ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2242/18 от 31.07.2018 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-2242/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2018 года г. Новосибирск

Кировский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Выскубовой И.А.,

при секретаре Бычковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска к прокуратуре Кировского района города Новосибирска, прокуратуре Новосибирской области об оспаривании и отмене представления

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым о признании незаконным представления от ДД.ММ.ГГГГ года, ссылаясь на то, что представление нарушает его законные права и интересы, указанным представлением предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Кировского района города Новосибирска; в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, для чего исключить случаи несвоевременного предоставления отчетности и информации в органы занятости населения; в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности фио1 и предоставлении копий приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности приложить к ответу на представление; о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в течение месяца. Указанное представление невозможно исполнить, так как выделить квоту рабочих мест для детей, ищущих работу не представляется возможным, кроме того, ввиду производственно - технологических причин не возможно предоставить работу лицам младше возраста 18 лет, отсутствие квоты явилось причиной непредставления отчета в центр занятости населения, так как нулевая отчетность не принимается. Административный истец просил представление прокуратуры Кировского района об устранении законодательства о занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель административного истца Чупиков П.В. поддержал требования, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель прокуратуры Кировского района города Новосибирска Хусиханова Е.В., прокуратуры Новосибирской области Парыгина И.В. в судебном заседании просили административному истцу в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на законность представления по доводам, изложенным в отзывах на административное исковое заявление.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О размере квоты рабочих мест для детей, ищущих работу, и порядке ее установления» (далее Постановление -п) установлена квота рабочих мест для детей, ищущих работу, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников для работодателей, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

Постановлением -п установлено, что квота рабочих мест для детей, ищущих работу, не устанавливается следующим работодателям: 1) находящимся в стадии ликвидации или реорганизации; 2) находящимся в стадии банкротства; 3) органам государственной власти и органам местного самоуправления (пункт 5).

Пунктом 7 Постановления -п предусмотрено, что работодатели, которым установлена квота рабочих мест для детей, ищущих работу, ежемесячно представляют в центр занятости населения по месту нахождения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты рабочих мест для детей, ищущих работу, в соответствии с формой согласно приложению N 1 к Порядку представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения».

Прокуратурой Кировского района г. Новосибирска по поручению прокуротуры Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства – п. 7 постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ-п Управлением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска, а именно обязанности по ежемесячному предоставлению в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест в счет установленной квоты рабочих мест для детей, ищущих работу.

В результате проверки выявлено, что Управлением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска в январе и феврале 2018 года информация о наличии вакантных рабочих мест в счет установленной квоты рабочих мест для детей, ищущих работу, в центр занятости населения не предоставлялась.

Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вправе вносить представление об устранении нарушений закона.

В силу части 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

По результатам проверки Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым, предписано: 1) безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Кировского района города Новосибирска; 2) в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, для чего исключить случаи несвоевременного предоставления отчетности и информации в органы занятости населения; 3) в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности фио1 и предоставлении копий приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности приложить к ответу на представление; 4) о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора; 5) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в течение месяца (л.д.10-11).

Суд приходит к выводу, что, так как Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска относится к работодателям, которым установлена квота рабочих мест для детей, ищущих работу, то они имеют обязанность предоставлять в центр занятости населения отчет в соответствии с вышеуказанными требованиями, и так как установлено в ходе проверки, что отчет не предоставлялся представление прокуратуры Кировского района города Новосибирска в части вопросов касающихся исполнения указанной обязанности является законным и не подлежит отмене, в связи с чем, не подлежат удовлетворению требования административного истца в данной части.Доводы административного истца о том, что на него не распространяются требования Постановления -п не основаны на законе, так как истец не является государственным органом и наделение его властными полномочиями не освобождает его от обязанности предоставлять указанные сведения.

Ссылка административного истца на то, что рабочих мест для детей не имеется в штатном расписании и нулевую отчетность подавать не требуется, не основана на законе, Положения Постановления -п не содержат указанные положения.

По делу установлено, что штатная численность Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска более 100 человек, действие Постановления -п распространяется на него, в связи с чем, имеется обязанность по ежемесячному предоставлению в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест в счет установленной квоты рабочих мест для детей, ищущих работу.

Доводы административного истца о невозможности выделения вакансий для несовершеннолетних в счет установленной квоты ввиду производственно - технологических причин нельзя признать состоятельными, так как суду предоставлены сведения о том, что в апреле 2018 года несовершеннолетний привлекался к работе у административного истца (без изменений в штатном расписании).

Ссылка на то, что отчет с данными имеющими значение «0» не принимается центром занятости ничем не подтверждена, административным истцом суду, доказательств предоставления отчета не предоставлено.

Разрешая требования административного истца, суд приходит к выводу, что пункт 3 представления является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Представление и.о. прокурора Кировского района города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ года в числе прочих содержит требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности фио1 и предоставлении копий приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности приложить к ответу на представление (пункт 3 представления).

Между тем данное требование, изложенное в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении и.о. прокурора Кировского района города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ года императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности фио1 и предоставлении копий приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности приложить к ответу на представление (пункт 3 представления) противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, суд признает пункт 3 представления незаконным и отменяет его.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку предписание содержит 5 пунктов, один из которых отменен судом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1200 рублей (6000/5).

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска удовлетворить частично.

Признать Представление и.о. прокурора Кировского района города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным и отменить в части о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности фио1 и предоставлении копий приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности приложить к ответу на представление (пункт 3 представления).

Взыскать с Прокуратуры Кировского района города Новосибирска в пользу Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе города Новосибирска расходы по оплате государственной пошлины в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд г. Новосибирска.

Судья подпись Выскубова И.А.

Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2018 года

Копия верна:

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-2242/2018 Кировского районного суда г. Новосибирска.

По состоянию на 03 августа 2018 года решение не вступило в законную силу.