Дело № 2а-2241/2022
64RS0043-01-2022-002664-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2022 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Тютюкиной И.В.,
при секретаре Ковалеве Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате транспортного налога за 2019 год в размере 4347,02 руб., пени в размере 8,01 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 48212 руб., пени в размере 15985,01 руб. (из них за 2017 год - 11803,03 руб., за 2018 год – 3519,47 руб., за 2019 год – 662,51 руб.), земельный налог за 2019 год в размере 39245 руб., пени 10001,6 руб. (из них: за 2017 год – 6549,91 руб., за 2018 год – 2912,40 руб., за 2019 год – 539,29 руб.), земельный налог за 2015 год в размере 276 руб. и пени 67,61 руб., за 2016 год – 301 руб. и пени 73,74 руб., за 2017 год – 301 руб. и пени 46,31 руб., за 2018 год – 301 руб. и пени 19,17 руб., за 2019 год – 301 руб. и пени 5,19 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником квартиры по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ – собственником квартиры по адресу: <адрес>, 2,7, с ДД.ММ.ГГГГ – собственником иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №. Кроме того, по сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ответчик является владельцем земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <адрес>, с кадастровым номером №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <адрес>, с кадастровым номером № в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По сведениям Управления ГИБДД по Саратовской области ответчик являлась владельцем транспортного средства BMW X5 XDRIVE30D, государственный номер №, 249 л.с. за период с ДД.ММ.ГГГГ, BMW X6 XDRIVE30D, государственный номер №, 249 л.с. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также транспортного средства BMW X6 XDRIVE30D, государственный номер №, 249 л.с за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Перечисленные выше объекты и транспортные средства являются объектами налогообложения, в связи с чем ответчик обязана производить уплату налогов, однако свои обязательства надлежащим образом не исполняет. Оплату налога не произвела, требования об уплате налога не выполнила.
Истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа.
09 ноября 2021 года мировым судьей судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате налога и пени.
Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова 09 ноября 2021 года в связи с поступившими возражениями ФИО1
В связи с указанными обстоятельствами истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по оплате по оплате транспортного налога за 2019 год в размере 4347,02 руб., пени в размере 8,01 руб. (ОКТМО 63701000); налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 48212 руб., пени в размере 15985,01 руб. (из них за 2017 год - 11803,03 руб., за 2018 год – 3519,47 руб., за 2019 год – 662,51 руб.) (ОКТМО 63626465); земельный налог за 2019 год в размере 39245 руб., пени 10001,6 руб. (из них: за 2017 год – 6549,91 руб., за 2018 год – 2912,40 руб., за 2019 год – 539,29 руб.) (ОКТМО 63626465); земельный налог за 2015 год в размере 276 руб. и пени 67,61 руб. (ОКТМО 96610418); за 2016 год – 301 руб. и пени 73,74 руб. (ОКТМО 96610418); за 2017 год – 301 руб. и пени 46,31 руб. (ОКТМО 96610418); за 2018 год – 301 руб. и пени 19,17 руб. (ОКТМО 96610418); за 2019 год – 301 руб. и пени 5,19 руб. (ОКТМО 96610418).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Как определено в ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в том числе уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4).
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок и основания взыскания земельного налога отнесены к разделу X «Местные налоги» и предусмотрены главой 31 НК РФ.
По правилам статьи 387 НК РФ №141-ФЗ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником квартиры по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ – собственником квартиры по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ – собственником иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 64:20:000000:3669.
Кроме того, по сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ответчик является владельцем земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером <адрес>, с кадастровым номером №, с кадастровым номером <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <адрес>, с кадастровым номером № в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
По сведениям Управления ГИБДД по <адрес> ответчик являлась владельцем транспортного средства BMW X5 XDRIVE30D, государственный номер №, 249 л.с. за период с ДД.ММ.ГГГГ, BMW X6 XDRIVE30D, государственный номер №, 249 л.с. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также транспортного средства BMW X6 XDRIVE30D, государственный номер №, 249 л.с за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Изложенное подтверждается данными карточки учета транспортного средства из РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову, сведениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также имеющимися в материалах сведениями, предоставленными межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 20 Саратовской области.
Истцом ответчику было выставлено:
ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № о необходимости оплатить сумму транспортного налога в размере 94637,02 руб., в том числе транспортного налога за 2019 год в размере 4347,02 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 126 873 руб., в том числе налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 71 893 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 116 155 руб., в том числе налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 48 212 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 94 637,02 руб., в том числе налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 48 212 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 126 873 руб., в том числе земельного налога за 2017 год в размере 39 896 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 116 155 руб., в том числе земельного налога за 2018 года в размере 39 896 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ на оплату налогов в размере 94 637,02 руб., в том числе земельного налога за 2019 год в размере 39 245 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 126 550 руб., в том числе земельного налога за 2015 год в размере 490 руб., земельного налога за 2016 года в размере 440 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ – сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 126 873 руб., в том числе земельного налога за 2017 год в размере 301 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ - сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 116 155 руб., в том числе земельного налога за 2018 год в размере 301 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ - сводное налоговое уведомление № на оплату налогов в размере 94 637,02 руб., в том числе земельного налога за 2019 год в размере 301 руб.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
В установленный в уведомлениях срок налоги и пени не были уплачены, в связи с чем ответчику были выставлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по налогу, пени до настоящего времени не погашена ответчиком. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 48 РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В п. 2 ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
12 июня 2021 года мировым судьей судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова 09 ноября 2021 года в связи с поступившими возражениями ФИО1
Административное исковое заявление направлено в суд 06 мая 2022 года.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административным истцом соблюден срок для обращения в суд.
Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм НК РФ. Возражений относительно расчета со стороны административного ответчика не поступило.
Принадлежность вышеуказанного имущества, являющегося объектом налогообложения, ответчику ФИО1 в спорный период времени подтверждается имеющимся в материалах дела сведениями, предоставленными административным истцом, а также истребованными по запросу суда из регистрирующих органов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, удовлетворении административного иска и взыскании в пользу истца задолженности по налогам и пени за указанные периоды в заявленном размере.
В связи с тем, что административным истом государственная пошлина при подаче иска в суд уплачена не была, государственная пошлина в размере 3590 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика (ст. 114 КАС РФ).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
удовлетворить заявленные требования.
Взыскать с ФИО1 (паспорт серии №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (ИНН <***>) задолженность по оплате транспортного налога за 2019 год в размере 4347,02 руб., пени в размере 8,01 руб. (ОКТМО 63701000); налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 48212 руб., пени в размере 15985,01 руб. (из них за 2017 год - 11803,03 руб., за 2018 год – 3519,47 руб., за 2019 год – 662,51 руб.) (ОКТМО 63626465); земельный налог за 2019 год в размере 39245 руб., пени 10001,6 руб. (из них: за 2017 год – 6549,91 руб., за 2018 год – 2912,40 руб., за 2019 год – 539,29 руб.) (ОКТМО 63626465); земельный налог за 2015 год в размере 276 руб. и пени 67,61 руб. (ОКТМО 96610418); за 2016 год – 301 руб. и пени 73,74 руб. (ОКТМО 96610418); за 2017 год – 301 руб. и пени 46,31 руб. (ОКТМО 96610418); за 2018 год – 301 руб. и пени 19,17 руб. (ОКТМО 96610418); за 2019 год – 301 руб. и пени 5,19 руб. (ОКТМО 96610418), а всего 119 490,66 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3590 руб.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.В. Тютюкина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 июля 2022 года.
Судья И.В. Тютюкина