ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2238/2016 от 26.09.2016 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2а-2238/2016

Изготовлено 26.09.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2016 года Кольский районный суд Мурманской области

в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,

при секретаре Фицнер А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по г. Мурманску к Пыхтину А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

установил:

ИФНС России по г. Мурманску обратилось с административным иском к Пыхтину А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.

В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства <данные изъяты>, в связи с чем, в соответствии с Законом Мурманской области «О транспортном налоге» обязан к уплате транспортного налога не позднее 01 октября, следующего за годом, за который исчислен налог.

Поскольку административный ответчик в добровольном порядке транспортный налог за 2014 год в полном размере не оплатил, сумма недоимки по транспортному налогу за указанный период составила <данные изъяты> рублей.

В связи с несвоевременной уплатой налога, административному ответчику начислены пени в сумме <данные изъяты>.

Просит взыскать с административного ответчика недоимку и пени по транспортному налогу в указанном размере.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о причинах неявки не сообщил.

Согласно сведениям УФМС России по Мурманской области Пыхтин А.А., зарегистрирован по адресу: <адрес>, ИК-16, с <дата> по <дата>.

Административный ответчик уведомлялся административным истцом и Кольским районным судом <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> о наличии административного искового заявления в соответствии с требованиями норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Ходатайств, письменных возражений не представил.

Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомобилей осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Порядком регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст.5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик с <дата> является собственником транспортного средства <данные изъяты>.

Согласно представленному административным истцом расчету общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 год, составила <данные изъяты>. Расчет налога административным ответчиком не оспаривает.

В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. Законов Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО, от 02.07.2014 №1769-01-ЗМО) налогоплательщик обязан в срок не позднее 01 октября года следующего за годом налогового периода уплатить указанный налог в полном объеме, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В адрес налогоплательщика были направлено налоговое уведомление от <дата>, однако в установленный в уведомлении срок, сумма налога налогоплательщиком не была уплачена.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>.

В адрес административного ответчика направлено требование от <дата> со сроком уплаты до <дата>, однако оно оставлено им без внимания.

В подпункте 4 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации сказано, что налогоплательщики вправе получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиции. В соответствии со ст. 22 Налогового кодекса Российской Федерации права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований. Заявление о предоставлении отсрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К данному заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

Административный ответчик, отбывая наказание в местах лишения свободы, не лишен возможности подать соответствующее заявление об отсрочке уплаты налога, при наличии к тому оснований, однако сведений о таком обращении, суду не представлено.

Таким образом, сумма транспортного налога в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> подлежат взысканию с ответчика в принудительном порядке.

Кроме того, в силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Пыхтину А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Пыхтина А.А., зарегистрированному по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 010 00 КБК 182 106 040 120 210 001 10 - получатель УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску) ИНН 5190100360, КПК – 519001001; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 010 00 КБК 182 106 040 120 221 001 10 - получатель УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску) ИНН 5190100360, КПК – 519001001.

Взыскать с Пыхтина А.А. государственную пошлину в пользу федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

Ю.А. Исаева