ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2238-2015 от 25.12.2015 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-2238-2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2015 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Коберской М.В. рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного Учреждения) в городе Чите Забайкальского края (межрайонного) к Хрущеву А.И. о взыскании задолженности по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда) обратилось в суд с заявлением о взыскании с Хрущева А.И. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 3631 рублей, в том числе на страховую часть пенсии пени в сумме 3631 рублей. На обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 554,26 рублей, в том числе на страховые взносы в ФФОМС пени 463,38 рублей, в территориальный ОМС – пени 90,88 руб..

Определение суда о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства направлялось административному истцу и ответчику. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Доказательства в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, административным ответчиком в установленный судом срок не представлены.

Судебное разбирательство проводится без устного разбирательства в порядке части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Статьями 12, 14 указанного Федерального закона утверждены тарифы страховых взносов и размеры страховых взносов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статьей 25 указанного Федерального закона предусмотрено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 15.09.2014 и не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

За несвоевременную уплату страховых взносов административным истцом, согласно представленным таблицам расчета, произведено начисление пени с 17.10.2014 по 24.03.2015: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии 3631 рублей, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 463,38 рублей, в территориальный ОМС – 90,88 руб..

Административному ответчику направлялось требование № 8500540038349 от 24.03.2015 с предложением погасить имеющуюся задолженность по страховым взносам, в срок до 14.04.2015 года, что подтверждается копией реестра отправки заказных писем.

Административным ответчиком требование в установленный срок не исполнено, иного ответчиком не доказано.

Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пени, и на день вынесения решения указанная обязанность не выполнена, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 333.19 Налогового кодека РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 174-175, 289-290, 292-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Хрущева А.И. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) задолженность по страховым взносам:

на обязательное пенсионное страхование в сумме 3631 руб., в том числе на страховую часть пенсии в сумме пени 3631 руб.

на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 554,26 руб., в территориальный фонд ОМС – пени 90,88 руб. для перечисления в соответствующий бюджет.

Взысканная сумма задолженности подлежит перечислению на УФК (ОПФР по Забайкальскому краю) ИНН 7536008244, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, КПП 753601001, ОКТМО 76701000.

пени на страховую часть трудовой пенсии в размере (с 2013г.) 1956,85 рублей КБК 392 102 021 400 62 000 160;

пени на страховую часть трудовой пенсии в размере (с 2010-2012) 1674,15 рублей КБК 392 102 021 000 62 000 160;

пени в Федеральный фонд ОМС в размере 463,38 рублей КБК 392 102 021 010 82 011 160.

пени в территориальный фонд ОМС в размере 90,88 рублей КБК 392 102 021 010 82 012 160.

Взыскать с Хрущева А.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суд может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья М.В. Коберская