ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2241/2022 от 25.04.2022 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

04RS0-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» апреля 2022 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре Цыденовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> к Хромову А. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> просит установить Хромову А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 лет и административные ограничения.

Административный иск мотивирован тем, что Хромов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом <адрес> по ч.1 ст.313, п. «а» ч.3 ст.111, ч.1 ст.105, ч.4 ст.33 - ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ст.69, 70 УК РФ назначено к отбытию наказания к 18 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено частично ходатайство о снижении наказания до 17 лет 9 месяцев. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Характеризуется отрицательно, дважды постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный ответчик является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Истец просит установить административный надзор на срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов; обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту регистрации, запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик с административным иском согласен частично, просит уменьшить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или месту регистрации до 2-х, а также снизить срок надзора до 4 лет.

<адрес>Ивахинов Б.В. полагал необходимым удовлетворить заявление, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.

Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> подлежащим удовлетворению.

Установлено, что Хромов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом <адрес> по ч.1 ст.313, п. «а» ч.3 ст.111, ч.1 ст.105, ч.4 ст.33 - ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ст.69, 70 УК РФ назначено к отбытию наказания к 18 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено частично ходатайство о снижении наказания до 17 лет 9 месяцев. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Характеризуется отрицательно, дважды постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается за преступление, за которое, в том числе, осужден Хромов А.В. относящееся к категории особо тяжких, по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Преступление, за которое осужден Хромов А.В., совершено при опасном рецидиве преступлений, на что прямо указано в приговоре.

Статьей 3 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Хромова А.В. имеются основания для установления административного надзора, т.к. им совершено особо тяжкое преступление, при опасном рецидиве преступлений.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно ч.3 ст.35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Публичные интересы, указанные в ч.3 ст.35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Хромова А.В. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административные ограничения.

При этом суд полагает необходимым установить в отношении осужденного Хромова А.В. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Хромова А. В. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Хромова А. В. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия.

Судья А.С. Орлов