№2а-2228/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 декабря 2018 года Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего Быстряковой Д.С., с участием секретаря Шукуровой М.Э., с участием истца ФИО1, представителя ответчиков ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым», УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, Управлению по вопросам миграции МВД России по Республике Крым, МВД России по Республике Крым о признании действий незаконными, обязательстве совершить определенные действия, у с т а н о в и л : ФИО1, уточнив исковые требования, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» с требованиями о признании действий незаконными, совершении определенных действий. Так, ФИО1 просит признать неправомерной возложенную на него обязанность по получению и заполнению миграционной карты Серия №№ при прохождении ДД.ММ.ГГГГ пограничного контроля на КПП «Армянск»; аннулировать указанную миграционную карту; признать неправомерным требование, изложенное в письме пограничного Управления ФСБ России по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости получения и заполнения иностранными гражданами миграционной карты; обязать Пограничное Управление ФСБ России по Республике Крым на информационных стендах в пунктах пропуска (залах ожидания) Республики Крым разместить и опубликовать в официальном печатном издании Республики Крым и города федерального значения Севастополя информацию, касающуюся не получения и не заполнения миграционной карты гражданами Украины и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, исполнившими требования части 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», заявивших о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства, установив для этого разумный срок исполнения в один месяц; обязать Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым в выданном ФИО1 виде на жительство иностранного гражданина Серия №№ сделать заверенную в установленном порядке запись об исполнении им положения ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного закона №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым он сохранил за собой имеющееся гражданство Украины, в связи с чем, как лицо постоянно проживающее на территории Республики Крым при выезде с территории Республики Крым в пунктах пропуска КПП «Армянск», КПП «Чонгар», КПП «Перекоп» не сдает миграционную карту, при въезде на территорию Республики Крым через указанные пункты пропуска не получает и не заполняет миграционную карту, установив для этого срок исполнения один месяц; обязать Управление по вопросам миграции МВД России по республике Крым в выданном ФИО1 виде на жительство иностранного гражданина Серия №№ сделать заверенную в установленном порядке запись о бессрочном действии указанного вида на жительство иностранного гражданина с указанием в нем паспорта гражданина Украины Серия ЕЕ №, подтверждающего факт постоянного проживания на территории Республики Крым; взыскать с Пограничного Управления ФСБ России по Республике рым в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 2353,00 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ при прохождении пограничного контроля на КПП «Армянск» должностные лица КПП потребовали у ФИО1 миграционную карту. После объяснений ФИО1 о причине её отсутствия и предъявления вида на жительство и паспорта гражданина Украины с отметкой о постоянной регистрации в городе Феодосия Республики Крым, подтверждающей законность его нахождения на территории Республики Крым, он был пропущен. По возвращению в этот же день должностные лица указанного КПП под угрозой не пропуска к месту постоянного жительства, которым является город Феодосия, возложили на ФИО1 обязанность в получении и заполнении миграционной карты. Однако, обязанность по получению и заполнению миграционной карты не может быть возложена на ФИО1, поскольку он является лицом постоянно проживающим на территории Республики Крым и исполнившим требования ст.4 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Так, ФИО1, являясь лицом, постоянно проживавшим на территории Республики Крым, в порядке и сроки, установленные данным законом, заявил о своем желании сохранить гражданство Украины, в результате чего за ним закреплён статус лица, постоянно проживающего на территории Республики Крым имеющего гражданство Украины. Положениями 6-ФКЗ не рассматривается понятие «иностранный гражданин№ и не устанавливается его применение к лицам, исполнившим требования ч.1 ст.4 6-ФКЗ. Не согласившись с действиями должностных лиц, исполняющих на КПП государственную функцию, ФИО1 в Погрануправление была подана жалоба, в которой он просил заполненную на его имя миграционную карту аннулировать, дать разъяснения касательно заполнения миграционной карты лицами, постоянно проживающими на территории Республики Крым и исполнившими требования положений 6-ФКЗ. В полученном из Погрануправления ответе ему в аннулировании карты отказали, сообщили, что в соответствии с требованиями ст.25.9 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ. 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (далее - 114-ФЗ) иностранный гражданин при въезде в РФ обязан получить и заполнить миграционную карту, таким образом приравняв его, постоянно проживающего на день принятия Республики Крым в состав РФ, к прибывающему в РФ из-за рубежа иностранному гражданину, что является не верным. ДД.ММ.ГГГГ Управление ФМС по Республике Крым издано служебное письмо «О выдаче видов на жительство» адресованное подразделениям на местах, в котором, ссылаясь на положение ч.1 ст.4 6-ФКЗ, предлагается осуществлять выдачу Видов на жительство лицам, заявившим о желании сохранить имеющееся у них иное гражданство. ДД.ММ.ГГГГ Феодосийским отделением УФМС по Республике Крым ФИО1 выдан Вид на жительство. Запись в Виде на жительство об исполнении ФИО1 положений ч.1 ст.4 6-ФКЗ не производилась, что в будущем исключило его идентификацию, как лица, постоянно проживающего на территории Республики Крым имеющего иное гражданство от иностранных граждан, прибывших из-за рубежа и повлекло за собой возложение на него обязанности в получении и заполнении миграционной карты. Государственная услуга по получению Вида на жительство ФИО1 в судебном порядке не обжаловалась, поскольку не накладывала на него обязанностей и не ограничивала его прав Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве ответчика привлечено УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю. Определениями Феодосийского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, занесенными в протокол судебного заседания, Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Крым исключено из состава заинтересованных лиц и привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика, также в качестве административного соответчика к участию в деле привлечено МВД России по Республике Крым Истец в судебном заседании полностью поддержал исковые требования по основания, изложенным в иске, предоставил письменные пояснения. Представитель ответчиков Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Крым, МВД России по Республике Крым, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым», УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, предоставлены письменные возражения. В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. С учетом надлежащего извещения не явившихся лиц, суд считаете возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, выслушав истца, представителя Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Крым, МВД России по Республике Крым, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) дается ряд понятий. Так, в частности, определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство. Статьей 3 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации. Согласно ст. 4 Законы № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Статьей 8 Закона № 155-ФЗ предусмотрена выдача вида на жительства иностранным гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Основания аннулирования данного вида на жительство предусмотрены ст. 9 Закона № 115-ФЗ. Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ) каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статьей 1 Закона № 114-ФЗ предусмотрено, что выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора. Согласно статье 6 Закона № 114-ФЗ выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом. Статья 24 Закона № 114-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя (далее – Закон №-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Статьей 12 Закона №-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения. ДД.ММ.ГГГГ Управление ФМС по Республике Крым издано служебное письмо «О выдаче видов на жительство» адресованное подразделениям на местах, в котором, ссылаясь на положение ч.1 ст.4 6-ФКЗ, предлагается осуществлять выдачу Видов на жительство лицам, заявившим о желании сохранить имеющееся у них иное гражданство. ДД.ММ.ГГГГ Феодосийским отделением УФМС по Республике Крым ФИО1 выдан Вид на жительство. Исходя из вышеприведенных норм законодательства Российской Федерации, за лицами, которые в соответствии с ч.1 ст. 4 Закона №-ФКЗ пожелали сохранить имеющееся у них иное гражданство, не устанавливается какой-либо иной определенный статус, нежели статус иностранных граждан. ФИО1, отказавшись от гражданства Российской Федерации и пожелав остаться проживать на территории Российской Федерации будучи гражданином Украины, приобрел основание для получения вида на жительство, выдача которого урегулирована положениями Закона № 115-ФЗ. В силу положений Закона №-ФКЗ ФИО1 реализовано его право на основании паспорта гражданина Украины с отметкой о регистрации по месту жительства без дополнительной проверки получить вид на жительство в Российской Федерации, который является основанием для проживания на территории Российской Федерации, для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации. Согласно возражений ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым», УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не выполнил обязанность по предъявлению на пограничный контроль вида на жительство. ДД.ММ.ГГГГ Управление объективными доказательствами, свидетельствующими об отказе ФИО1 от гражданства Российской Федерации не располагало, в связи с чем, ему было предложено получить и заполнить миграционную карту. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что получение и заполнение ФИО1 миграционной карты было обусловлено тем, что им при прохождении пограничного контроля не был предоставлен имеющийся у него вид на жительство. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность аннулирования вида на жительства, и не предусмотрена возможность аннулирования миграционной карты. Исходя из заявленных требований, ФИО1 не оспаривает выданный ему вид на жительство. Информация об отсутствии необходимости получать и заполнять миграционную карту для постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан содержится в указанных выше нормативно правовых акта, которые официально опубликованы и не требуют дополнительного опубликования в печатных изданиях Республики Крым и г. Севастополя или размещения на информационных стендах. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм бланков вида н жительство» утверждена форма бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину, в которой предусмотрены графы, подлежащие обязательному заполнению. Внесение каких-либо иных записей в данную форму не предусмотрено. Также судом учитывается то, что в соответствии с частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушениях их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска необходимо установление совокупности двух условий – несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя. Совокупности указанных выше обстоятельств, при рассмотрении настоящего дела не установлено. При этом, доказательств, свидетельствующих о таких нарушениях, материалы дела не содержат, что исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования. Кроме того, настоящий административный иск был подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, вид на жительство получен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о пропуске срока на обращение в суд с административным иском в части требований относительно данного вида на жительство. При этом, отсутствуют основания для восстановления данного срока, поскольку административный истец указывает, что выдача ему вида на жительство им не оспаривается, поскольку не ограничивает его прав В связи с изложенным, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, - решил: В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым», УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, Управлению по вопросам миграции МВД России по Республике Крым, МВД России по Республике Крым о признании действий незаконными, обязательстве совершить определенные действия, - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме. Председательствующий /подпись/ Быстрякова Д.С. Копия верна – Судья: Секретарь: |