Дело № 2а-2246\2019 10 декабря 2019 года
78RS0018-01-2019-002896-98
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Курочкиной В.П.,
при секретаре Данилейко Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга об оспаривании действий,
У с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга об оспаривании действий по основаниям отказа в предоставлении государственной услуги «принятие на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование требований ссылается на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении государственной услуги «принятие на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ в предоставлении государственной услуги отказано.
Административным регламентом, утвержденным Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2016 года № 1650-р «Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», пунктом 2.7 пбз.6 установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций: в том числе сведения из отделения Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о размере пенсии.
Таким образом, справку о доходах администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга должна была получить самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия.
В связи с изложенным, указывает на нарушение администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга жилищных прав и интересов ФИО1 Просит возложить на администрацию района обязанность повторно в 10-дневный срок с момента вынесения решения суда рассмотреть вопрос о предоставлении ФИО1 выше названной государственной услуги.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, сведений об уважительных причинах отсутствия не представил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по доверенности ФИО2 административный иск полагала необоснованным, в материалы дела представила отзыв, доводы которого подтвердила в судебном заседании.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, находит административный иск не обоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении государственной услуги «принятие на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ в предоставлении государственной услуги отказано, со ссылкой на те обстоятельства, что в нарушение п. 2.6.1 Административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ№ не представлены документы, необходимые для принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях – документы, содержащие сведения о доходах за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки по форме 2-НДФЛ).
Статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 475-92 "О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования" установлено, что принятие на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется на основании, в том числе, следующих документов: документов, содержащих сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет граждан.
В соответствии с п.2.6.1 Административного регламента для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан): предоставляются - документы, содержащие сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":
- справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
- сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходах от предпринимательской деятельности, доходах от принадлежащего на праве собственности имущества, стипендии, пособиях, полученных алиментах, компенсационных выплатах и иных видах доходов.
В нарушение п. 2.6.1 Административного регламента, которым определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в нарушение ч. 1 ст. 6 Закона N 475-92 заявителем не были представлены документы, необходимые для принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Так, документы, содержание сведения о доходах за 12 месяцев, предшествующих обращению (справка 2 НДФЛ) заявителем представлены не были.
При этом суд принимает во внимание, что к числу указанных документов относятся не только сведения из пенсионного органа, которые включены в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в соответствии с п.2.7 Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных п. 2.6.1 Административного регламента в силу п. 2.10 является основанием к отказу в предоставлении государственной услуги
В связи с изложенными обстоятельствами, суд пришел к выводу, что решение Администрации об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.
Отказ в предоставлении государственной услуги по изложенным в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ основаниям не лишает ФИО1 права на повторное рассмотрение данного вопроса при предоставлении необходимых документов о доходах.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
Административные исковые требования ФИО1 к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга об оспаривании действий по основаниям отказа в предоставлении государственной услуги «принятие на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№, признать необоснованными, в связи с чем в их удовлетворении - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2019 года.