ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2247/18 от 20.09.2018 Ставропольского районного суда (Самарская область)


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2018 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,

с участием: представителя истца – ФИО1 согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, копии диплома,

рассмотрев административное дело № 2а-2247/2018 по иску ФИО2 к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка – незаконным, обязании в пятидневный срок подготовить постановление об утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Ставропольский районный суд с указанным заявлением и просил:

- признать действия (бездействия) администрации муниципального района Ставропольский Самарской области по рассмотрению заявления ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> –незаконными;

- обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области в пятидневный срок подготовить постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (о перераспределении), площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Ставропольского района Самарской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения площади образуемого земельного участка площадью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ за администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области было подготовлено уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, в котором указано, что «основанием принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории является п. 7 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ, согласно которому не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничества, лесопарков, за исключением земельного участка,

образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов). Формируемый земельный участок распложен в границах двух территориальных зон (Ж1 -зона застройки индивидуальными жилыми домами и Р2 -зона естественного природного ландшафта). Вся присоединяемая территория расположена в зоне, предназначенной для сохранения и обустройства естественного природного ландшафта, озелененных пространств.

К уведомлению об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка сторона ответчика никакой схемы или выкопировки из генплана сельского поселения Луначарский в обосновании своего отказа не прилагает, тем самым не обосновывает свой отказ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно выкопировке из генплана сельского поселения Луначарский, утвержденной решением Собрания представителей сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , в отношении которого проводятся кадастровые работы по правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) с. п. Луначарский, расположен в зоне Ж-1 (жилая зона, зона застройк5и индивидуальными жилыми домами) в том числе и образуемый земельный участок.

Кроме того, по материалам инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ. испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером относится к зоне Ж1, что подтверждается выкопировкой из архива Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ., а также справкой главы администрации сельского поселения Луначарский от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> с кадастровым номером , расположен в 7-ом кадастровом квартале, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использованием: для ведения подсобного хозяйства, общая площадь <данные изъяты>, (площадь ориентировочная, подлежит уточнению при межевании) примыкает к основному земельному участка, находящемуся по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривается, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В установленный законом срок - 30 дней со дня подачи заявления истец ФИО2 не получил никаких письменных сообщений, тем самым был нарушен предусмотренный законом срок для разрешения обращения гражданина с заявлением (об ращением) в государственный орган.

Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования просил удовлетворить. Пояснил, что до настоящего времени отсутствуют сведения о том что земельный участок, в отношении которого истцом ведутся кадастровые работы находится в зоне Р2.

Действиетльно ранее земельным участком пользовался ФИО3, потом он перешел к истцу. истец пытался признать право собственности на него но было установлено отсутствие свиедетельства на землю, тогда истец оставил иск без рассмотрения, решив его выкупить. С этой целью произвел кадастровые работы, обратился в администрацию района, которая отказала в согласовании схемы расположения земельного участка.

Кадастровым инженером подготовлена карта градостроительного зонирования пос. Луначарский из ФГИС ТП от ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что участок не находится в зоне Р2., в связи с этим, отказ администрации является незаконным и нарушающим права истца.

Представитель административного ответчика исковые требования ранее в судебном заседании не признал, представлен отзыв, аналогичный отказу в утверждении схемы расположения границ.

Представители заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явились, об отложении разбирательства дела не просили.

От администрации с.п. Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области поступил отзыв.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9,11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земли по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района Ставропольский Самарской области уведомила истца об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку в соответствии с п.7 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) не допускается образование земельного участка, границы которого пресекают границы территориальных зон лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов). Формируемый земельный участок расположен в границах двух территориальных зон (Ж1 зона застройки индивидуальными жилыми домами и Р2 зона естественного природного ландшафта). Вся присоединяемая территория расположена в зоне, предназначенной для сохранения и обустройства естественного природного ландшафта, озелененных пространств

Оспаривая доводы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, изложенные в уведомлении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, истец предоставляет:

- неутвержденную схему расположения земельного участка, свидетельствующего о наличии вокруг данного земельного участка иных земельных участков, поставленных на учет,

- выкопировку из генплана с.п. Луначарский по означенной территории,

- кадастровый план территории,

- свидетельство о государственной регистрации права собственности истца на земельный участок по адресу: <адрес>

- справку главы с.п. Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что спорный земельный участок частично расположен в двух зонах-Ж1 и Р2,

- карту градостроительного зонирования п. Луначарский, скаченную из ФГИС ТП ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отзыву с.п. Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, распределением земельных участков занимается администрация муниципального района Ставропольский Самарской области.

Администрация сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области как третье лицо подтверждает, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> (площадь ориентировочная, подлежит уточнению при межевании), расположенный в границах поселка Луначарский, на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, и примыкает к земельному участку с кадастровым номером , принадлежащему ФИО2.

В связи с тем, что нет точных координат земельного участка с кадастровым номером расположенным по адресу: <адрес> определить в какой территориальной зоне находится данный земельный участок у администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области возможности нет.

Согласно карте градостроительного зонирования сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области данный земельный участок находится в двух зонах Р2 (Зона естественного природного ландшафта) и зона Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами), Спорный земельный участок расположен в зоне, предназначенной для сохранения и обустройства естественного природного ландшафта, озелененных пространств.

Вместе с тем, согласно книге Землеустроительного дела по инвентаризации земель кадастрового квартала земель населенных пунктов Луначарской сельской администрации Ставропольского района Самарской области, инвентарный от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, числится за ФИО3 (самовольный захват).

Анализируя представленные доказательства, установленные обстоятельства, указывающие на отсутствие бесспорных данных о расположении земельного участка только в зоне Ж1, суд приходит к выводу, что администрация муниципального района Ставропольский Самарской области при принятии решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка не превысила полномочия при принятии данного решения, в связи с этим, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.09.2018.

Судья – подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья