ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2231/20 от 30.10.2020 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0051-01-2020-000275-18

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Попова ул., д. 4а, г. Казань, Республика Татарстан, 420029, тел. (843) 264-98-00, факс 264-98-94

http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Казань Дело №2а-2231/20

30 октября 2020 года

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бусыгина Д.А.

с участием административного истца Кропотова Д.А.

представителя административных истцов Железнова-Липеца А.А.

представителя административного соответчика МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани» Хафизова Н.Ф.

представителя административных соответчиков МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани» и ИК МО г. Казани Закирова В.Р.

представителя заинтересованного лица ООО УК «СтоунХедж» Ахтямовой Н.С.

представителя заинтересованного лица ООО «УСК Стандарт» Камалиевой Д.Р.

представителя заинтересованного лица ООО СЗ «СК «УнистройДом» Яшиной А.А.

представителя заинтересованного лица ООО СЗ «СК «УнистройДом-2» Вассуновой О.А.

при секретаре Перваковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному иску Сабировой Г.В,, Виноградова А.А., Груздевой М.Г., Фахрутдиновой Е.А., Хамидуллиной С.Г., Михалевой Л.В., Ивойловой Л.Г., Журавкова Ю.В., Тимиргалеева Р.В., Шабалина Е.В., Орловой Г.Т., Кропотова Д.А., Кашаповой И.Ю., Железновой-Липец И.А., Горлачевой Е.А., Зимбицкой О.А., Ахметзяновой Л.С., Менгден Е.Н., Домрачевой Л.В., Семенова С.Е., Зайнуллина Р.Е., Рахматуллиной С.Ф., Поповой Р.Ф. к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани», МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани Калинкину Денису Геннадьевичу, заместителю главного архитектора г. Казани Кадырову Т.Э, о признании постановления и разрешение на строительство недействительными и публичные обсуждения не состоявшимися, суд

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с коллективным административным исковым заявлением по тем основаниям, что в ноябре 2019 года после начала строительных работ по возведению ЖК «Беседа» в пос. Дербышки Советского района г. Казани им стало известно о том, что Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани (далее – ИК МО г. Казани) было вынесено оспариваемое постановление и выдано оспариваемое разрешение на строительство на основании заключения о результатах публичных обсуждений, проведенных с 24 января 2019 года по 21 февраля 2019 года и с 7 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года на основании постановления Мэра г. Казани №233 от 25 декабря 2018 года и №13 от 31 января 2019 года. Также, в ноябре 2019 года они были ознакомлены с отчетом по изучению экологического состояния Солдатского леса в пос. Дербышки Советского района г. Казани, в котором указано, что строительство в Солдатском лесу приведен к ухудшению экологической обстановки в пос. Дербышки. Они полагают, что оспариваемые акты нарушают их права и законных интересы. Так, как следует из вышеуказанного отчета, использование земельного участка в Солдатском лесу может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Они являются собственниками жилых помещений в пос. Дербышки, территория которого подвержена риску негативного воздействия на окружающую среду, ввиду строительства многоквартирных домов, а значит, оспариваемыми актами затрагиваются их права и интересы на благоприятную экологическую среду. Так как строительство домов может оказать воздействие на окружающую среду, публичные слушания должны были быть проведены с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Между тем, публичные слушания были проведены с участием только собственников участков, прилегающих к территории застройки.

На основании изложенного административные истцы просят суд признать недействительным (незаконным) постановление ИК МО г. Казани от 13 мая 2019 года №1765 о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для земельных участков в Советском районе г. Казани; признать недействительным (незаконным) разрешение на строительство от 26 июня 2019 года №16-RU16301000-142-2019; признать несостоявшимися публичные обсуждения, проведенных с 24 января 2019 года по 21 февраля 2019 года и с 7 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года на основании постановлении Мэра г. Казани №233 от 25 декабря 2018 года и №13 от 31 января 2019 года на основании которых 21 февраля 2019 года и 7 марта 2019 года опубликованы заключения о результатах общественных обсуждений.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО Специализированный застройщик «Строительная компания «УнистройДом».

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани», МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани»,, руководитель ИК МО г. Казани Калинкин Д.Г., заместитель главного архитектора г. Казани Кадыров Т.Э., а в качестве заинтересованных лиц – ООО Специализированный застройщик «Строительная компания «УнистройДом-2», ООО УК «СтоунХедж», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани», Мэр г. Казани Метшин И.Р., МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИК МО г. Казани», ООО «ЦентрЭкспертПроект», ООО «УСК Стандарт».

На судебное заседание административный истец Кропотов Д.А. и представитель административных истцов Железнов-Липец А.А. явились, административный иск поддержали.

Представители административных соответчиков МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани, МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани», ИК МО г. Казани явились, административный иск не признали.

Представители заинтересованных лиц ООО Управляющая компания «СтоунХедж», ООО «УСК Стандарт», ООО Специализированный застройщик «Строительная компания «УнистройДом» и ООО Специализированный застройщик «Строительная компания «УнистройДом-2» явились, просили суд в удовлетворении административного иска отказать.

Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца Кропотова Д.А., представителя административных истцов, представителей административных соответчиков и заинтересованных лиц, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Решением Казанской городской Думы от 6 июня 2018 года №7-27 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Казани.

Согласно данного Положения, публичные слушания, общественные обсуждения проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Казани, подготовки предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.

Предметом публичных слушаний, общественных обсуждений являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также выявление мнения населения по отдельным вопросам, предусмотренным законодательством.

На общественные обсуждения выносятся:

…4) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

5) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Общественные обсуждения назначаются Мэром города Казани.

В постановлении Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений указываются:

1) предмет общественных обсуждений;

2) инициатор общественных обсуждений;

3) срок проведения общественных обсуждений;

4) дата официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;

5) адрес официального портала, на котором будет размещено постановление Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений;

6) адрес информационной системы "Общественные обсуждения" (https://dispute.kzn.ru) (далее - ИС "Общественные обсуждения"), в которой будут размещены проект и информационные материалы к нему, с использованием которой будут проводиться общественные обсуждения;

7) дата официального опубликования оповещения и дата размещения оповещения в ИС "Общественные обсуждения", место, дата и сроки размещения оповещения на информационных стендах;

8) место, дата открытия и сроки проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информация о днях и часах, в которые возможно посещение ИС "Общественные обсуждения" в здании организатора общественных обсуждений;

9) порядок, сроки и форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Постановление Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани не позднее чем за семь дней до даты начала открытия экспозиции, если иной срок не установлен законодательством и настоящим положением, и не позднее одного дня после официального опубликования размещается на официальном портале.

Общественные обсуждения проводятся Исполнительным комитетом города Казани в лице уполномоченного органа (далее - организатор общественных обсуждений).

В процессе подготовки и проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений обеспечивает:

1) подготовку, официальное опубликование в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещение на официальном портале постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений;

2) официальное опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и размещение его на информационных стендах;

3) размещение оповещения и проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в ИС "Общественные обсуждения";

4) открытие и проведение экспозиции проекта в ИС "Общественные обсуждения";

5) подготовку ответов на вопросы, поступающие в ходе общественных обсуждений;

6) сбор замечаний и предложений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

7) подготовку протокола общественных обсуждений;

8) подготовку и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений;

9) хранение протокола и заключения по результатам общественных обсуждений.

Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.

В тех случаях, когда условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Общественные обсуждения проводятся в ИС "Общественные обсуждения" путем размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта. Собрания участников общественных обсуждений не проводятся.

Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводится в течение всего периода размещения такого проекта.

День начала и окончания экспозиции проекта не должен приходиться на выходной или праздничный день.

По итогам общественных обсуждений осуществляются подготовка и оформление протокола по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению, подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений подписываются организатором общественных обсуждений.

В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению на официальном портале и хранится в материалах организатора общественных обсуждений.

Результаты общественных обсуждений носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

В соответствии со статьей 40 ГрК РФ, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В силу статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 настоящей статьи;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Судом установлено, что 3 августа 2018 года комиссией по землепользованию и застройке при Руководителе ИК МО г. Казани проведено заседание, на котором рассмотрено предложение ООО «Управляющая компания «Юнайт-Девелопмент Групп» (в настоящее время – ООО Управляющая компания «СтоунХедж») о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования для земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:000000:22501, 16:50:000000:22502, 16:50:000000:22500, 16:50:000000:22504, 16:50:250702:4 и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:000000:22501, 16:50:000000:22502, расположенных на ул. <адрес изъят>. По итогам заседания было рекомендовано вынести данный вопрос на общественные обсуждения.

На основании постановления Мэра г. Казани №233 от 25 декабря 2018 года были назначены общественные обсуждения по вопросам условно разрешенных видов использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:000000:22502, 16:50:000000:22500, 16:50:000000:22504, 16:50:250702:4.

Кроме того, на основании постановления Мэра г. Казани №13 от 31 января 2019 года были назначены общественные обсуждения во вопросу о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:000000:22501, 16:50:000000:22502.

Данные постановления были опубликованы в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани 24 января 2019 года и 7 февраля 2019 года соответственно.

Также, 24 января 2019 года и 7 февраля 2019 года в указанном Сборнике были опубликованы оповещения о начале указанных назначенных общественных обсуждениях.

Как следует из протокола общественных обсуждений №99 от 8 февраля 2019 года составленного заместителем главного архитектора г. Казани Кадыровым Т.Э., по итогам общественных обсуждений, назначенных постановлением Мэра г. Казани от 25 декабря 2018 года №233, общественные обсуждения проводились в пределах территории Советского района г. Казани и в срок с 4 февраля 2019 года по 7 февраля 2019 года принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений. Указано, что предложения и замечания участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения не поступили. К данному протоколу приложены снимки, подтверждающие факт размещения информационных стендов и иных средств оповещения около зданий организатора общественных обсуждений, ИК МО г. Казани, на самом земельном участке.

На основании указанного протокола общественных обсуждений от 8 февраля 2019 года №99 заместителем главного архитектора г. Казани Кадыровым Т.Э. было подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений от 11 февраля 2019 года, согласно которому предложений и замечаний не поступало, общественные обсуждения состоялись, проект доработки не требует. Данное заключение было опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани 21 февраля 2019 года.

Как следует из протокола общественных обсуждений №113 от 25 февраля 2019 года составленного заместителем главного архитектора г. Казани Кадыровым Т.Э., по итогам общественных обсуждений, назначенных постановлением Мэра г. Казани от 31 января 2019 года №13, общественные обсуждения проводились в пределах земельных участков Советского района г. Казани и в срок с 18 февраля 2019 года по 21 февраля 2019 года принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений. Указано, что предложения и замечания участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения не поступили. К данному протоколу приложены снимки, подтверждающие факт размещения информационных стендов и иных средств оповещения около зданий организатора общественных обсуждений, ИК МО г. Казани, на самом земельном участке.

На основании указанного протокола общественных обсуждений от 25 февраля 2019 года №113 заместителем главного архитектора г. Казани Кадыровым Т.Э. было подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений от 26 февраля 2019 года, согласно которому предложений и замечаний не поступало, общественные обсуждения состоялись, проект доработки не требует. Данное заключение было опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани 7 марта 2019 года.

13 марта 2019 года Комиссией по землепользованию и застройке при Руководителе ИК МО г. Казани проведено заседание, на котором, с учетом результата прошедших общественных обсуждений, было рекомендовано принять предложение о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и на предоставление разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства для земельных участков по ул. Мира пос. Дербышки г. Казани.

Административные истцы просят суд признать несостоявшимися публичные обсуждения, проведенных с 24 января 2019 года по 21 февраля 2019 года и с 7 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года на основании постановлении Мэра г. Казани №233 от 25 декабря 2018 года и №13 от 31 января 2019 года на основании которых 21 февраля 2019 года и 7 марта 2019 года опубликованы заключения о результатах общественных обсуждений.

Суд отмечает, что в соответствии с законом и действующим в пределах муниципального образования г. Казани Положением о порядке проведения организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, по вышеуказанным вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, проводятся на публичные слушания, а общественные обсуждения. В данном случае общественные обсуждения были организованы и проведены с соблюдением действующего законодательства и утвержденного порядка. Сведения о начале обсуждений и их итогах были опубликованы в специализированных открытых источниках информации. Каких-либо нарушений закона при проведении общественных обсуждений судом не установлено, доказательств наличия таковых административными истцами не представлено.

К доводам административных истцов о том, что слушания должны были быть проведены с участием правообладателей земельных участков, подверженных негативному воздействию строительства на окружающую среду, суд относится критически по следующим основаниям.

В подтверждение данных доводов административными истцами представлен отчет о выполнении работ по теме «Изучение экологического состояния Солдатского леса в пос. Дербышки Советского района г. Казани», составленного коллективом сотрудников ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее - КФУ) в состоянию на сентябрь-октябрь 2019 года. В ходе судебного разбирательства судом в качестве специалистов были опрошены Мингазова Н.М., которая, как следует из данного отчета, является профессором, заведующей кафедрой природообустройства и водопользования Института управления, экономики и финансов КФУ и Набеева Э.Г. – старший преподаватель кафедры природообустройства и водопользования Института управления, экономики и финансов КФУ.

Из данного отчета и пояснений специалистов следует, что ими было проведено изучение экологического состояния всего Солдатского леса в пос. Дербышки Советского района г. Казани. Материалом для изучения послужили исследования, которые проводились с 2018 года. Конкретных выводов о вреде окружающей среде ввиду планируемого строительства жилого комплекса в пос. Дербышки Советского района г. Казани на указанных земельных участках не имеется. Следовательно, данный отчет отражает общее экологическое состояние указанного леса и не подтверждает факт негативного воздействия на окружающую среду для административных истцов. Доводы административных истцов о том, что вырубка деревьев данного леса на земельном участке, предназначенном для строительства указанного жилого комплекса несет вред окружающей среде и подвергает риску негативного воздействия административных истцов, как жителей пос. Дербышки г. Казани, прямыми доказательствами по делу не подтверждены. Кроме того, к вышеуказанному отчету не приложены документы, свидетельствующие о квалификации специалистов, которые подготовили данный отчет, данные документы также не были представлены и в ходе судебного разбирательства. В связи с этим, суд критически относится к представленному отчету и отвергает его в качестве допустимого доказательства.

В свою очередь, со стороны административных соответчиков и заинтересованных лиц в суд представлен технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям ввиду строительства жилого комплекса по ул. Мира в Советском районе г. Казани от 19 марта 2018 года. В данном отчете содержаться следующие выводы: на участок изысканий не распространяются ограничения хозяйственной деятельности, связанные с охранными зонами водных объектов; фоновые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе района расположения объекта не превышают предельно допустимые концентрации; выполненные исследования почв на участке изысканий не выявили превышений гигиенических нормативов по химическим показателям; величина рассчитанных коэффициентов Zc свидетельствует об отсутствии необходимости лимитирования использования почвенного покрова по содержанию тяжелых металлов; по оценке степени химического загрязнения пробы почв участка изысканий относятся к категории «допустимая»; согласно результатам микробиологического анализа проба почв по оценке эпидемической опасности относится к категории «чистая», то есть данные почвы допускается использовать без ограничений; полученные при измерениях фактические эквивалентные и максимальные уровни звука соответствуют установленным нормативным требованиям; на территории участка изысканий отсутствуют особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения, охранные зоны водных объектов; уча сок изыскания расположен за пределами границ санитарно-защитных зон промышленных и иных объектов. Следует отметить, что данный отчет составлен именно в связи с планируемым строительством жилого комплекса на указанных земельных участках и является прямым доказательством. Из данного отчета не следует обязанность проводить публичные слушания или общественные обсуждения с участием всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в пределах пос. Дербышки Советского района г. Казани, ввиду отсутствия сведений о негативном воздействии на окружающую среду. Выводы данного отчета были подтверждены специалистом, опрошенном в ходе судебного разбирательства.

Следует также отметить, что в период подготовки, назначения и проведения общественных обсуждений у организатора обсуждений не имелось сведений и документов, свидетельствующих о необходимости проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с привлечением правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду. Сведения о проводившихся общественных обсуждениях были опубликованы и доступны в открытых источниках информации, следовательно, предоставить свои предложения и замечания мог неограниченный круг лиц, в случае наличия такого желания. Однако, такие предложения и замечания не поступали. Таким образом, административные истцы не воспользовались своим правом на получение информации о проводившихся общественных обсуждениях и на подачу замечаний и предложений, высказанных в административном исковом заявлении и в ходе судебного разбирательства.

Поэтому, суд приходит к выводу, что общественные обсуждения, проведенные с 24 января 2019 года по 21 февраля 2019 года и с 7 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года на основании постановлений Мэра г. Казани №233 от 25 декабря 2018 года и №13 от 31 января 2019 года являются состоявшимися и законными. Следовательно, в удовлетворении соответствующего заявленного требования административным истцам надлежит отказать.

Также судом установлено, что 13 мая 2019 года руководителем ИК МО г. Казани Калинкиным Д.Г. вынесено постановление №1765 о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:000000:22501, 16:50:000000:22502, 16:50:000000:22504, 16:50:250703:11 в Советском районе г. Казани на основании статьи 40 ГрК РФ с учетом рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке при Руководителе ИК МО г. Казани, подготовленных на основании заключения о результатах общественных обсуждений.

Административные истцы просят суд признать недействительным (незаконным) постановление ИК МО г. Казани от 13 мая 2019 года №1765 о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для земельных участков в Советском районе г. Казани.

Между тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения данного заявленного требования административных истцов. В данном случае, статья 40 ГрК РФ дает право на обращение в орган местного самоуправления за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства. Процедура подачи заявления и его рассмотрения соблюдена, проведены общественные обсуждения по рассматриваемому вопросу, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом органа местного самоуправления, фактов нарушения закона при вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, а административными истцами таких фактов не представлено.

Также судом установлено, что 20 июня 2019 года ООО «Специализированный застройщик «Строительная компания «УнистройДом» обратилась в адрес МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома №1 жилого комплекса по <адрес изъят> на земельном участке с кадастровым номером 16:50:000000:22501, предоставив на рассмотрение следующие документы: выписка на земельный участок, градостроительный план земельного участка, доверенность на право представление интересов застройщика, технические условия на подключение, положительное заключение негосударственной экспертизы, составленное ООО «ЦентрЭкспертПроект», разделы ПЗУ, Ар, ПОС, ОДИ, сводный план сетей, эскизный проект, проект застройки территории, договор на вывоз и утилизацию строительного мусора.

Как следует из заключения негосударственной экспертизы ООО «ЦентрЭкспертПроект», проектная документация на строительство объекта капитального строительства соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, а также результатам инженерных изысканий.

На основании представленных документов и вышеуказанного заявления 26 июня 2019 года МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани» от имени ИК МО г. Казани выдало ООО «Специализированный застройщик «Строительная компания «УнистройДом» разрешение №16-RU16301000-142-2019 на строительство жилого дома №1 жилого комплекса по ул. <адрес изъят>.

Административные истцы просят суд признать недействительным (незаконным) разрешение на строительство от 26 июня 2019 года №16-RU16301000-142-2019. При этом, какие-либо ссылки на нормативные правовые акты, нормы которых нарушены при выдаче вышеуказанного оспариваемого разрешения на строительство, административными истцами не приведены.

Суд отмечает, что необходимые документы для выдачи оспариваемого разрешения на строительство были предоставлены МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани» вместе с заявлением о выдаче разрешения, что подтвердил в судебном заседании представитель административного соответчика. Оснований для отказа в выдаче оспариваемого разрешения не имелось. Доказательств нарушения установленной процедуры выдачи разрешения, сведений об отсутствии какого-либо необходимого документа судом не установлено, а административными истцами не представлено. Следовательно, в удовлетворении соответствующего требования о признании недействительным (незаконным) разрешение на строительство от 26 июня 2019 года надлежит отказать.

К доводам административных соответчиков и заинтересованных лиц о пропуске административными истцами срока на подачу административного искового заявления суд относится критически. Так, в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, подтверждающие факт того, что всем административным истцам по данному делу было достоверно известно о проведенных общественных обсуждениях, вынесенном оспариваемом постановлении ИК МО г. Казани и выданном разрешении на строительство от 26 июня 2019 года и с того момента, когда им стало известно, до подачи административного искового заявления в суд прошел предусмотренный законом срок в три месяца.

Таким образом, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении коллективного административного иска Сабировой Г.В., Виноградова А.А., Груздевой М.Г., Фахрутдиновой Е.А., Хамидуллиной С.Г., Михалевой Л.В., Ивойловой Л.Г., Журавкова Ю.В., Тимиргалеева Р.В., Шабалина Е.В., Орловой ГТ., Кропотова Д.А., Кашаповой <адрес изъят>, Железновой-Липец И.А., Горлачевой Е.А., Зимбицкой О.А., Ахметзяновой Л.С., Менгден Е.Н., Домрачевой Л.В., Семенова С.Е,, Зайнуллина Р.Е., Рахматуллиной С.Ф., Поповой Р.Ф. к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани», МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани Калинкину Д.Г., заместителю главного архитектора г. Казани Кадырову Т.Э. о признании постановления и разрешение на строительство недействительными и публичные обсуждения не состоявшимися отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.

Судья Советского

районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин

Мотивированное решение суда составлено 16 ноября 2020 года

Судья Д.А. Бусыгин