Решение
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 12 марта 2019 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Морозюка В.В., при секретаре Стельмах О.Г., с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-223/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Катарминского муниципального образования, Российской Федерации к администрации Катарминского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Катарминского муниципального образования, Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Катарминского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразработке порядков по реализации права регрессных требований к лицам, чьи действия (бездействия) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования, а также в неприведении Положения о бюджетном процессе в соответствии с действующим законодательством; возложении обязанности принять меры к разработке и определению порядков по реализации права регрессных требований к лицам, чьи действия (бездействия) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования, а также привести Положение о бюджетном процессе в соответствие с действующим законодательством. В обосновании иска указав, что в соответствии с требованиями действующего законодательства администрацией поселения, не смотря на внесение главе администрации представления об устранении нарушений бюджетного законодательства, по состоянию на 14.02.2019 не приняты меры к разработке и определению порядков направления в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта; о вынесении судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме, о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании средств в порядке регресса, а также приведению Положения о бюджетном процессе в соответствие с нормами бюджетного законодательства. По мнению администрации указанные нормативно-правовые акты по бюджету не могут быть разработаны по причине отсутствия в поселении органов финансового контроля, тогда как обязанность по организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в силу требований ст.ст.160.2.1, 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса РФ и ст.99 Федерального закона РФ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возлагается на органы местного самоуправления поселения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Митрофанова М.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика - администрации Катарминского муниципального образования по доверенности Ануфриева А.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, просила установить срок для исполнения заявленных требований до 01.09.2019, о чем суду представила письменное заявление. Последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав прокурора, полагавшего возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска и не возражавшей против исполнения ответчиком заявленных требований в срок до 01.09.2019, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из доверенности, выданной главой Катарминского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н. следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Катарминского муниципального образования - администрацией сельского поселения административного иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.
Разумным сроком для исполнения указанных выше обязанностей следует считать срок до 01.09.2019.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Катарминского муниципального образования, Российской Федерации к администрации Катарминского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Катарминского муниципального образования – администрации сельского поселения, не разработавшей порядка реализации права регрессных требований к лицам, чьи действия (бездействия) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.06.2018 №142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году», а также не приведшей Положение о бюджетном процессе в соответствие с Федеральными законами от 04.06.2018 №142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» и от 19.07.2018 №222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Обязать администрацию Катарминского муниципального образования – администрацию сельского поселения в срок до 01.09.2019 принять меры к разработке и определению порядка реализации права регрессных требований к лицам, чьи действия (бездействия) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.06.2018 №142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году», а также привести Положение о бюджетном процессе в соответствие с Федеральными законами от 04.06.2018 №142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» и от 19.07.2018 №222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий В.В. Морозюк