ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2248/2023 от 24.08.2023 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело (УИД) 70RS0001-01-2023-002732-09

Производство №2а-2248/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2023 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Порохнюк Е.Н.,

при секретаре Сафиулиной И.А., которая также является помощник судьи,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора г. Томска Кривошеевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-2248/2023 по административному иску прокурора г. Томска, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Города Томска о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанностей по организации холодного водоснабжения, отвечающего требованиям законодательства, территорий муниципального образования «Город Томск» - домов по /________/ (за исключением /________/), возложении обязанности произвести действия,

установил:

прокурор г. Томска, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кировский районный суд г. Томска с административным иском к администрации Города Томска, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении обязанностей по организации холодного водоснабжения, отвечающего требованиям законодательства, территорий муниципального образования «Город Томск», а именно домов по /________/ (за исключением /________/); возложить на администрацию Города Томска обязанность не позднее 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда организовать холодное водоснабжение, отвечающее требованиям законодательства, территорий муниципального образования «Город Томск», а именно домов по /________/ в /________/ (за исключением /________/).

В обоснование указано, что прокуратурой г. Томска проведена проверка исполнения администрацией Города Томска требований законодательства при реализации полномочий в сфере организации холодного водоснабжения. В ходе проверки установлено, что надлежащее водоснабжение населения, проживающего по /________/ в /________/, органом местного самоуправления не организовано. Так, согласно информации ООО «Томскводоканал» обществом осуществляется водоснабжение лишь одного жилого дома по /________//________/). Согласно схеме водоснабжения остальные дома по указанной улице обеспечивается водой за счет другого источника – водозаборной скважины, расположенной в /________/. Указанная скважина не эксплуатируется ООО «Томскводоканал», в пользование обществу не передавалась. Технологическая связь между сетями водоснабжения, эксплуатируемыми ООО «Томскводоканал», и сетями, ведущими от указанной скважины, отсутствует. Согласно информации администрации Города Томска в районе /________/ расположены сети водоснабжения, входящие в состав объекта водоснабжения по адресу: /________/. Данный объект числится в реестре муниципального имущества г. Томска, состоит на учете в муниципальной имущественной казне без обременения. Сведения о присоединении указанного объекта к скважине водоснабжения в органе местного самоуправления отсутствуют, сама скважина в муниципальной имущественной казне не числится, на учете в Управлении Росреестра по Томской области в качестве бесхозяйного имущества на состоит. По информации Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области скважина по адресу: /________/ размещена на землях неразграниченной собственности, имеет признаки безлицензионного пользования недрами. Лицо, осуществляющее эксплуатацию скважины, не установлено. По выявленным фактам 26.01.2023 прокуратурой г. Томска в адрес и.о. Мэра г. Томска внесено представление об устранении нарушений законодательства в связи с непринятием во владение бесхозяйного объекта водоснабжения (указанной водозаборной скважины). По результатам рассмотрения представления администрацией Города Томска представлен ответ от 27.02.2023 /________/, согласно которому в связи с несоответствием скважины требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» основания для принятия указанной скважины на учет в качестве бесхозяйного имущества в целях дальнейшего признания права муниципальной собственности и эксплуатации скважины в установленном порядке в качестве источника питьевого водоснабжения отсутствуют. Учитывая изложенное, в настоящее время водоснабжение /________/ осуществляется с использованием водозаборной скважины, эксплуатируемой неустановленными лицами с нарушениями требований законодательства, в том числе, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Таким образом, надлежащее водоснабжение жилых домов в /________/ органом местного самоуправления фактически не организовано, действенных мер по организации водоснабжения указанной территории не принято. На необходимость устранения изложенных нарушений также указывалось в представлении прокурора от 27.04.2023 /________/, внесенного и.о. Мэра г. Томска, однако, до настоящего времени действенные меры к устранению таких нарушений не приняты. Непринятие своевременных и исчерпывающих мер по организации на указанной территории муниципального образования водоснабжения нарушает права граждан, проживающих на соответствующей территории, создает угрозу их жизни и здоровью. Истец полагает необходимым установить срок для исполнения обязанности по организации надлежащего водоснабжения на указанной территории – не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании 09.08.2023 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Томскводоканал» и Департамент городского хозяйства администрации Города Томска.

Представитель административного истца – помощник прокурора г. Томска Кривошеева В.С. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Пояснила, что до настоящего времени администрация Города Томка не приняла мер по организации холодного водоснабжения по /________/.

В судебное заседание административный ответчик администрация Города Томска представителя не направил, орган извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщено. Ранее представлен отзыв на административный иск, согласно которому требования не подлежат удовлетворению. Указано, что в целях создания качественной инфраструктуры Города Томска утверждена муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами на 2015-2025 годы». В соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 /________/ строительство сетей водоснабжения по адресу: /________/ входит в перечень мероприятий и ресурсного обеспечения подпрограммы «Развитие инженерной инфраструктуры на 2015-2025 годы». Таким образом, администрацией Города Томска организована работа по организации водоснабжения на /________//________/, в связи с чем бездействие администрации Города Томска отсутствует. Прокурором г. Томска не заявлены требования о возложении обязанности по выполнению конкретных действий в целях восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, то есть не указано, каким именно образом необходимо организовать холодное водоснабжение, отвечающее требованиям законодательства по /________/ в /________/. Кроме того, с учетом порядка формирования бюджета МО «Город Томск» исполнить решение суда в обозначенные сроки не представляется возможным.

Заинтересованные лица ООО «Томскводоканал» и Департамент городского хозяйства администрации Города Томска в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщено.

От представителя ООО «Томскводоканал» Еремеевой Ю.А. поступил отзыв, согласно которому на спорной территории объекты водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатируемые ООО «Томскводоканал», отсутствуют; в отношении спорной территории ООО «Томскводоканал» гарантирующей организацией не признано; услуги по подключению, а также водоснабжения и водоотведения не оказывает. На чьем балансе или в чьей эксплуатации находится скважина в /________/, ООО «Томскводоканал» неизвестно. Полагала, что права и интересы общества не затронуты.

Выслушав объяснения прокурора, определив на основании ст. 150 КАС Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

По смыслу ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Как видно из ч.ч. 1-3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 25, 38, п.1.9 ч.1 ст. 40 Устава Города Томска в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» входит, в том числе, администрация Города Томска – местная администрация ((исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Город Томск"). Полномочия по организации в границах городского округа водоснабжения населения отнесены к компетенции администрации Города Томска.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 29.03.2023 в прокуратуру г. Томска поступило обращение от Прохорова М.А. о том, что по /________/ отсутствует холодное водоснабжение.

Как следует из ответа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 31.05.2022 /________/, водоснабжение жилых домов по /________/ организовано через сети водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Томск», от водозаборных скважин, расположенных по /________/.

31.05.2022 Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области дан ответ директору ООО «Томскводоканал» о том, что исходя из информации, предоставленной Департаментом по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса администрации Томской области от 23.05.2022 /________/, право пользования недрами с целью добычи подземных вод из скважины, расположенной по /________/, предоставлено ООО «Томскводоканал» на основании лицензии /________/. Скважина с адресом по /________/ в перечне предоставленных в пользование на территории /________/ отсутствует. Таким образом, по адресу: /________/ имеются признаки безлицензионного пользования недрами с целью добычи подземных вод.

06.06.2022 ООО «Томскводоканал» в ответ на запрос Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области сообщил, что общество обеспечивает водоснабжение одного жилого дома по адресу: /________/. Вода подается через сети от водозаборной скважины /________/, расположенной по адресу: /________/. Скважина включена в лицензию на пользование недрами /________/. Согласно схеме водоснабжения остальные дома по указанной улице обеспечиваются водой за счет другого источника – водозаборной скважины, расположенной в /________/, которая обществом не эксплуатируется. Сооружение не передавалось ООО «Томскводоканал» в пользование, общество не принимало участия в бурении скважины. Технологическая связь между сетями водоснабжения, эксплуатируемыми ООО «Томскводоканал», и сетями, ведущими от указанной скважины, отсутствуют.

ООО «Томский расчетный центр» 06.06.2022 сообщено в ООО «Томскводоканал» что в /________/ договор на водоснабжение заключен по адресу: /________/.

Согласно ответу Департамента городского хозяйства администрации Города Томска от 07.06.2022 /________/ Департамент не располагает подтверждающими документами о технологическом присоединении водозаборной скважины по указанному адресу к муниципальным сетям водоснабжения, а также не владеет информацией о домах по /________/ в /________/, подключенных к данной водопроводной сети. Указано, что водозаборная скважина, расположенная по пр. Геологов в п. Апрель, в Реестре муниципального имущества Города Томска, на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска не числится, на учете в Управлении Росреестра по Томской области в качестве бесхозяйного имущества не значится.

21.06.2022 Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области составлен акт /________/ контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора). Указано, что в ходе выездного осмотра выявлено местоположения скважины по адресу: /________/ на землях неразграниченной собственности в месте с географическими координатами: /________/. Около скважины располагается металлическая будка, подключенная проводом к линии электропередачи, опора которой также находится на землях неразграниченной собственности. Установить, осуществляется ли забор воды, в ходе осмотра не представилось возможным. Приложена фототаблица.

30.06.2022 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в адрес и.о. Томского межрайонного природоохранного прокурора направлен ответ на обращение Прохорова М.А., в соответствии с которым в ходе произведенного 16.05.2022 выездного осмотра местности по /________/ обнаружить скважину, предположительно с которой осуществляется водоснабжение жилых домов по /________/, не представилось возможным. Также заявителем было указано на дом местного жителя, предположительно осуществляющего подключение к водоснабжению, расположенный по адресу: /________/. Дополнительно заявитель пояснил, что местоположение скважины ему неизвестно. Согласно публичной кадастровой карте за забором с адресной табличкой «/________/» располагаются 3 земельных участка с кадастровыми номерами /________/ с адресами: /________/ и /________/ соответственно. Признаков осуществления добычи подземных вод со скважины в указанном районе не выявлено.

24.10.2022 Томская межрайонная природоохранная прокуратура в адрес прокурора г. Томска по результатам проведенной проверки выявлены факты ненадлежащей организации холодного водоснабжения населения в /________/ и незаконного использования муниципального имущества; направлены материалы проверки для использования в надзорной деятельности.

24.11.2022 прокуратурой г. Томска на имя заместителя Мэра Города Томска – начальника департамента городского хозяйства администрации Города Томска направлено обращение о предоставлении информации о том, используется ли водозаборная скважина по /________/ в целях организации водоснабжения /________/; передавались ли указанные сети в целях эксплуатации ресурсоснабжающей организации; какие меры предприняты органом местного самоуправления по результатам рассмотрения информации Томского межрайонного природоохранного прокурора от 29.07.2022 /________/ в целях надлежащей организации водоснабжения населения и пресечения фактов незаконной эксплуатации муниципального имущества.

24.11.2022 прокуратура г. Томска в адрес начальника департамента недвижимости администрации Города Томска направлен запрос о предоставлении сведений о фактах ненадлежащей организации холодного водоснабжения населения в /________/ и незаконного использования муниципального имущества.

06.12.2022 департамент городского хозяйства администрации Города Томска в ответ на требование прокуратуры г. Томска сообщает, что в департаменте отсутствует информация об использовании водозаборной скважины, расположенной по адресу: /________/ в целях организации холодного водоснабжения в /________/. По информации, предоставленной департаментом недвижимости администрации Города Томска, скважина в Реестре муниципального имущества Города Томска, на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска не числится, на учете в Управлении Росреестра по Томской области в качестве бесхозяйного имущества не значится, как и в «Перечне объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйных». В районе скважины расположены сети водоснабжения, входящие в состав объекта водоснабжения по адресу: г. /________/. Данный объект числится в Реестре муниципального имущества Города Томска, на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска без обременения. Единая технологическая связанность указанного объекта с объектами, находящимися во владении и пользовании ООО «Томскводоканал» на праве аренды, отсутствует. В техническом паспорте указанного объекта не отражена информация о его присоединении к скважине. Также указано, что в целях организации централизованного водоснабжения муниципальной программой «Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами на 2015-2025 годы» заложена потребность на выполнение мероприятий по строительству сетей водоснабжения по адресу: /________/ в 2025 году.

Департамент недвижимости администрации Города Томска 07.12.2022 в ответ на обращение прокурора г. Томска сообщил, что скважина по /________/ в Реестре муниципального имущества Города Томска, на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска не числится, как и на учете в Управлении Росреестра по Томской области в качестве бесхозяйного имущества.

26.01.2023 прокуратурой г. Томска внесено представление на имя и.о. Мэра Города Томска Ратнера М.А. об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан а также жилищного законодательства. В частности, установлено, что водоснабжение жилых домов в /________/ по адресам: от дома по /________/ до дома по /________/ осуществляется со скважины, расположенной по адресу: /________/, на землях неразграниченной собственности в месте с географическими координатами /________/ Около скважины располагается металлическая будка, подключенная проводом к линии электропередачи, опора которой также находится на землях неразграниченной собственности. При этом согласно информации департамента по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего сектора администрации Томской области лицензия на пользование участками недр местного значения для добычи подземных вод в /________/ по адресу: /________/ не выдавалась.

27.02.2023 и.о. Мэра Города Томска Ратнер М.А. в ответ на представление прокуратуры г. Томска предоставлена информация о том, что скважина, расположенная по адресу: /________/, в Реестре муниципального имущества Города Томска, на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска, на учете в Управлении Росреестра по Томской области в качестве бесхозяйного имущества не числится. В районе скважины расположены сети водоснабжения, входящие в состав объекта водоснабжения по адресу: /________/. Данный объект числится в реестре муниципального имущества г. Томска (р/н /________/), состоит на учете в муниципальной имущественной казне (инв. /________/) без обременения. Единая технологическая связанность указанного объекта с объектами, находящимися во владении и пользовании ООО «Томскводоканал» на праве аренды, отсутствует. В техническом паспорте указанного объекта не отражена информация о присоединении данного объекта к скважине, следовательно, установить факт присоединения скважины к муниципальным сетям водоснабжения по адресу: /________/ не представляется возможным. В департаменте городского хозяйства администрации Города Томска отсутствует информация об использовании данной скважины с целях организации холодного водоснабжения в /________/. При этом холодное водоснабжение в /________/ организовано от иных скважин, эксплуатируемых ООО «Томскводоканал» на основании договора аренды. При выезде на место сотрудником департамента городского хозяйства администрации Города Томска установлено, что рассматриваемая скважина расположена вплотную к хозяйственным постройкам, которые находятся на земельном участке по адресу: /________/.

27.04.2023 прокуратурой г. Томска внесено представление на имя и.о. Мэра Города Томска Ратнера М.А. об устранении нарушений требований федерального законодательства. Установлено, что водоснабжение /________/ осуществляется ненадлежащим образом, в частности, по адресам: от дома по /________/ до дома по /________/ осуществляется со скважины, расположенной по адресу: /________/ на землях неразграниченной собственности. При этом лицензия на пользование участками недр местного значения для добычи подземных вод не выдавалась; лицо, осуществляющее эксплуатацию скважины, не установлено. Указанная водозаборная скважина используется для организации водоснабжения жилых домов по /________/ предположительно через сети водоснабжения, числящиеся на учете в муниципальной имущественной казне г. Томска. Сама скважина на таком учете не числится, на учете в Управлении Росреестра по Томской области в качестве бесхозяйного имущества не значится. Из письма администрации Города Томска от 27.02.2023 /________/, согласно которому в связи с несоответствием скважины требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» основания для принятия указанной скважины на учет в качестве бесхозяйного имущества в целях дальнейшего признания права муниципальной собственности и эксплуатации скважины в установленном порядке в качестве источника питьевого водоснабжения отсутствуют. Таким образом, водоснабжение жилых домов в /________/ по адресам: от дома по /________/ до дома по /________/ органом местного самоуправления фактически не организовано, действенных мер по организации водоснабжения указанной территории не принято, что свидетельствует о длительном нарушении прав жителей в /________/ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ответ на данное представление и.о. Мэра Города Томска Ратнер М.А. 29.05.2023 сообщил, что доводы, указанные в представлении, признаны обоснованными. Снабжение населения коммунальными ресурсами осуществляется администрацией Города Томска

В пределах своих полномочий в рамках реализации программ, направленных на развитие инженерной инфраструктуры. В соответствии с постановлением администрации Города Томска от 04.06.2015 /________/ «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования «Город Томск» гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Томск» является ООО «Томскводоканал» в следующих зонах деятельности в /________/:

- централизованная система водоснабжения муниципального образования «Город Томск» от скважины, расположенной по адресу: /________/,

- централизованная система водоснабжения муниципального образования «Город Томск» от скважины, расположенной по адресу: /________/,

- централизованная система водоснабжения муниципального образования «Город Томск» от скважины, расположенной по адресу: /________/.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе, водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 18 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Собственникам земельных участков по /________/ и /________/ необходимо заключить с ООО «Томскводоканал» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения по адресу: /________/. В целях сокращения финансовых затрат после выдачи ООО «Томскводоканал» технических условий на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения собственники могут обратиться в стороннюю организацию для проведения работ по прокладке водопроводной линии. Также указанная в обращении скважина не является собственностью муниципального образования «Город Томск» и не находится в аренде ООО «Томскводоканал», департамент городского хозяйства администрации Города Томска не наделен правом урегулирования вопросов по качеству воды с лицами, в эксплуатационной ответственности которых находится данная скважина. Согласно постановлению администрации Города Томска от 05.04.2023 №251 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Томскводоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2024-2028 годы» в техническое задание включены мероприятия по проектированию водовода по Богашевскому тракту до поселков ИЖС (Геологов, Просторный, Апрель) в целях обеспечения указанных поселков централизованным водоснабжением. Реализация мероприятий запланирована на 2028 год.

Таким образом, в части нарушений, выразившихся в неисполнении обязанностей по организации холодного водоснабжения, отвечающего требованиям законодательства, результат до настоящего времени на протяжении длительного периода так и не достигнут, что говорит о бездействии администрации Города Томска, а именно территории муниципального образования «Город Томск», а именно дома по /________/ в /________/ (за исключением /________/), до настоящего времени остаются без холодного водоснабжения.

При указанных обстоятельствах, установив факт нарушений закона в области водоснабжения, которые не устранены до настоящего времени, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе, несовершеннолетних детей, нарушает права жителей /________/ в /________/ на обеспечение водоснабжением, суд признает заявленные прокурором требования, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

Что касается срока устранения данных нарушений, то суд соглашается с позицией административного истца, полагая возможным устранить административным ответчиком допущенные нарушения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.174, 176-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

требования прокурора г. Томска, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Города Томска, выразившееся в неисполнении обязанностей по организации холодного водоснабжения, отвечающего требованиям законодательства, территорий муниципального образования «Город Томск», а именно домов по /________/ в /________/ (за исключением /________/).

Обязать администрацию Города Томска в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать холодное водоснабжение, отвечающее требованиям законодательства, территорий муниципального образования «Город Томск», а именно домов по /________/ в /________/ (за исключением /________/).

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк

Решение в окончательной форме изготовлено 07.09.2023.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк