Дело № 2а-2248/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2016года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., при секретаре Вдовенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Сохондинское» об обязании сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017г.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Читинского района в рамках надзора за исполнением органами местного самоуправления бюджетного законодательства установлено, что администрацией сельского поселения «Сохондинское» в нарушение ст.87 Бюджетного кодекса РФ не ведется реестр расходных обязательств, в нарушение ст.217 Бюджетного кодекса РФ не сформирована сводная бюджетная роспись. Администрация сп «Сохондинское» является органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, участником бюджетного процесса и главным распорядителем бюджетных средств.Администрация сп «Сохондинское» является юридическим лицом, зарегистрирована в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, юридический адрес. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами сп «Сохондинское» и Уставом сп «Сохондинское». В связи с отсутствием реестра расходных обязательств и сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией сп «Сохондинское» на начало финансового года остатков по счетам бухгалтерского учета, а также соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета. Просит обязать администрацию сп «Сохондинское» сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017г.
В судебном заседании помощник прокурора Миткус Н.Ф. исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика администрации сп «Сохондинское» в судебное заседание не явился, согласно ранее представленному заявлению главы администрации ФИО1 просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации, исковые требования признает.
Суд считает возможным о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, извещенного надлежащим образом.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица с публично-правовой способностью, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. При этом особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.264.1 БК РФ бюджетный учет как система сбора, регистрации и обобщения информации является частью бухгалтерского учета, который в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Согласно ст.87 БК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Согласно ст.53 закона №131-ФЗ формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ должно происходить в очередном финансовом году (либо очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. На основе реестра расходных обязательств осуществляется планирование бюджетных ассигнований. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств по ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, ведение бюджетной росписи, и распределения бюджетные ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение бюджета определены в ст.158 БК РФ.
Понятие «сводная бюджетная роспись» определено в ст.6 БК РФ - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно ст.52 закона №131-ФЗ и ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
Согласно ст.184.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
Законом (решением) о бюджете утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
В соответствии со ст.215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется местной администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана по соответствующей классификации расходов, предусмотренной ст.21 БК РФ. Согласно ст.21 БК РФ каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетные трансферы – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы РФ.
В силу п.2.1 ст.217 БК РФ Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам согласно п.5 ст.217 БК РФ доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
В соответствии с ст.23.1 БК РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации №65н от 01.07.2013г. коды классификации операций сектора государственного управления применяются при исполнении бюджета, ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
В связи с отсутствием реестра расходных обязательств и сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией сп «Сохондинское» на начало финансового года остатков по счетам бухгалтерского учета, а также соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета. Обращение прокурора в суд обусловлено целью соблюдения администрацией сп «Сохондинское» в соответствии со ст.38.1 БК РФ принципа подведомственности расходов бюджета, бюджетные ассигнования которого должны распределяться целевым назначением до получателей бюджетных средств, обособленной функции (сфере, направлению), а также целью достоверного отражения администрацией сп «Сохондинское» сведений о финансово-хозяйственной деятельности при исполнении бюджета поселения и при составлении бюджетной отчетности.
При таких обстоятельствах исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Сохондинское» об обязании сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017г. удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Сохондинское» сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись на начало 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд Забайкальского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья: Беспечанский П.А.