Дело № 2А-2235/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2016 года
Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего Цоктоевой О.В.,
при секретаре Чевлытко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному исковому заявлению прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Новотроицкое» об обязании сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Читинского района в рамках надзора за исполнением органами местного самоуправления бюджетного законодательства установлено, что администрацией сельского поселения «Новотроицкое» в нарушение ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не сформирована сводная бюджетная роспись. В связи с отсутствием сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией сп «Новотроицкое» соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета. В связи с этим, просит суд обязать администрацию сельского поселения «Новотроицкое» сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017 года.
Копия административного иска получена административным ответчиком 16.11.2016г. (л.д. 7).
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Миткус Н.Ф. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик администрация сп «Новотроицкое» в судебное заседание представителя не направили, от главы сельского поселения ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, административные исковые требования признают (л.д. ).
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Бюджетный кодекс Российской Федерации, как следует из его преамбулы, служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица с публично-правовой способностью, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. При этом особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).
Из материалов дела следует, что согласно акту проверки исполнения бюджетного законодательства в администрации сп «Новотроицкое» от 26.08.2016г. проведенной помощником прокурора Читинского района Миткус Н.Ф. следует, что не представлены к проверке, в частности, Учетная политика администрации; Порядок, определяющий последовательность подготовки и представления отчета Главы администрации об исполнении бюджета; Порядок ведения кассового плана; Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи. Указанные нормативно-правовые акты в администрации отсутствуют (л.д.9-11).
26.08.2016г. зам. прокурора Читинского района вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д. 12-20).
28.09.2016г. в адрес прокуратуры Читинского района направлено письмо администрации сп «Новотроицкое» в котором указывается, что изложенные в представлении нарушения приняты к устранению, в том числе, и по ведению и составлению сводной бюджетной росписи (л.д. 21).
Администрация сельского поселения «Новотроицкое» является органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, участником бюджетного процесса и главным распорядителем бюджетных средств.
Администрация сельского поселения «Новотроицкое» является юридическим лицом, зарегистрирована в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, юридический адрес: <адрес>
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами сп. «Новотроицкое» и Уставом сельского поселения «Новотроицкое».
В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет как система сбора, регистрации и обобщения информации является частью бухгалтерского учета, который в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Согласно ст. 87 БК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Согласно ст. 53 закона № 131-ФЗ формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (либо очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. На основе реестра расходных обязательств осуществляется планирование бюджетных ассигнований.
Полномочия главного распорядителя бюджетных средств по ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, ведение бюджетной росписи, и распределения бюджетные ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение бюджета определены в ст. 158 БК РФ.
Понятие «сводная бюджетная роспись» определено в ст. 6 БК РФ - это документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно ст. 52 закона № 131-ФЗ и ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
Согласно ст. 184.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
Законом (решением) о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется местной администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана по соответствующей классификации расходов, предусмотренной ст. 21 БК РФ. Согласно ст. 21 БК РФ каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов
соответствующего бюджета. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 2.1 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам согласно п. 5 ст. 217 БК РФ доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать, внесение в нее изменений без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ст. 23.1БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н от 01.07.2013 г. (далее -Указания), коды классификации операций сектора государственного управления применяются при исполнении бюджета, ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Учитывая, что в связи с отсутствием реестра расходных обязательств и сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией сп «Новотроицкое» на начало финансового года остатков по счетам бухгалтерского учета, а также соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Обращение прокурора в суд обусловлено целью соблюдения администрацией сп «Новотроицкое» в соответствии со ст. 38.1 БК РФ принципа подведомственности расходов бюджета, бюджетные ассигнования которого должны распределяться целевым назначением до получателей бюджетных средств, обособленной функции (сфере, направлению), а также целью достоверного отражения администрацией сп. «Новотроицкое» сведений о финансово-хозяйственной деятельности при исполнении бюджета поселения и при составлении бюджетной отчетности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Новотроицкое» об обязании сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017 года удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Новотроицкое» сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017 года.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья ЦОКТОЕВА О.В.