Дело №2а-222/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе
Председательствующего: Литвиненко И.В.
При секретаре: Ашихминой Н.И..
Рассмотрев в открытом судебном заседании 19 февраля 2016 г. дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд к первому заместителю главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству ФИО2, Администрации Мысковского городского округа об оспаривании бездействия должностного лица.
Требования мотивирует тем, что 04 августа 2015 года, обратился к должностному лицу ФИО3 - главе Мысковского городского округа с вопросами:
- о незаконном включении ООО «УК Центр» в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных утвержденным перечнем работ не выполненных работ, повторного включения работ уже оплаченных по другим статьям, завышению объемов и стоимости выполненных работ. Общая сумма незаконно полученных платежей за такие работы с собственников квартир дома по адресу <адрес> за 2014г. составила <данные изъяты>
- не произведении комиссионной приемки выполненных работ по текущему ремонту дома за 2014г.
- отсутствия акта приемки выполненных работ по текущему ремонту дома с приложением расшифровки объемов и видов работ за 2014г.
- отсутствия актов качества выполненных работ по текущему ремонту
- отсутствия актов приемки выполненных работ по текущему ремонту с расшифровкой объемов, видов работ, места проведения работ за каждый месяц 2014г.
- отсутствия графика производства ремонтных работ в 2014г., ведомости физъобъемов необходимых работ, дефектных ведомостей, актов осмотра за 2013, 2014 годы.
- о несоответствии ежемесячного размера платы перечню, качеству, объемам выполняемых работ по ремонту и содержанию общедомового имущества
-препятствия ООО «УК Центр» контролю со стороны собственников квартир в доме за качеством, объемом, сроками и т.д. выполняемых работ.
- представления актов выполненных работ формы КС2 после оплаты жильцами квартплаты без подписи руководителя ООО «УК Центр»
- взимания платы без подписанных и утвержденных актов выполненных работ формы КС2 со стороны представителей собственников дома
- отказа ООО «УК Центр» вернуть незаконно полученные деньги плательщикам и отказ осуществлять сдачу-приемку выполненных работ.
11 августа 2015г. обратился к главе Мысковского городского округа по вопросам:
- незаконного включения в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных сметой затрат на содержание и ремонт общедомового имущества на 2015г., утвержденной общедомовым собранием, повторное включение работ уже оплаченных по другим статьям, завышение объемов и стоимости выполненных работ, незаконно полученная сумма за работы с собственников квартир составила январь – <данные изъяты>., февраль – <данные изъяты>., март- <данные изъяты>., апрель – <данные изъяты>
- предоставления актов выполненных работ формы КС-2 после оплаты жильцами квартплаты без подписи руководителя ООО «УК Центр»
- взимания платы без подписанных и утвержденных представителя собственников квартир в доме актов выполненных работ формы КС-2.
18 августа 2015г. обратился к главе Мысковского городского округа по вопросам:
- незаконного включения в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных утвержденным перечнем работ и услуг на 2015г., повторное включение работ уже оплаченных по другим статьям, завышение объемов и стоимости выполненных работ, включение в акт выполненных работ формы КС-2 работ, которые не были приняты так как не предъявлялись (по текущему ремонту).
- отказу директора ОО «УК Центр» оформить сдачу-приемку работ (выполненных работ по текущему ремонту) с расшифровкой объемов, видов работ, мест их проведения, качества выполненных работ.
- предоставления актов выполненных работ формы КС-2 после оплаты жильцами квартплаты без подписи руководителя ООО «УК Центр»
-взимания платы ООО «УК Центр» без подписанных и утвержденных актов выполненных работ КС-2 со стороны представителей дома
Общая сумма незаконно включенных в акт формы КС-2 работ составила <данные изъяты>. за май 2015г.
Согласно ответа администрации Мысковского городского округа от 03.09.2015г. на все обращения ФИО1 все работы, проведенные в мае текущего года подтверждаются подписанными нарядами и составленными актами. В смету затрат на содержание аварийно диспетчерской службы не входят затраты на выполнение работ с применением материалов и специализированной техники, что подтверждается плановым расчетом на 2015 год. Оплата с собственников взимается в соответствии с протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома.
Санитарное содержание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, производится в соответствии с минимальным перечнем разработанным на основании постановление Правительства Российский Федерации от 03.04.2013 №29 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
При несогласии с тарифами управляющей компании ООО «Управляющая компания «Центр», вправе выбрать другую управляющую организацию для управления многоквартирным домом или создать ТСЖ для самостоятельного отслеживания денежных средств лицевого счета дома.
ФИО1 не согласен с указанным ответом на обращения от 04 августа 2015 года, 11 августа 2015г., 18 августа 2015г. так как они не были фактически рассмотрены Администрацией Мысковского городского округа по существу постановленных в них вопросов.
Просит признать незаконным бездействие должностного лица ФИО2,, администрации Мысковского городского округа, выразившиеся в невыполнении действий:
- по обязательному рассмотрению обращений
- по объективному и всестороннему рассмотрению обращения
- по подготовке полного ответа по существу поставленных вопросов
- непринятию мер по восстановлению нарушенных прав заявителя
- не направлении необходимых для разрешения обращений запросов
- признании незаконными действий должностного лица ФИО2, администрации Мысковского городского округа по оспариванию права заявителя на участие в управлении домом по <адрес>.
Просит обязать должностное лицо ФИО2, администрацию Мысковского городского округа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав.
В судебном заседании 08 февраля 2016 года ФИО1 отказался в части заявленных требований:
признании незаконными действий должностного лица ФИО2, администрации Мысковского городского округа по оспариванию права заявителя на участие в управлении домом по <адрес>.
Определением Мысковского городского суда от 08 февраля 2016 года в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК Центр».
В судебном заседании ФИО1 на заявленных требованиях настаивал..
Представитель администрации Мысковского городского округа в судебное заседание не явился, представил отзыв.
Представитель ООО «УК Центр» в судебное заседание не явился.
Суд выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение (пункт 3 статьи 8 Закона).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела следует, что ФИО1 оспаривает бездействие администрации МО Мысковский городской округ, выразившееся в отсутствии мотивированного ответа по трем обращениям от 04 августа 2015 года, 11 августа 2015г., 18 августа 2015г..
Как следует из материалов дела ФИО1 04 августа 2015 года, обратился к главе Мысковского городского округа с вопросами:
- о незаконном включении ООО «УК Центр» в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных утвержденным перечнем работ не выполненных работ, повторного включения работ уже оплаченных по другим статьям, завышению объемов и стоимости выполненных работ. Общая сумма незаконно полученных платежей за такие работы с собственников квартир дома по адресу <адрес> за 2014г. составила <данные изъяты>
- не произведении комиссионной приемки выполненных работ по текущему ремонту дома за 2014г.
- отсутствия акта приемки выполненных работ по текущему ремонту дома с приложением расшифровки объемов и видов работ за 2014г.
- отсутствия актов качества выполненных работ по текущему ремонту
- отсутствия актов приемки выполненных работ по текущему ремонту с расшифровкой объемов, видов работ, места проведения работ за каждый месяц 2014г.
- отсутствия графика производства ремонтных работ в 2014г., ведомости физъобъемов необходимых работ, дефектных ведомостей, актов осмотра за 2013, 2014 годы.
- о несоответствии ежемесячного размера платы перечню, качеству, объемам выполняемых работ по ремонту и содержанию общедомового имущества
-препятствия ООО «УК Центр» контролю со стороны собственников квартир в доме за качеством, объемом, сроками и т.д. выполняемых работ.
- представления актов выполненных работ формы КС2 после оплаты жильцами квартплаты без подписи руководителя ООО «УК Центр»
- взимания платы без подписанных и утвержденных актов выполненных работ формы КС2 со стороны представителей собственников дома
- отказа ООО «УК Центр» вернуть незаконно полученные деньги плательщикам и отказ осуществлять сдачу-приемку выполненных работ.
11 августа 2015г. повторно обратился к главе Мысковского городского округа по вопросам:
- незаконного включения в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных сметой затрат на содержание и ремонт общедомового имущества на 2015г., утвержденной общедомовым собранием, повторное включение работ уже оплаченных по другим статьям, завышение объемов и стоимости выполненных работ, незаконно полученная сумма за работы с собственников квартир составила январь – <данные изъяты>., февраль – <данные изъяты>., март- <данные изъяты> руб. 23 коп., апрель – <данные изъяты>
- предоставления актов выполненных работ формы КС-2 после оплаты жильцами квартплаты без подписи руководителя ООО «УК Центр»
- взимания платы без подписанных и утвержденных представителя собственников квартир в доме актов выполненных работ формы КС-2.
18 августа 2015г. повторно обратился к главе Мысковского городского округа по вопросам:- незаконного включения в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных утвержденным перечнем работ и услуг на 2015г., повторное включение работ уже оплаченных по другим статьям, завышение объемов и стоимости выполненных работ, включение в акт выполненных работ формы КС-2 работ, которые не были приняты так как не предъявлялись (по текущему ремонту).
- отказу директора ОО «УК Центр» оформить сдачу-приемку работ (выполненных работ по текущему ремонту) с расшифровкой объемов, видов работ, мест их проведения, качества выполненных работ.
- предоставления актов выполненных работ формы КС-2 после оплаты жильцами квартплаты без подписи руководителя ООО «УК Центр»
-взимания платы ООО «УК Центр» без подписанных и утвержденных актов выполненных работ КС-2 со стороны представителей дома
Общая сумма незаконно включенных в акт формы КС-2 работ составила <данные изъяты> за май 2015г.
Данные обращения зарегистрированы в администрации Мысковского городского округа(л.д.40-59).
03.09.2015г. на имя ФИО1 дан ответ, на все обращения, подписанный первым заместителе главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству ФИО2 (л.д.22)
Согласно ответа администрации Мысковского городского округа от 03.09.2015г. на все обращения ФИО1 следует, что все работы, проведенные в мае текущего года подтверждаются подписанными нарядами и составленными актами. В смету затрат на содержание аварийно диспетчерской службы не входят затраты на выполнение работ с применением материалов и специализированной техники, что подтверждается плановым расчетом на 2015 год. Оплата с собственников взимается в соответствии с протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома.
Санитарное содержание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, производится в соответствии с минимальным перечнем разработанным на основании постановление Правительства Российский Федерации от 03.04.2013 №29 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
При несогласии с тарифами управляющей компании ООО «Управляющая компания «Центр», вправе выбрать другую управляющую организацию для управления многоквартирным домом или создать ТСЖ для самостоятельного отслеживания денежных средств лицевого счета дома.
ФИО1 не согласился с данным ответом, т.к. не получил информации по всем обращениям.
ФИО1 является собственником квартиры по адресу <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от 16 января 2008г.).
11 января 2014 года между ООО «Управляющая компания «Центр» и ФИО1 заключен договор управления многоквартирным домом по адресу <адрес>.
В силу части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 1.1. ст. 165, ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.12.2015) Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Изложенное свидетельствует о бездействии должностных лиц администрации Мыковского городского округа по надлежащему рассмотрению заявлений ФИО1, которое нарушает право заявителя на информацию.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что обращения ФИО1 от 04 августа 2015 года, 11 августа 2015г., 18 августа 2015г. не были фактически рассмотрены Администрацией Мысковского городского округа по существу постановленных в них вопросов, что нарушает права и законные интересы административного истца.
В данном случае оставлены без рассмотрения вопросы по обращению ФИО1 от 04 августа 2015 года:
- о незаконном включении ООО «УК Центр» в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных утвержденным перечнем работ не выполненных работ, повторного включения работ уже оплаченных по другим статьям, завышению объемов и стоимости выполненных работ. Общая сумма незаконно полученных платежей за такие работы с собственников квартир дома по адресу <адрес> за 2014г. составила <данные изъяты>
По обращению ФИО1 от 11 августа 2015г.:
- незаконного включения в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных сметой затрат на содержание и ремонт общедомового имущества на 2015г., утвержденной общедомовым собранием, повторное включение работ уже оплаченных по другим статьям, завышение объемов и стоимости выполненных работ, незаконно полученная сумма за работы с собственников квартир составила январь – <данные изъяты>, февраль – <данные изъяты>., март- <данные изъяты> апрель – <данные изъяты>
По обращению ФИО1 от 18 августа 2015г.:
- о незаконном включениия в акты выполненных работ формы КС-2 работ не предусмотренных утвержденным перечнем работ и услуг на 2015г., повторное включение работ уже оплаченных по другим статьям, завышение объемов и стоимости выполненных работ, включение в акт выполненных работ формы КС-2 работ, которые не были приняты так как не предъявлялись (по текущему ремонту).
По общей сумме незаконно включенных в акт формы КС-2 работ в размере <данные изъяты>. за май 2015г.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, по обращениям граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Анализ положений ст. 20 ЖК РФ позволяет сделать вывод о том, что органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля наделены смежными функциями по вопросам соответственно надзора и контроля за выполнением управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Таким образом, компетентный орган при рассмотрении вопросов ФИО1 не реализовал свои полномочия и не выполнил соответствующие обязанности по соблюдению процедуры рассмотрения обращений гражданина ФИО1.
Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;
На основании данной нормы суд признает ответ администрации Мысковского городского округа от 03.09.2015г. на имя ФИО1 на обращения от 04 августа 2015 года, 11 августа 2015 г., 18 августа 2015 г., подписанный первым заместителе главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству ФИО2 незаконным (формальным) и возлагает на администрацию Мысковского городского округа обязанность по надлежащему рассмотрению заявлений ФИО1 от 04 августа 2015 года, 11 августа 2015 г., 18 августа 2015 г..
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить частично административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании бездействия должностного лица.
Признать ответ администрации Мысковского городского округа от 03.09.2015г. на имя ФИО1 на обращения от 04 августа 2015 года, 11 августа 2015 г., 18 августа 2015 г., подписанный первым заместителе главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству ФИО2 незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Мысковский городской округ рассмотреть письменные обращения ФИО1 04 августа 2015 года, 11 августа 2015 г., 18 августа 2015 г. и дать ответ по существу обращения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течении месяца.
Решение в окончательном виде изготовлено 22 февраля 2016г.
Судья И.В. Литвиненко