ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2226/2022 от 22.07.2022 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-2226/2022

УИД 33RS0011-01-2022-003317-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 22 июля 2022 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Кротова М.В., представителя административных ответчиков по доверенностям Краснова В.М., представителя заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" Куприянова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к администрации г. Коврова и Управлению городского хозяйства администрации г. Коврова о возложении обязанности произвести финансирование и привести регулируемый перекресток автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал»,

установил:

01.07.2022 в Ковровский городской суд Владимирской области поступило административное исковое заявление Ковровского городского прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к администрации г. Коврова и Управлению городского хозяйства администрации г. Коврова о возложении обязанности произвести финансирование и привести регулируемый перекресток автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал».

В обоснование административного искового заявления указано, что Ковровской городской прокуратурой на основании представленной ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» информации выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на регулируемом перекрестке автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова, а именно: на регулируемом перекрестке автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на расстоянии не менее 50 метров от регулируемых пешеходных переходов в необходимых местах. Вышеуказанное несоответствие указанного перекрестка дорог нарушает требования законодательства, кроме того, нарушает права проживающих в г. Коврове граждан и иных лиц, а также создает угрозу жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Кротов М.В. поддержал указанные требования.

Представитель административных ответчиков Управления городского хозяйства администрации г. Коврова и администрации г. Коврова Краснов В.М. в судебном заседании с иском согласился, однако, просил предоставить срок для исполнения решения суда - один год с момента вступления решения суда в законную силу. Суду пояснил, что в настоящее время УГХ администрации г. Коврова проводится работа по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Ремонт и содержание городских тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Коврова», исходя из бюджетного финансирования на эти цели и в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Оплата расходов на реализацию всего комплекса мероприятий в сфере дорожного хозяйства производится УГХ администрации г. Коврова за счёт средств бюджета по решению Совета народных депутатов г. Коврова в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и фактического поступления средств на счёт УГХ администрации г. Коврова. Из расчёта лимита бюджета и определяется объём оказываемых услуг. В соответствии с решением Совета народных депутатов города Коврова от 22.12.2021 № 279 «О бюджете города Коврова на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» бюджет города Коврова на 2022 год утверждён с дефицитом в сумме 60 540 рублей, на 2023 год - 63 038, 50 рублей. Расходные полномочия городского округа, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в полном объёме собственными доходами не обеспечены. На сегодняшний день отсутствует бюджетное финансирование на ликвидацию всех недостатков в организации безопасного дорожного движения. УГХ администрации г. Коврова проводится работа по расчёту суммы, необходимой для исполнения мероприятий, изложенных в данном административном исковом заявлении. Также УГХ администрации г. Коврова запрошено дополнительное финансирование на приведение улично-дорожной сети г. Коврова в нормативное состояние. В случае удовлетворения исковых требований, администрация г. Коврова перечислит финансирование в УГХ администрации города Коврова для приведения регулируемого перекрестка автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», оборудования ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал». Также для надлежащего исполнения решения суда администрации г. Коврова и УГХ администрации г. Коврова необходимо выполнить, установленную Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовку аукционной документации, процедуру по проведению аукциона, заключить муниципальный контракт. Таким образом, перечисление финансирования администрацией г. Коврова, а также приведение УГХ администрации г. Коврова регулируемого перекрестка автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова, в соответствии с требованиями законодательства со дня вступления в законную силу решения суда, невозможно, в силу установленных федеральным законодательством конкурсных процедур, а также в силу большого количества судебных решений, которые также необходимо исполнить в ограниченные сроки.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, представителя административных ответчиков, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

В соответствии с п. 1.4 и п. 1.7 Положения «Об управлении городского хозяйства администрации г. Коврова», утвержденного решением Совета народных депутатов от 29.01.2020 № 10, имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления, управление от имени муниципального образования город Ковров осуществляет функции и полномочия учредителя в части управления муниципальными финансами муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства

Осуществление деятельности по реализации функций и полномочий администрации города Коврова по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Коврова федеральными законами и законами Владимирской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения прав граждан на жилище, в сфере транспорта, связи, безопасности дорожного движения и экологической безопасности (п. 2.1.1 Положения «Об управлении городского хозяйства администрации г. Коврова», утвержденного решением Совета народных депутатов от 29.01.2020 № 10).

В соответствии с п. 3.3 Положения «Об управлении городского хозяйства администрации города Коврова», утвержденного Решением Совета народных депутатов города Коврова от 29.01.2020 № 10 на управление городского хозяйства администрации г. Коврова функции организации и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 31.01.2013 № 188 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Коврова» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Коврова, в отношении которых органом местного самоуправления осуществляются полномочия по их содержанию и ремонту, в который включены автомобильные дороги по ул.Зои Космодемьянской- ул.Космонавтов- ул.Еловая.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден и веден в действие "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" ГОСТ Р 52289-2019.

Согласно пункта 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Из материалов административного дела следует, что Ковровской городской прокуратурой на основании представленной ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» информации выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на регулируемом перекрестке автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова, а именно: на регулируемом перекрестке автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на расстоянии не менее 50 метров от регулируемых пешеходных переходов в необходимых местах.

Названные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, представленными в материалы дела, в частности, информацией и фотоматериалом, представленные сотрудниками Ковровской городской прокуратуры и ОГИБДД МО МВД России «Ковровский», документами, представленными административными ответчиками.

Вышеуказанное несоответствие указанного перекрестка дорог нарушает требования законодательства, а также права проживающих в г. Коврове граждан и иных лиц, а также создает угрозу жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования прокурора, действующего на основании ст. 39 КАС РФ, подлежат удовлетворению.

Определяя срок выделения финансирования и срок проведения необходимых работ, суд принимает во внимание объяснения представителя административных ответчиков и полагает, что данные сроки следует определить 1 год с даты вступления решения суда в законную силу соответственно, что будет отвечать балансу частно-публичных интересов, принципам разумности и справедливости, исполнимости судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Коврова Владимирской области обязанность по выделению финансирования на приведение регулируемого перекрестка автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», оборудования ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал».

Обязать Управление городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению регулируемого перекрестка автомобильных дорог ул.Волго-Донская - ул.Рунова города Коврова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», оборудования ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа справа и слева по ходу движения по ул.Рунова со стороны ул.Кирова в направлении ВНИИ «Сигнал».

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.Г.Ким

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2022