Дело № 2а-222/2022
УИД 52RS0029-01-2022-000271-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Воротынец 20 июля 2022 года
Воротынский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Чистяковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Ладейновой Е.В.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Воротынского района Нижегородской области Сорокина А.А. (по поручению),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении постановки на государственный кадастровый учет охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, в котором просит суд:
- признать незаконным бездействие Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, выразившееся в необеспечении постановки на кадастровый учет охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы регионального (областного) значения «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в границах городского округа Воротынский Нижегородской области;
- возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда:
1) описать границы охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3 - ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области с указанием размеров охранных зон - минимальной и максимальной ширины (км), координат и отображением указанных границ на картографических материалах.
2) представить в орган государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательством документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет границ охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области.
Административные исковые требования прокурор обосновал тем, Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области не реализуются полномочия по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области. На территории городского округа Воротынский Нижегородской области расположены следующие памятники природы регионального значения: «ФИО1 с озером Большое Плотово», созданный решением Нижегородского областного Совета народных депутатов № 57-м от 22.03.1994; «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан» созданные решением исполнительного комитета Нижегородского областного совета Народных депутатов № 42 от 26.01.1978; «Озеро Малое Плотово», созданный решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета Народных депутатов № 558 от 17.08.1976; «Болото Дряничное» созданный решением исполнительного комитета Воротынского района Нижегородской области № 290 от 29.11.1991; «Болото Камское-Осиновые Котлы», созданный решением исполнительного комитета Воскресенского района Нижегородской области № 310 от 28.11.1991. Паспортами на вышеуказанные государственные памятники природы регионального (областного) значения установлено, что вокруг памятников природы выделяются охранные зоны. В нарушение требований законодательства сведения о границах охранных зон вышеуказанных особо охраняемых природных территорий в Единый государственный кадастр недвижимости не внесены. Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области описание границ охранных зон особо охраняемых территорий в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено, соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости не представлены и не включены, что является нарушением закона и свидетельствует о бездействии административного ответчика. Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие обозначенных в натуре границ особо охраняемых природных территорий может повлечь за собой неправомерное занятие и использование территорий расположения природных объектов.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство финансов Нижегородской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области».
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Воротынского района Нижегородской области Сорокин А.А. (по поручению), поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В суд от представителя административного ответчика поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит, рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.
Представители заинтересованных лиц Министерства финансов Нижегородской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно стати 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях») законодательство Российской Федерации об особо охраняемых территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых: природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории городского округа Воротынский Нижегородской области расположены следующие памятники природы регионального значения: «ФИО1 с озером Большое Плотово», созданный решением Нижегородского областного Совета народных депутатов № 57-м от 22.03.1994; «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан» созданные решением исполнительного комитета Нижегородского областного совета Народных депутатов № 42 от 26.01.1978; «Озеро Малое Плотово», созданный решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета Народных депутатов № 558 от 17.08.1976; «Болото Дряничное» созданный решением исполнительного комитета Воротынского района Нижегородской области № 290 от 29.11.1991; «Болото Камское-Осиновые Котлы», созданный решением исполнительного комитета Воскресенского района Нижегородской области № 310 от 28.11.1991. Паспортами на вышеуказанные государственные памятники природы регионального (областного) значения установлено, что вокруг памятников природы выделяются охранные зоны: «ФИО1 с озером Большое Плотово» -1362,5 га, «ФИО2 с озером Рябиновским»- 3816,6 га, «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей» - 4814,1 га, «Озеро Большой Культей» - 38,4 га, «Озеро Красное» - 82,8 га, «Озеро Рыжан» - 259,4 га, «Озеро Малое Плотово» -92,7 га, «Болото Дряничное»- 9536,10 га, «Болото Камское-Осиновые Котлы»-12662,4 га.
Вместе с тем, в нарушение требований законодательства сведения о границах охранных зон вышеуказанных особо охраняемых природных территорий в Единый государственный кадастр недвижимости не внесены.
В силу ст. 26 вышеуказанного Федерального закона природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников, природы, находящихся в их ведении.
В соответствии с ч. 4 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилетающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации могут устанавливаться ограничения прав на землю, такие как ограничение использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Согласно п. 6 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случае и порядке, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.
В силу ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный Закон № 218-ФЗ) в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться достоверные систематизированные сведения в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в тем числе реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий.
Состав сведений реестра недвижимости о таких зонах определен ст. 10 Федерального Закона № 218-ФЗ. К указанным сведениям, в том числе, относятся описание местоположения границ зон и территорий, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении шли изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий и источники официального опубликования этих решений.
Статьей 32 вышеуказанного Федерального закона установлена обязанность органа государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
Согласно ст. 44 Федерального Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о такой зоне в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Исключение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о такой части земельного участка осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении существования такой зоны в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В силу ст. 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Кроме того, Приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69 утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, согласно которому ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок установления правила формирования и ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, который включает в себя, в том числе сведения о площади охранной зоны особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ), а также указывается режим охранной зоны ООПТ (приводятся следующие сведения: реквизиты правового акта, которым создана охранная зона; размеры охранной зоны - минимальная и максимальная ширина (км); описание границ охранной зоны; реквизиты последнего по времени принятия документа, устанавливающего режим охраны и использования этой территории; основные ограничения хозяйственной и иной деятельности; основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйственной деятельности (на какой площади разрешена деятельность, допустимые объемы природопользования).
Органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, одновременно сообщают заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями. Соответственно при отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, в частности, предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований, нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 г. № 965 (далее - Положение), Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере охраны окружающей среды. Министерство является правопреемником комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
Министерство в соответствии с разделом 3 Положения: участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий; организует работу по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения; управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на осуществление своих функций, содействует эффективному использованию этих средств.
Исходя из вышеизложенных норм, определяющих компетенцию Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, установление и описание границ охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также предоставление в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории охранной зоны памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятника природы входит в компетенцию Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Однако, до настоящего времени, Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области описание границ охранных зон особо охраняемых территорий в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено, соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости не представлены и не включены, что является нарушением закона и свидетельствует о бездействии административного ответчика.
Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие обозначенных в натуре границ особо охраняемых природных территорий может повлечь за собой неправомерное занятие и использование территорий расположения природных объектов.
Доводы представителя административного ответчика о том, что вопрос о внесении в ЕГРН сведений о памятниках природы регионального значения «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Малое Плотово», «Озеро Рыжан», «Болото Дряничное», «Болото Камское - Осиновые Котлы» и их охранных зонах может быть рассмотрен только после утверждения нормативного правового акта о создании национального парка и в случае, если указанные ООПТ не войдут в его состав и их территории не будут изменены после утверждения его границ, средства на постановку этих ООПТ и их охранных зон на кадастровый учет возможно запланировать на последующий период (после 2024 года) при условии выделения необходимых средств областного бюджета, не могут быть приняты судом во внимание в силу нижеследующего.
Так, постановка на кадастровый учет ООПТ регионального значения, включая их охранные зоны, осуществляется в рамках подпрограммы 4 «Биологическое разнообразие» государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306. Одной из задач подпрограммы 4 является сохранение и развитие системы особо охраняемых природных территорий, повышение эффективности государственного управления в данной сфере, охрана и обеспечение функционирования ООПТ. Данная подпрограмма реализуется в 2 этапа: 1 этап - с 2015 по 2020 годы, 2 этап - с 2021 по 2024 годы. С 2015 по 2021 года на реализацию задачи по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий, повышению эффективности государственного управления в данной сфере, охране и обеспечению функционирования ООПТ выделено 161,616 млн. руб. В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, указанная обязанность возникла у административного ответчика в 2015 году и длительное время не исполнялась.
Кроме того, отсутствие финансирования соответствующих природоохранных мероприятий не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, равно как и не является уважительной причиной для несоблюдения требований закона, так как соблюдение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду не может ставиться в зависимость от финансовой обеспеченности властно-публичного образования и данная сфера относится к организационным вопросам самого министерства.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ в решении суда указываются выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.
Исходя из положений п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Доводы административного ответчика о том, что в Приказе Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650 (ред. от 27.12.2019) «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. N 163 и от 4 мая 2018 г. N 236», регламентирующем требования к форме описания границ с особыми условиями использования, к которым относятся и охранные зоны ООПТ регионального значения, не содержат требований об указании минимальной и максимальной ширине охранной зоны (в км) при описании границ опровергаются п. 27 Приказа Минприроды России от 19.03.2012 N 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810), согласно которому при указании режима охранной зоны ООПТ приводятся сведения, содержащие в том числе размеры охранной зоны с указанием минимальной и максимальной ширины (км).
Вместе с тем, паспорта на государственные памятники природы регионального значения не содержат сведений о размерах охранной зоны с указанием минимальной и максимальной ширины (км).
Органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, одновременно сообщают заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями.
Соответственно при отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, в частности, предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований, нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
По мнению суда для достижения таких задач, как обеспечение режима особой охраны охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы регионального (областного) значения, расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области, создания организационных и материально-технических условий для их функционирования, осуществления экологического мониторинга необходима постановка на кадастровый учет границ охранных зон особо охраняемых природных территорий- памятников природы - «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3 - ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы».
При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязанности: описать границы охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3 - ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области с указанием размеров охранных зон - минимальной и максимальной ширины (км), координат и отображением указанных границ на картографических материалах; представить в орган государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательством документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет границ охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области.
Суд принимает во внимание, что с учетом административных процедур, необходимых для установления и описания границ охранных зон особо охраняемых природных территорий для постановки их на государственный кадастровый учет, в том числе с учетом необходимости выполнения требований, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разумным сроком для исполнения решения суда будет являться 18 месяцев с момента вступления решения суда в силу, в связи с чем административное исковое заявление в части установления срока исполнения возложенных обязанностей подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении постановки на государственный кадастровый учет охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, выразившееся в необеспечении постановки на кадастровый учет охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы регионального (областного) значения «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в границах городского округа Воротынский Нижегородской области.
Возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязанность в течение 18 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда:
- описать границы охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3 - ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области с указанием размеров охранных зон - минимальной и максимальной ширины (км), координат и отображением указанных границ на картографических материалах.
- представить в орган государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательством документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет границ охранных зон особо охраняемых природных территорий - памятников природы «ФИО1 с озером Большое Плотово», «ФИО2 с озером Рябиновским», «ФИО3-ФИО4 с озером Малый Культей», «Озеро Большой Культей», «Озеро Красное», «Озеро Рыжан», «Озеро Малое Плотово», «Болото Дряничное», «Болото Камское-Осиновые Котлы», расположенных в городском округе Воротынский Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья Е.А.Чистякова
Мотивированное решение изготовлено 28.07.2022
Судья Е.А.Чистякова