получения услуги, при это указанный перечень документов о наличии (отсутствии) у заявителя объектов недвижимого имущества на праве собственности не содержит.
Доводы представителя административного ответчика о невозможности получения МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» указанных документов в связи с неисправностью электронного сервиса Россрестра не могут быть приняты судом во внимание, т.к. отсутствие возможности у учреждения получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не влечет наступление обязанности у заявителя по предоставлению этих документов.
Более того, в случае неисправности электронных сервисов Росреестра МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» было не лишено возможности запросить необходимые документы (сведения) на бумажном носителе.
С учетом изложенного действия МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» по возложению на Михалева Г.А. обязанности по предоставлению сведений из Управления Росреестра по Пермскому краю в связи с обращением от ДД.ММ.ГГГГ за получением муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социально найма жилых помещений» являются незаконными.
В соответствии с п.2.4. Типового регламента срок предоставления услуги не может превышать 30 календарных дней со дня обращения граждан.
В силу п.2.3. Типового регламента результатом предоставления услуги является:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;- заключение с заявителем дополнительного соглашения о внесении изменений в договор социального найма;- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения или изменении договора социального найма.
Из материалов административного дела следует, что до настоящего момента услуга в соответствии с п.2.3 Типового регламента Михалеву Г.А. не предоставлена: договор социального найма с Михалевым Г.А. административным ответчиком не заключен, в то же время в заключении договора социального найма Михалеву Г.А. не отказано.
Предоставление услуги Михалеву Г.А. административным ответчиком прекращено направлением заявителю письма от ДД.ММ.ГГГГ за № которым предложено представить в МКУ ««Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» документы из Управления Росреестра по Пермскому краю о наличии (отсутствии) у Михалева Г.А. объектов недвижимого имущества на праве собственности.
При таких обстоятельствах бездействие МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», выразившееся в неисполнении в установленный срок муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социально найма жилых помещений» по заявлению Михалева Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» по возложению на Михалева Г.А. обязанности предоставления сведений из Управления Росреестра по Пермскому краю в связи с обращением от ДД.ММ.ГГГГ за получением муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социально найма жилых помещений» незаконным.
Признать бездействие МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» выразившееся в неисполнении в установленный срок муниципальной услуги «Заключение, изменение договоров социально найма жилых помещений» по заявлению Михалева Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья/подпись/
Копия верна
Федеральный судья В.В. Мазунин