ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-224/2016 от 27.01.2016 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-224/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Средняя Ахтуба

Волгоградской области «27» января 2016 года

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Соломенцевой Е.А.,

при секретаре Кульченко К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Среднеахтубинского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о понуждении соблюдать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Среднеахтубинского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации Красного сельского поселения, в котором просит признать незаконным неисполнение администрацией Красного сельского поселения план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденного постановлением администрации Красного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в течение 20 дней с момента вступления в силу решения Среднеахтубинского районного суда разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru, информацию о следующих муниципальных услугах: 1). предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Красного сельского поселения; 2). выдача выписки из похозяйственней книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Красного сельского поселения; 3). предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Красного сельского поселения; 4). признание помещения жилым помещением, жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Красного сельского поселения; 5). принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения; 6). признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения; 7). выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории Красного сельского поселения; обязать администрацию Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в течение 30 дней с момента вступления в силу решения Среднеахтубинского районного суда разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www. gosuslugi.ru, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения указанных услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, в ходе которой установлено следующее.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно статье 2 указанного Федерального закона под предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме понимается предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ установлено, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красного сельского поселения постановлением утвержден план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Данным планом-графиком предусмотрен переход на предоставление следующих муниципальных услуг в электронной форме:

1. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Красного сельского поселения;

2. Выдача выписки из похозяйственней книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Красного сельского поселения;

3. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Красного сельского поселения;

4. Признание помещения жилым помещением, жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Красного сельского поселения;

5. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения;

6. Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Красного сельского поселения и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений на территории Красного сельского поселения;

7. Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории Красного сельского поселения.

Согласно указанному Плану-графику в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации Красного сельского поселения надлежало исполнить I этап перехода, а именно - разместить информацию об указанных услугах в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации Красного сельского поселения надлежало исполнить II этап перехода, а именно - разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Администрации поселения надлежало разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru соответствующую информацию к указанным срокам.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения только частично выполнен I этап перехода. Так, во вкладке «Услуги» администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района содержится информация о «Способах подачи заявки», «Способах получения результата», «Стоимости и порядка оплаты», «Категории получателей» следующих услуг из муниципального плана-графика:

1. Выдача выписки из похозяйственной книги, справок и иныхдокументов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территорииКрасного сельского поселения;

2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Красного сельского поселения;

3. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, предоставляемых по договорам социального найма натерритории Красного сельского поселения;

4. Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территорииКрасного сельского поселения.

При этом информация об «Основаниях для оказания услуги», «Основаниях для отказа» и «Результат оказания услуги» для перечисленных 4 услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг, распложенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru, отсутствует.

Отсутствует также на Едином портале государственных и муниципальных услуг информация о следующих услугах из муниципального плана-графика:

1). Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Красного сельского поселения;

2). Признание помещения жилым помещением, жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Красного сельского поселения;

3). Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения.

II этап перехода, а именно - размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде, не выполнен администрацией Красного сельского поселения ни для одной из услуг из муниципального плана-графика.

Таким образом, судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки требования законодательства администрацией Красного сельского поселения не исполнены.

Неразмещение обязательной информации о деятельности органа местного самоуправления противоречит основному принципу противодействия коррупции, предусмотренному пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Среднеахтубинского района Снегирев Е.С. исковые требования прокурора поддержал по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика - администрации Красного сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещен, письменно уведомил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, представил суду свои письменные возражения, в которых просит в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красного сельского поселения постановлением утвержден план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Однако постановлением главы администрации Красного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Красного сельского поселения», в связи с отсутствием технической возможности размещения информации о муниципальных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru, сроки реализации этапов перехода перенесены на 2017 год.

Для размещения информации от лица администрации Красного сельского поселения необходимо подключить собственное рабочее место, при этом скорость интернет соединения должна быть более 1 Мб/сек. На данный момент возможность подключить высокоскоростной интернет у администрации Красного сельского поселения отсутствует. Следовательно, и подключить собственное рабочее место на Едином портале государственных и муниципальных услуг не представляется возможным.

В связи с переносом сроков реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде на 2017 год, а также в виду отсутствия технической возможности реализовать этапы перехода в 2016 году администрация Красного сельского поселения просит в удовлетворении административного искового заявления прокурора Среднеахтубинского района отказать.

Выслушав объяснения прокурора Снегирева Е.С., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Среднеахтубинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» ч. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме, признано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя с тем, чтобы исключить возможность установления коррупционной связи.

С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства, принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ).

Согласно статье 2 указанного Федерального закона под предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме понимается предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно статье 5 Закона № 210-ФЗ, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 210-ФЗ установлено, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 29 Закона № 210-ФЗ переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р определены сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также установлены характеристики этих этапов.

Первый этап перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: предусматривается размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); второй этап: предусматривается размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; третий этап: предусматривается обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); четвертый этап: предусматривается возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции); пятый этап: предусматривается возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Судом установлено, что прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, в ходе которой установлено, что постановлением администрации Красного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красного сельского поселения постановлением утвержден план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме (л.д. 8).

Данным планом-графиком предусмотрен переход на предоставление следующих муниципальных услуг в электронной форме:

1.Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Красного сельского поселения;

2. Выдача выписки из похозяйственней книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Красного сельского поселения;

3. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Красного сельского поселения;

4. Признание помещения жилым помещением, жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Красного сельского поселения;

5. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения;

6. Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Красного сельского поселения и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений на территории Красного сельского поселения;

7. Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории Красного сельского поселения.

Согласно указанному Плану-графику в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации Красного сельского поселения надлежало исполнить I этап перехода, а именно - разместить информацию об указанных услугах в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации Красного сельского поселения надлежало исполнить II этап перехода, а именно - разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Администрации поселения надлежало разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru соответствующую информацию к указанным срокам.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения только частично выполнен I этап перехода, что подтверждается распечаткой скриншотом Единого портала государственных и муниципальных услуг (л.д. 12-18).

Так, во вкладке «Услуги» администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района содержится информация о «Способах подачи заявки», «Способах получения результата», «Стоимости и порядка оплаты», «Категории получателей» следующих услуг из муниципального плана-графика:

1. Выдача выписки из похозяйственной книги, справок и иныхдокументов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территорииКрасного сельского поселения;

2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Красного сельского поселения;

3. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, предоставляемых по договорам социального найма натерритории Красного сельского поселения;

4. Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территорииКрасного сельского поселения.

При этом информация об «Основаниях для оказания услуги», «Основаниях для отказа» и «Результат оказания услуги» для перечисленных 4 услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг, распложенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru, отсутствует.

Отсутствует также на Едином портале государственных и муниципальных услуг информация о следующих услугах из муниципального плана-графика:

1). Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Красного сельского поселения;

2). Признание помещения жилым помещением, жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Красного сельского поселения;

3). Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения.

II этап перехода, а именно - размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде, не выполнен администрацией Красного сельского поселения ни для одной из услуг из муниципального плана-графика.

Таким образом, судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки требования законодательства администрацией Красного сельского поселения не исполнены.

Неразмещение обязательной информации о деятельности органа местного самоуправления противоречит основному принципу противодействия коррупции, предусмотренному пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Отсутствие технической возможности, на которую ссылается представитель ответчика в своих возражениях, не является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, представленное административным ответчиком постановление за о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Красного сельского поселения», а именно о переносе сроков реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде на 2017 год, ввиду отсутствия технической возможности,, было вынесено лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после подачи прокурором административного искового заявления в суд.

На основании изложенного, суд считает, что административное исковое заявление прокурора Среднеахтубинского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Среднеахтубинского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о понуждении соблюдать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить.

Признать незаконным неисполнение администрацией Красного сельского поселения план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденного постановлением администрации Красного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в течение 20 дней с момента вступления в силу решения Среднеахтубинского районного суда разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www.gosuslugi.ru, информацию о следующих муниципальных услугах:

1). предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Красного сельского поселения;

2). выдача выписки из похозяйственней книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Красного сельского поселения;

3). предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Красного сельского поселения;

4). признание помещения жилым помещением, жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Красного сельского поселения;

5). принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения;

6). признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красного сельского поселения;

7). выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории Красного сельского поселения.

Обязать администрацию Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в течение 30 дней с момента вступления в силу решения Среднеахтубинского районного суда разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: http://www. gosuslugi.ru, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения указанных услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Е.А. Соломенцева

Мотивированное решение изготовлено 29 января 2016 года.

Председательствующий: /подпись/ Е.А. Соломенцева

Копия верна: Судья: Соломенцева Е.А.

Секретарь: Турутина Л.Е.