ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2239/2016 от 16.06.2016 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2а-2239/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2016 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Бобровой И.А. с участием:

прокурора прокуратуры города Биробиджана ЕАО Юрченко Н.Н.,

представителя административного истца ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО Егорова А.А.,

при секретаре Михайловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-4 УФСИН России по Еврейской автономной области к Горетому Е.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ КП-4 УФСИН России по Еврейской автономной области обратился в суд с административным исковым заявлением к Горетому Е.В. об установлении административного надзора. Свои требования мотивировали тем, что в ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО отбывает наказание осужденный Горетый Е.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> осужден 11.09.2015 Уссурийским районным судом Приморского края по статье <данные изъяты> УК РФ на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Начало срока: 11.09.2015. Осужденный освобождается 20.12.2016 по отбытию срока наказания и убывает по адресу: <адрес>. Осужденный Горетый Е.В. совершил умышленное преступление в отношении несовершеннолетней, судимость не снята и не погашена. В период отбывания наказания осужденный Горетый Е.В. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, водворялся в штрафной изолятор. За период отбывания наказания имеет 5 действующих дисциплинарных взысканий, которые сняты и досрочно не погашены. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не является. Просят суд установить административный надзор в отношении Горетого Е.В. на срок до погашения судимости и одновременно установить ему ограничения: обязать являться до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, железнодорожные вокзалы, морские вокзалы, автовокзалы, аэропорты, рестораны, бары, торговые центры, торгово-развлекательные комплексы).; запретить пребывать в определенных местах (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, подростковые клубы, детские спортивные секции).

В судебном заседании представитель административного истца Егоров А.А. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Административный ответчик Горетый Е.В. с иском не согласился, суду пояснил, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении лиц, которые являлись злостными нарушителями порядок отбывания наказания, он к таким лицам не относится, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор. В том случае, если суд придет к выводу о возможности установления административного надзора в отношении него, просил не устанавливать ограничения в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, а также запрета покидать место жительства в период с 22. часов до 6 часов.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Приговором Уссурийского районного суда Приморского края от 11.09.2015 Горетый Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Горетый Е.В. отбывает наказание в ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО с 11.09.2015г. Осужденный Горетый Е.В. освобождается 20.12.2016 по отбытию срока наказания и убывает по адресу: <адрес>.

В силу ст. 15 ч. 3 УК РФ преступление, совершенное Горетым Е.В. относится к преступлениям средней тяжести.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона действующего на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Осужденный Горетый Е.В. совершил умышленное преступление в отношении несовершеннолетней, судимость не снята и не погашена. В период с отбывания наказания осужденный Горетый Е.С. систематически допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, водворялся в штрафной изолятор. За период отбывания наказания имеет 5 действующих дисциплинарных взысканий (18.01.2016, 19.04.2016, 21.04.2016, 28.04.2016, 13.05.2016), которые не сняты и досрочно не погашены.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Учитывая тяжесть, общественную опасность, характер совершенного преступления, в целях предупреждения совершения Горетым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу, что требования об установлении в отношении Горетого Е.В. административного надзора основано на законе и подлежит удовлетворению.

Таким образом, учитывая положения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона, а также учитывая то, что срок административного надзора с учетом вышеназванных норм следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, суд считает необходимым установить административный надзор на срок три года.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Частью 1 ст. 4 Закона предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятия (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5).

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Горетого Е.В. административное ограничение в виде: - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение выезда за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел; - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания в определенных местах (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, подростковые клубы, детские спортивные секции, высшие учебные заведения).

Достаточных оснований для установления ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятия (кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, железнодорожные вокзалы, морские вокзалы, автовокзалы, аэропорты, рестораны, бары, торговые центры, торгово-развлекательные комплексы) суд в данном случае не усматривает, в связи с чем в данной части исковых требований считает необходимым отказать.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ КП-4 УФСИН России по Еврейской автономной области к Горетому Е.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Горетого Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Горетого Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административное ограничение в виде: - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение выезда за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел; - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания в определенных местах (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, подростковые клубы, детские спортивные секции, высшие учебные заведения).

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в десяти дней со дня его принятия.

Судья И.А. Боброва