ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-223/2016 от 06.06.2016 Чухломского районного суда (Костромская область)

Дело №2а-223/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чухлома «06» июня 2016 года

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

единолично судьи Соколова Н.В.,

при секретаре Жигоцкой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Костромской области к Ларионову Д.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

В Чухломский районный суд обратилось Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Костромской области к Ларионову Д.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме <данные изъяты> рубля. Свое заявление мотивировала тем, что согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию, Ларионов Д.А. имел в собственности следующие транспортные средства:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения признаются автомобили, пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Ларионов Д.А. является налогоплательщиком и обязан уплатить законно установленный налог.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.ст. 52, 57, 362, 363 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года <данные изъяты>

Кроме того, Ларионов Д.А. имеет с ДД.ММ.ГГГГ настоящее время в собственности квартиру по адресу: <адрес> кадастровый номер

В соответствии со статьёй 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 НК РФ.

Налоговым органом исчислен налог на имущество за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года <данные изъяты>

Так же у Ларионова Д.А. находится в собственности земельные участки по адресу: <адрес> кадастровый ; <адрес> кадастровый .

В соответствии с абз.1 п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физически лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочно) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Ларионову Д.А. исчислен земельный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года (<данные изъяты>).

Административному ответчику направлено налоговое уведомление с расчетом транспортного налога, имущественного и земельного налога и указанием срока уплаты налога.

В указанный в уведомлении срок сумма налога в полном объеме налогоплательщиком не уплачена.

Исходя из п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов за 2014 год, а также за предыдущие налоговые периоды, не уплачены в срок местные налоги и налог на доходы физических лиц, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, пеней от 18.05.2015 года №184960, от 13.10.2015 года № 135314.

Исходя из ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

Требование об уплате пеней не исполнено до настоящего времени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, отказался от получения судебной корреспонденции. Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, суд считает надлежащим извещением о слушании дела.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого лица к уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ).

В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог является видом региональных налогов и сборов.

Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Костромской области от 28.11.2002 года N 80-ЗКО «О транспортном налоге».

В соответствии с абз.1 п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, ответчику Ларионову Д.А. принадлежат транспортные средства:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

А так же следующее недвижимое имущество:

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время квартира, адрес: <адрес> кадастровый в общей совместной собственности,

- земельные участки:

1) по адресу: <адрес> кадастровый (общая совестная собственность),

2) <адрес> кадастровый (общая совестная собственность).

Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией (л.д.17-21). Документального опровержения указанных обстоятельств ответчиком суду не представлено.

Таким образом, в силу ст. 357-358, 400-401 НК РФ административный ответчик Ларионов Д.А. в указанные периоды являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 3 ст. 363, ч.2 ст.409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости последнему уплатить земельный налог в сумме <данные изъяты> (л.д.14), 29.05.2015г. - уведомление от 19.05.2015г. о необходимости уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> (л.д.11-12).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением указанной обязанности в установленный срок, в адрес Ларионова Д.А. истцом 19.05.2015г. было направленотребование с предложением оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ имеющуюся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени в сумме <данные изъяты>д.5), а так же требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ имеющуюся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате транспортного налога, земельного налога, и налога на имущество физических лиц и пени в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.8).

Указанные требования административным ответчиком исполнены не были.

Расчеты задолженности по налогам и пени административным ответчиком не оспаривался.

Срок подачи заявления о взыскании задолженности по налоговым платежам административным истцом не был пропущен.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

С учетом суммы исковых требований в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая в размере <данные изъяты> рублей подлежит зачислению в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Костромской области к Ларионову Д.А. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Ларинова Д.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Костромской области задолженность по налогам и пени в сумме <данные изъяты>, в том числе

транспортный налог в размере - <данные изъяты>,

пени по транспортному налогу в размере - <данные изъяты>;

налог на имущество - <данные изъяты>;

пени по налогу на имущество - <данные изъяты>.

земельный налог - <данные изъяты>;

пени по земельному налогу - <данные изъяты>.

Взыскать с Ларинова Д.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Соколов Н.В.