ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2223/2016 от 05.12.2016 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

дело а-2223/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2016 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе

Председательствующего Цитцер М.В.,

при секретаре Мамонтовой В.В.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г.Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г.Красноярска обратилась в суд с иском к ФИО1 и просит взыскать задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., мотивируя требования тем, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска и является налогоплательщиком по транспортному налогу. Ответчику было направлено уведомление на уплату транспортного налога за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. в установленный законом срок. Однако сумма налога уплачена не была. На основании ст.75 НК РФ, а также в связи с неуплатой сумм транспортного налога были начислены пени в размере <данные изъяты> руб. В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.

Представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г.Красноярска в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями не согласился, в возражениях показал, что полноповоротный плавучий кран, за который начисляется транспортный налог, выбыл из его владения помимо его воли, не использовался им по назначению и полностью разукомплектован, что подтверждается постановлением от 23.05.2016г. Согласно отчету об определении рыночной стоимости движимого имущества «<данные изъяты> – состояние не годное к применению, может рассматриваться не более как металлолом. В связи с тем, что плавкран выбыл из его владения помимо его воли, является полностью неработоспособным, находится в разобранном состоянии, говорит об отсутствии характеристик объекта налогообложения, и транспортный налог на такой объект начисляться не должен. Регистрация плавкрана была проведена не для его эксплуатации, а для формальной регистрации, что следует из правоустанавливающих документов.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 19 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу ст.57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного вида.

Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ, в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст. 363 НК РФ в ред. Федерального закона от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ.).

Согласно п.3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Красноярского края № 6 от 11.10.2012 г.). В связи с принятием Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ данное положение применяется для уплаты имущественных налогов физических лиц за налоговые периоды до 2014 года.

В порядке п. 1 ст. 36.1 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Исходя из п. 1 ст. 72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что у ФИО1 имеется транспортное средство - полноповоротный плавучий кран «<данные изъяты>, в связи с чем, налоговым органом начислен транспортный налог за 2013 год из расчета: <данные изъяты>. = <данные изъяты> руб. (л.д.13).

Несамоходный полноповоротный плавучий кран <данные изъяты>, идентификационный номер <данные изъяты>, <данные изъяты> года постройки, правообладателем которого является ФИО1, зарегистрирован в Государственном судовом реестре по Енисейскому бассейну, что подтверждается выпиской из Государственного судового реестра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, отказано на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием события преступления (л.д.63-66).

Довод административного ответчика о том, что полноповоротный плавучий кран <данные изъяты>, не подлежит налогообложению по транспортному налогу, поскольку выбыл из его владения помимо его воли, не использовался им по назначению и полностью разукомплектован, регистрация имела формальный характер не для целей его эксплуатации, суд не может принять во внимание, поскольку до настоящего времени транспортное средство - полноповоротный плавучий кран «<данные изъяты>, находится в собственности ФИО1, что подтверждается Выпиской из государственного судового реестра по Енисейскому бассейну о государственной регистрации права (л.д.100).

При этом согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В силу ст. 358 НК РФ полноповоротный плавучий кран «<данные изъяты> является объектом налогообложения.

При этом, транспортные средства зарегистрированные на физических лиц, но фактически не эксплуатирующийся последними по тем или иным причинам (кроме транспортного средства, находящегося в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом), из числа объектов, подлежащих налогообложению, не исключаются.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрационного учета в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).

Исходя из вышеуказанных норм налогового законодательства, обязанность по уплате транспортного налога возлагается на налогоплательщика с момента регистрации за ним транспортного средства и прекращается с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.

Довод ответчика о том, что со стороны полицейских ОП в отношении последнего совершены противоправные действия при рассмотрении заявления о преступлении и вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, установлением вины сотрудников ОП ОМВД России по <адрес> по результатам служебной проверки на основании жалобы ФИО1, является несостоятельным, поскольку факт отсутствия противоправных действий в отношении имущества ответчика - плавучего крана «<данные изъяты>», идентификационный номер <данные изъяты>, установлен постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, которым в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, было отказано на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием события преступления, а не постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. При этом постановление от ДД.ММ.ГГГГ не отменялось, является действующим.

Других доказательств не представлено.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени и направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Вместе с тем, по истечению указанного срока ФИО1 обязанность по уплате транспортного налога не исполнил.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N166 В Эвенкийском районе Красноярского края вынесен судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

С учетом того, что с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился в установленные законом сроки судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, с иском ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то срок установленный ч.2 ст.286 КАС РФ считается не пропущенным.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты> руб., которая подлежит взысканию с ФИО1

Из представленных административным истцом сведений, с ФИО1 взыскана задолженность по уплате транспортного налога:

за 2010 год в размере <данные изъяты> руб., по которой был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ

за 2011 год в размере <данные изъяты> руб., по которой был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ

за 2012 год в размере <данные изъяты> руб., по которой был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>. + <данные изъяты> + <данные изъяты>. = <данные изъяты> руб.

Итого, сумма задолженности по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер пени составит: <данные изъяты>

Сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. исходя из: <данные изъяты> руб. (сумма транспортного налога за 2010-2012 годы) + <данные изъяты> руб. (сумма транспортного налога за 2013 год).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер пени составит: <данные изъяты>

Всего пени начислено <данные изъяты>

При этом согласно произведенного программного зачета исчисленная сумма пени была уменьшена административным истцом с <данные изъяты>. до <данные изъяты>

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты> руб. + пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты>

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, связи чем, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. из расчета<данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175- 180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г.Красноярска удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Центральному району г.Красноярска задолженность по налогам в сумме <данные изъяты>., в том числе: транспортный налог за 2013 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья Цитцер М.В.