ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2229/14Д от 14.12.2020 Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-2229/20 14 декабря 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Тонконог Е.Б, при секретаре Трутневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 и Бугель Т.Ю. к администрации Петродворцового района Санкт- Петербурга об оспаривании отказа,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с административным иском об оспаривании распоряжения администрации Петродворцового района СПб в сносе жилого дома с кад. , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего истцам на праве общей собственности. В обоснование указали, что дом постройки 1916 года, признан непригодным для постоянного проживания в 1986 году. Истцы намерены его реконструировать, для чего обратились в районную администрацию за разрешением на снос дома, но получили отказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы в суд не явились, их представитель ФИО3 требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО4 иск не признала, в письменном отзыве указала, что земельный участок по <адрес> расположен в границах единой зоны , где запрещен снос исторических зданий.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что административные истцы являются собственниками жилого дома с кад. и земельного участка с кад. , расположенных по адресу: <адрес>. Согласно техническому паспорту дом постройки 1916 года. Дом является непригодным для постоянного проживания, акт от 1978 года. Истцами получено заключение специалиста ООО "Бюро независимой экспертизы "Версия" о том, что реконструкция жилого дома по <адрес>, без предварительного сноса невозможна, износ 80 %.

На обращение истцов о планируемом сносе дома районная администрация письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщила о том, что снос жилого дома запрещен в соответствии с требованиями Закона СПб от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает ответ законным и обоснованным.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" земельный участок по адресу: <адрес> расположен в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ (21)08. Общими требованиями режима использования земель в границах ЗРЗ (Закон №820-7) запрещен снос (демонтаж) исторических зданий.

Согласно разделу 3 главы 1 приложения 2 к Закону № 820-7 историческое здание – здание, строение, сооружение, не являющееся объектом (выявленным объектом) культурного наследия, относящееся к следующим историческим периодам: в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, - построенное до 1917 года; в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга,- построенное до 1957 года, деревянное 1-2 этажное здание, строение, сооружение - построенное до 1917 года (год постройки определяется в соответствии с учетно-технической документацией об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации).

Поскольку год ввода в эксплуатацию по завершении строительства жилого дома по вышеуказанному адресу - 1916, постольку снос указанного дома запрещен.

Также администрацией разъяснено, что оснований для направления в Комитет по градостроительству и архитектуре уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ с целью размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности у администрации отсутствует, поскольку в соответствии с Положением об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга 19.12.2017 № 1098 администрация не наделена полномочиями по направлению в КГА уведомления для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности информации о планируемом сносе объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 полномочиями осуществлять прием уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства, уведомлений о завершении сноса объектов капитального строительства, а также связанные с такими уведомлениями полномочия, предусмотренные частями 11 и 14 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, наделена указанная Служба (п.3.10 положения).

Вместе с тем, режимом использования земель в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, установленным Законом допускается снос (демонтаж) диссонирующих историко-культурной ценности в соответствии с заключением органа охраны объектов культурного наследия.

Таким образом в действиях администрации Петродворцового района Санкт- Петербурга нарушений действующего законодательства не допущено, требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

ФИО1, ФИО2 и Бугель Т.Ю. отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья (подпись)