ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2243/2016 от 30.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а-2243/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года г. Владимир

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Рыжовой А.М.,

при секретаре Никифорове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области к Владимирскому областному общественному фонду «Региональная общественная приемная» о ликвидации организации исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Владимирскому областному общественному фонду «Региональная общественная приемная» (Фонд) и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что Владимирский областной общественный фонд «Региональная общественная приемная» зарегистрирован и внесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления ДД.ММ.ГГГГг. за учетным номером

ДД.ММ.ГГГГ сведения внесены Государственный реестр юридических лиц за номером

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведениям ведомственного реестра Управления Организация зарегистрирована по адресу: <адрес>. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации – Голев С. Г..

Действующий устав Фонда утвержден решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГг. (протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ).

Фонд не проинформировал Управление в 2016г. о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Фонд не представил информацию за 2015год в объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

ДД.ММ.ГГГГ. от Фонда поступило письмо, в котором сообщается, что с ДД.ММ.ГГГГ. Фонд уставную деятельность не осуществляет в связи с недостаточностью средств для осуществления целей и отсутствием возможности получения средств, задолженностей перед кредиторами, по налогам и сборам не имеется.

На основании изложенного руководствуясь ч.4,5 ст.29 Федерального закона от 19.05.21995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации просит о ликвидации Владимирского областного общественного фонда «Региональная общественная приемная» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представители административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица Управление федеральной налоговой службы по Владимирской области, извещенные о дате слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом представленных ходатайств дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности некоммерческих организаций, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена и ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

Установлено, что Владимирский областной общественный фонд «Региональная общественная приемная» зарегистрирован и внесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления ДД.ММ.ГГГГг. за учетным номером

ДД.ММ.ГГГГ сведения внесены Государственный реестр юридических лиц за номером

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведениям ведомственного реестра Управления Организация зарегистрирована по адресу: <адрес> Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации – Голев С. Г..

Действующий устав Фонда утвержден решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГг. (протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.21995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:

-ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;-ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

-представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

-общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Фонд не проинформировал Управление в 2016г. о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Фонд не представил информацию за 2015год в объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

16.02.2016г. от Фонда поступило письмо, в котором сообщается, что с 01.01.2015г. Фонд уставную деятельность не осуществляет в связи с недостаточностью средств для осуществления целей и отсутствием возможности получения средств, задолженностей перед кредиторами, по налогам и сборам не имеется.

Таким образом, Фонд неоднократно допустил нарушение требований п.2,3,4,8 ч.1 ст.29 Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 44 указанного Федерального закона основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу этого, с Владимирского областного общественного фонда «Региональная общественная приемная» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере ....

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.

Ликвидировать Владимирский областной общественный фонд «Региональная общественная приемная».

Исключить Владимирский областной общественный фонд «Региональная общественная приемная» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Владимирского областного общественного фонда «Региональная общественная приемная» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере .....

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.М. Рыжова