ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2225/19 от 28.01.2019 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-2225/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2019 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Чиньковой Н.В.,

при секретаре Медведевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Копейского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Копейского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.

В обоснование заявления указано, что истец, являясь собственником нежилого здания, обратился в администрацию Копейского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. В утверждении схемы расположения было отказано.

Просит признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме НОМЕР от 08 апреля 2019г., обязать администрацию Копейского городского округа утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для выставочно-ярмарочной деятельности.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

Представитель административного истца ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Копейского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

В силу ст.150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу ст. 2 Земельного кодекса РФ, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Статьей 11.10 Земельного кодекса РФ определено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2 ст. 11.10 ЗК РФ).

В силу п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является собственником нежилого здания - бывшего зерносклада-коровника, расположенного по адресу: АДРЕС.

11 марта 2019г. ФИО1 обратился в администрацию Копейского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: АДРЕС для выставочно-ярмарочной деятельности.

08 апреля 2019г. по результатам представленных ФИО1 на рассмотрение документов, административным ответчиком отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку целевое назначение существующего объекта не соответствует целевому назначению образуемого земельного участка.

Отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка административный ответчик сослался на п. 4 ст. 11.9, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

В силу п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 540 от 01 сентября 2014г., вид разрешенного использования «выставочно-ярмарочная деятельность» подразумевает под собой размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий.

Вместе с тем на испрашиваемом административным истцом земельном участке расположено нежилое здание - бывшего зерносклада-коровника, размещение которого, в соответствии с указанным Приказом Министерства экономического развития, возможно на земельном участке сельскохозяйственного использования.

Доводы, указанные в исковом заявлении о том, что образуемый земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки Копейского городского округа, расположен в зоне А 2.2, которая предусматривает в качестве основных видов разрешенного использования выставочно-ярмарочную деятельность, не свидетельствует о незаконности обжалуемого отказа, поскольку административным ответчиком отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что его образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенного на земельного участке здания, а не в связи с тем, что испрашиваемый участок расположен в зоне, не предусматривающей вида использования, указанного в заявлении административного истца об утверждении схемы расположения земельного участка.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, совокупности условий, необходимой в силу ст. 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания такого решения незаконным и возложения на администрацию Копейского городского округа обязанности восстановить нарушенные права заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд-

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Копейского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Чинькова