Дело № 2а-2242/2020
УИД 23RS0008-01-2020-004852-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Сидоренко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Белореченский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями о признании бездействие администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района выразившееся в непринятии мер к утверждению в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), незаконным; обязании администрацию Рязанского сельского поселения Белореченского района принять постановления об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела по существу, Белореченский межрайонный прокурор уточнил исковые требования и просит суд признать бездействие администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района выразившееся в непринятии мер к утверждению в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), незаконным, отказался от требований административного искового заявления в части обязания устранить допущенные нарушения, ввиду их добровольного устранения административным ответчиком.
Участвующий в деле помощник Белореченского межрайонного прокурора Левченко Д.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, в обоснование чего пояснил, что проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района выявлены нарушения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Межрайонной прокуратурой главе администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района внесено представление № 7-01-2019/13492 от 31.10.2019 года об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в связи с отсутствием вышеуказанного перечня. Согласно ответу № 175/02-26 от 19.11.2019 года о рассмотрении названного представления Белореченского межрайонного прокурора должностными лицами администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района приняты меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, направленные на устранение вышеуказанных нарушений. Однако в нарушение требований федерального законодательства должностными лицами администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района длительное время перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не утвержден. Таким образом, в результате бездействия администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района нарушены требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, основы правопорядка Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии доступа у субъектов предпринимательской деятельности к использованию муниципальной собственности, свободной от прав третьи лиц.
Представитель административного ответчика администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района – ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования признала, пояснила, что административным ответчиком утверждено постановление об утверждении перечня муниципального имущества Рязанского сельского поселения Белореченского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства №81 от 20.11.2020 года. Указанные сведения были также опубликованы в газете «Огни Кавказа» от 26.11.2020 года.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района выявлены нарушения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.В соответствии с п.п. 3, 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Частью 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Согласно положениям ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Согласно ч. 4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.
Белореченской межрайонной прокуратурой главе внесено представление от № 7-01-2019/13492 от 31.10.2019 года администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в связи с отсутствием вышеуказанного перечня (л.д.7-9).
Согласно ответу № 175/02-26 от 19.11.2019 года главы Рязанского сельского поселения Белореченского района о рассмотрении названного представления Белореченского межрайонного прокурора должностными лицами администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района приняты меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, направленные на устранение вышеуказанных нарушений.
Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства должностными лицами администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержден лишь 20.11.2020 года.
Таким образом, в результате бездействия администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района нарушены требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, основы правопорядка Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии доступа у субъектов предпринимательской деятельности к использованию муниципальной собственности, свободной от прав третьи лиц, чем затрагиваются интересы Российской Федерации, и неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ дает право органам прокуратуры направить в суд административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района, выразившееся в непринятии мер к утверждению в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Волковая