ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2242/2022 от 16.06.2022 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а - 2242/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Липецк 16 июня 2022 года

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Хуторной А.А.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Титовой Е.Г.,

с участием помощника прокурора

Октябрьского района г. Липецка Солодских З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Липецку в лице представителя - старшего инспектора ОАН ОУУПиПДН ОП № 3 УМВД России по г. Липецку О.А. Ковалевой об установлении дополнительных административных ограничений Ретунскому Александру (дата) г.р.,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с указанным административным иском обратилась представитель по доверенности УМВД России по г. Липецку Ковалева О.А. В иске просила установить в отношении административного ответчика Ретунского А.С. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения. Указывала, что Ретунский А.С. был осужден 18 декабря 2018 года Грязинским городским судом Липецкой области по п. «г» части 2 статьи 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы м с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытию наказания 31 марта 2021 года. Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 23 декабря 2020 года Ретунскому А.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания один раз в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. часов без разрешения ОВД по месту жительства, запрета посещения баров, кафе, ресторанов, других заведений, реализующих спиртные напитки на розлив. 23 июня 2021 года ответчик был поставлен на профилактический учет под административный надзор в ОП № 3 УМВД России по г. Липецку. С ответчиком на постоянной основе проводится профилактическая работа и осуществляется административный надзор сотрудниками полиции, однако поднадзорный сохранил деструктивное поведение и совершил ряд административных правонарушений, а именно: был четыре раза привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ, на путь исправления не встал, в настоящее время склонен к совершению повторных правонарушений, в связи с чем просила рассмотреть вопрос об установлении в отношении него дополнительного наказания в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, запрета на посещение мест массовых мероприятий, а также участие в них, а также выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, по месту регистрации или фактического нахождения.

В судебное заседании представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенной о рассмотрении дела, не явилась, в письменном заявлении полностью поддержала иск, ссылаясь на изложенные в нем доводы, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражал.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Липецка Солодских З.М. полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку нашло свое подтверждение деструктивное поведения поднадзорного в период установления в отношении него административного надзора, просила иск удовлетворить.

Выслушав мнение представителя прокуратуры, обсудив доводы иска, исследовав представленные доказательства, полагая возможным рассмотреть заявленные требования при имеющейся явке, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Ретунский А.С. был осужден 18 декабря 2018 года Грязинским городским судом Липецкой области по п. «г» части 2 статьи 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы м с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытию наказания 31 марта 2021 года.

Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 23 декабря 2020 года Ретунскому А.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания один раз в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. часов без разрешения ОВД по месту жительства, запрета посещения баров, кафе, ресторанов, других заведений, реализующих спиртные напитки на розлив.

23 июня 2021 года ответчик был поставлен на профилактический учет под административный надзор в ОП № 3 УМВД России по г. Липецку.

С ответчиком на постоянной основе проводится профилактическая работа и осуществляется административный надзор сотрудниками полиции, однако поднадзорный сохранил деструктивное поведение и совершил ряд административных правонарушений, а именно: был четыре раза привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ,

С ответчиком на постоянной основе проводится профилактическая работа и осуществляется административный надзор сотрудниками полиции, однако поднадзорный сохранил деструктивное поведение и совершил ряд административных правонарушений, а именно: был неоднократно привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ.

По месту жительства ответчик характеризуется УУП ОП № 3 УМВД России по г. Липецку посредственно, в характеристике указано, что он в настоящее время не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, в ОП № 3 УМВД России по г. Липецку жалобы и заявления от соседей на его поведение не поступали.

Материалами дела бесспорно установлен тот факт, что с ответчиком на постоянной основе проводится профилактическая работа и осуществляется административный надзор сотрудниками полиции, однако поднадзорный сохранил деструктивное поведение и совершил ряд административных правонарушений.

В соответствии со ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Приведенными выше положениями статьи 4 части 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административные ограничений производится исключительно с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Дав оценку установленным по делу обстоятельствам в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд приходит к выводу о том, что ответчик, являясь лицом, судимым за совершение тяжкого преступления, на путь исправления не встал, совершил несколько административных правонарушений, что, с учетом данных о личности осужденного, его образа жизни, характер совершенных им правонарушений, дает суду основания для возложения на него дополнительных административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 273 КАС РФ, ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л :

Административный иск УМВД России по г. Липецку в лице представителя - старшего инспектора ОАН ОУУПиПДН ОП № 3 УМВД России по г. Липецку О.А. Ковалевой об установлении дополнительных административных ограничений Ломову Ретунскому Александру Сергеевичу (дата) г.р. удовлетворить.

Установить в отношении Ретунского Александра Сергеевича (дата) г.р., урож. , гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: , зарегистрированного по адресу: , дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий, а равно на участие в них, а также запрета выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий /подпись/ А.А. Хуторная

Копия верна. Решение вступило в законную силу 01.07.2022 года. Подлинник решения находится в деле № 2а - 2242/2022 Октябрьского районного суда г. Липецка.