Дело № 2А-2234/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2016 года
Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего Цоктоевой О.В.,
при секретаре Чевлытко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному исковому заявлению прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Колочнинское» об обязании сформировать сводную бюджетную роспись на начало 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Читинского района в рамках надзора за исполнением органами местного самоуправления бюджетного законодательства установлено, что администрацией сельского поселения «Колочнинское» в нарушение ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не сформирована сводная бюджетная роспись. В связи с отсутствием сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией сп «Колочнинское» соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета. В связи с этим, просит суд обязать администрацию сельского поселения «Колочнинское» сформировать сводную бюджетную роспись на начало 2017 года.
Копия административного иска получена административным ответчиком 15.11.2016г. (л.д. 7).
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Миткус Н.Ф. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик администрация сп «Новотроицкое» в судебное заседание представителя не направили, от и.о. главы сельского поселения ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, административные исковые требования признают (л.д. ).
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Бюджетный кодекс Российской Федерации, как следует из его преамбулы, служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица с публично-правовой способностью, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. При этом особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).
Из материалов дела следует, что согласно акту проверки исполнения бюджетного законодательства в администрации сп «Колочнинское» от 06.06.2016г.проведенной помощником прокурора Читинского района Миткус Н.Ф. следует, что не представлены к проверке, в частности, Порядок ведения и представления реестра расходных обязательств; Реестр расходных обязательств; Порядок, определяющий последовательность подготовки и представления отчета об исполнении бюджета; Положение о межбюджетных отношениях; Порядок ведения бюджетной росписи, кассового плана, ведения долговой книги. Указанные нормативно-правовые акты в администрации отсутствуют (л.д.8-11).
20.06.2016г. зам. прокурора Читинского района вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д. 12-20).
22.07.2016г. в адрес прокуратуры Читинского района направлено письмо администрации сп «Колочнинское» в котором указывается, что изложенные в представлении нарушения приняты к устранению, в том числе, и по составлению бюджетной росписи, в которой будут внесены изменения по исполнению бюджета в течение финансового года (л.д. 21).
Администрация сельского поселения «Колочнинское» является органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, участником бюджетного процесса и главным распорядителем бюджетных средств.
Из материалов дела следует, что администрация сельского поселения «Колочнинское» является юридическим лицом, зарегистрирована в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, юридический адрес: <адрес> (л.д.22-27)
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами сельского поселения «Колочнинское» и Уставом сельского поселения «Колочнинское».
Полномочия главного распорядителя бюджетных средств по ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, ведение бюджетной росписи, и распределения бюджетные ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение бюджета определены в ст. 158 БК РФ.Понятие «сводная бюджетная роспись» определено в ст. 6 БК РФ - это документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно ст. 52 закона № 131-ФЗ и ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
Согласно ст. 184.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
Законом (решением) о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется местной администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана по соответствующей классификации расходов, предусмотренной ст. 21 БК РФ.
Согласно ст. 21 БК РФ каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 2.1 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам согласно п. 5 ст. 217 БК РФ доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать, внесение в нее изменений без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ст. 23.1БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н от 01.07.2013 г. (далее -Указания), коды классификации операций сектора государственного управления применяются при исполнении бюджета, ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Учитывая, что в связи с отсутствием сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией сп «Колочнинское» соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета, требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
Обращение прокурора в суд обусловлено целью соблюдения администрацией сп «Колочнинское» в соответствии со ст. 38.1 БК РФ принципа подведомственности расходов бюджета, бюджетные ассигнования которого должны распределяться целевым назначением до получателей бюджетных средств, обособленной функции (сфере, направлению), а также целью достоверного отражения администрацией сп «Колочнинское» сведений о финансово-хозяйственной деятельности при исполнении бюджета поселения и при составлении бюджетной отчетности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Колочнинское» об обязании сформировать сводную бюджетную роспись на начало 2017 года удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Колочнинское» сформировать сводную бюджетную роспись на начало 2017 года.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья ЦОКТОЕВА О.В.