ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-224/22 от 17.10.2022 Мокроусовского районного суда (Курганская область)

№ 2а-224/22

УИД:45RS0013-01-2022-000321-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Мокроусово 17 октября 2022 года

Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Ивановой Н.Ф.,

с участием представителя административного ответчика Харитонова В.Г. - Шахматовой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области к Харитонову Виктору Георгиевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - УФНС по Курганской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Харитонову В.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование требований указала о том, что на налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика Харитонов В.Г. Харитонов В.Г. является собственником имущества, указанного в налоговых уведомлениях от 01.09.2021г. №, от 01.09.2021 №. По состоянию на дату предъявления административного искового заявления за налогоплательщиком числится задолженность в размере 282716 руб. 01 коп. Требование об уплате налога № от 15.12.2021 ответчиком не исполнено. Просит взыскать с Харитонова Виктора Георгиевича недоимку:

- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 41215 руб. 00 коп., (ОКТМО 37624428), а также пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 133 руб. 95 коп. за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.,

- по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 37624428) за 2020 год в сумме 83987 руб. 00 коп. а также пени в сумме 317 руб. 26 коп., за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.;

- по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 37624416) за 2020 год в сумме 58818 руб. 00 коп. а также пени в сумме 191 руб. 16 коп., за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.;

- по транспортному налогу с физических лиц за 2018, 2019, 2020 годы в сумме 97736 руб. 00 коп, а также пени в сумме 317 руб. 64 коп., за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.

С учетом уменьшения размера исковых требований УФНС по Курганской области просит взыскать с Харитонова В.Г. по требованию 34028 от 15.12.2021 задолженность в сумме 170006,01 руб., из которых:

- транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 15025 руб., пени в размере 129,99 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 29454 руб., пени в размере 95,73 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 28284 руб., пени в размере 91,92 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 37465 руб. (ОКТМО 37624428), пени в размере 133,95 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2020 год в размере 58818 руб. (ОКТМО 37624416), пени в размере 191,16 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- пени, исчисленные за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2020 год (ОКТМО 37624428) в размере 317,26 за период с 02.12.2021 по 14.12.2021.

В судебное заседание представитель УФНС по Курганской области не явился, извещен

своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не предоставил.

В судебное заседание административный ответчик Харитонов В.Г. не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Шахматова Е.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что Межрайонной ИФНС России №7 ответчику не направлялись налоговые уведомления № от 01.09.2021, № от 01.09.2021, требование об уплате налогов №, срок предъявления к взысканию задолженности по налогам за 2020 год у налогового органа истек, с административным иском ответчик не согласен.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговый орган (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, НК РФ урегулирован как срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения в суд с иском после отмены судебного приказа.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со скрин-шотами страниц из программы АИС Налог-3 ПРОМ налоговые уведомления № от 01.09.2021, № от 01.09.2021 были сформированы налоговым органом в программе АИС Налог-3 ПРОМ с датой регистрации 01.09.2021 и включены в почтовые отправления (т. 1 л.д. 123, 125).

Из материалов дела следует, что Харитонову В.Г. по адресу: <адрес> заказными почтовыми отправлениями от 20.09.2021 были направлены налоговые уведомления № от 01.09.2021 на сумму 197652 руб. 00 коп., в том числе земельный налог, налог на имущество физических лиц, и № от 01.09.2021 на сумму 97736 руб. 00 коп. - транспортный налог (т. 1 л.д. 41, 42).

Обязанность уплатить налог административным ответчиком не исполнена, в связи с чем Харитонову В.Г. направлено требование № от 15.12.2021 об уплате земельного налога ОКТМО 37624416 в сумме 58818 руб. 00 коп., пени по земельному налогу 191 руб. 16 коп., земельного налога ОКТМО 37624428 в сумме 97619 руб. 00 коп. и пени по нему 317 руб. 26 коп., транспортного налога в сумме 97736 руб. 00 коп., с учетом перерасчета за 2018-2019 годы, и пени по транспортному налогу в сумме 317 руб. 64 коп., налога на имущество физических лиц в сумме 41215 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 133 руб. 95 коп. со сроком добровольного исполнения до 28.01.2022 (т. 1 л.д. 25-26).

Требование об уплате налога № было сформировано налоговым органом в программе АИС Налог-3 ПРОМ с датой 15.12.2021 и включено в почтовое отправление (т. 1 л.д. 126).

Требование об уплате налога № от 15.12.2021 направлено Харитонову В.Г. по адресу: <адрес> заказным почтовым отправлением 23.12.2021, что не противоречит положениям ч.6 ст.69 НК РФ (т. 1 л.д. 28). Согласно отчету об отслеживании отправления адресатом указанное заказное почтовое отправление было получено ответчиком 12.01.2022 (т. 1 л.д. 136-137).

Вышеуказанное требование об уплате налога Харитоновым В.Г. в срок, установленный налоговым органом до 28.01.2022, не исполнено.

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №18 Мокроусовского судебного района Курганской области 18.03.2022 выдан судебный приказ о взыскании с должника задолженности по земельному налогу (ОКТМО 37624416) за 2020 год в размере 58818 руб. 00 коп., пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 191 руб. 16 коп., транспортному налогу за 2020 год в размере 97736 руб. 00 коп., пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 317 руб. 64 коп., налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 41215 руб. 00 коп и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 133 руб. 95 коп., земельному налогу (ОКТМО 37624428) за 2020 год в размере 83987 руб. 00 коп., пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 317 руб. 26 коп., а всего 282716 руб. 01 коп.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, поскольку с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился в марте 2022 года, то налоговым органом не пропущен шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании в приказном порядке с Харитонова В.Г. недоимки по налогам за 2020г., который истекал 28.07.2022.

Судебный приказ от 18.03.2022 определением мирового судьи судебного участка №18 Мокроусовского судебного района Курганской области от 04.04.2022 отменен, в связи с поступившими от Харитонова В.Г. возражениями (т. 1 л.д.15).

Учитывая, что срок для обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Харитонова В.Г. недоимки по налогам за 2020 г. истекал 04.10.2022, административное исковое заявление налоговым органом направлено в суд в установленные законом сроки.

На основании изложенного суд считает, что административным истцом соблюден срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Доводы представителя административного ответчика о том, что налоговые уведомления об уплате налогов от 01.09.2021г., требование об уплате задолженности по налогам №34028 в адрес налогоплательщика Харитонова В.Г. не направлялись, суд считает необоснованными.

Налоговые уведомления № от 01.09.2021, № от 01.09.2021 были направлены Харитонову В.Г. заказными почтовыми отправлениями 22.09.2021, что подтверждается материалами дела (т. 1 л.д. 41, 42, т. 2 л.д. 1-3).

Налоговым органом предоставлена информация из АИС Налог-3 ПРОМ о направлении ответчику налогового уведомления № от 01.09.2021 почтовым отправлением №, налогового уведомления № от 01.09.2021 почтовым отправлением №, требования об уплате налога № от 15.12.2021 почтовым отправлением № (т. 2 л.д. 1-3).

Согласно отчетам об отслеживании отправления адресатом указанные заказные почтовые отправления были получены ответчиком 05.10.2021 (т. 1 л.д. 48-49, 50-51).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Учитывая положения действующего законодательства о сроке направления налогоплательщику налогового уведомления суд приходит к выводу, что налоговым органом соответствующий срок не нарушен и расценивает доводы представителя ответчика как способ ответчика избежать ответственности за неуплату налогов.

Требование об уплате налога № от 15.12.2021 направлено Харитонову В.Г. по адресу: <адрес> заказным почтовым отправлением 23.12.2021, что не противоречит положениям ч.6 ст.69 НК РФ (т. 1 л.д. 28). Согласно отчету об отслеживании отправления адресатом указанное заказное почтовое отправление было получено ответчиком 12.01.2022 (т. 1 л.д. 136-137).

Оценивая доказательства направления налоговым органом ответчику требования №34028, имеющиеся в материалах дела, суд полагает, что материалами дела подтверждено направление и получение Харитоновым В.Г. требования № 34028.

Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 2 ст. 15 НК РФ, абзац первый п. 1 ст. 399 НК РФ).

В силу ст. 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно решению Мокроусовской сельской Думы № 44 от 31.10.2019 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Мокроусовского сельсовета» в 2020 году на территории Мокроусовского сельсовета установлены налоговые ставки в отношении объектов налогообложения в зависимости от кадастровой стоимости от 0,3% до 2%.

Из материалов представленных налоговым органом следует, что в 2020г. Харитонов В.Г. являлся собственником следующего недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц:

- <адрес> (квартира, ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 204562 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 436 руб.;

- <адрес> (жилой дом, ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 442910 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 738 руб.;

- <адрес> (незавершенный строительством жилой дом, ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 80279 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 241 руб.;

- <адрес> (здание гаража, Лит. М ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 173000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 519 руб.;

- <адрес> (здание зерносклада 1000 т.н. ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 76000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 380 руб.;

- <адрес> (здание зерносклада 3000 тн ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 345000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1725 руб.;

- <адрес> (здание склада «Ангар», Лит В ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 641000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 3205 руб.;

- <адрес> (иные строения, помещения, сооружения, ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 5240943 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 26205 руб.;

- <адрес> (здание магазина, ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 515000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1797 руб.;

- <адрес> (здание автостанции ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 1500927 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1526 руб.;

- ул. <адрес> (здание свинарника Лит. Б ), ОКТМО 37624428, с кадастровой стоимостью 465000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 2325 руб.:

- <адрес> (иные строения, помещения и сооружения, ), с кадастровой стоимостью 168000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 168 руб.:

- <адрес> (гараж, ) с кадастровой стоимостью 767000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 460 руб.;

- <адрес> (иные строения, помещения и сооружения, ) с кадастровой стоимостью 1237000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1237 руб.;

- <адрес> (иные строения, помещения и сооружения, ) с кадастровой стоимостью 253000 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 253 руб.

Межрайонной ИФНС №7 в требовании № от 15.12.2021 произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2020г. на общую сумму 41215,00 руб. Сумму налога на имущество налогоплательщику предложено уплатить в срок до 28.01.2022 (т. 1 л.д. 25-26).

По информации налогового органа 05.09.2022 ответчиком частично уплачен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 3750,00 руб. (т. 3 л.д. 15).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком в установленный срок не исполнена.

Представленный административным истцом расчет налога на имущество физических лиц за 2020 год суд находит неверным.

Суд отказывает административному истцу в удовлетворении требований о взыскании налога на имущество с Харитонова В.Г. на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> (жилой дом), с рассчитанной налоговым органом суммой налога 241 руб. и на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> (квартира), с рассчитанной налоговым органом суммой налога 738 руб., в связи с тем, что ответчик не является собственником данных объектов, что подтверждается письменными материалами дела.

Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2020 год по расчету суда составит сумму 36486,00 руб. (37465,00 руб. - 241,00 руб. – 738,00 руб.).

Поскольку административным ответчиком своевременно, в установленные сроки, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год не исполнена, то административным истцом заявлены требования в части взыскания пени за неуплату налога за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 (13 дней), которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Учитывая, что с Харитонова В.Г. по состоянию на 02.12.2021 подлежала взысканию сумма налога 40236,00 руб. (41215,00 - 241,00 руб. – 738,00 руб.), судом произведен расчет пени исходя из суммы налога на имущество физических лиц равной 40236,00 руб. Расчет пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 (13 дней) составил 130 руб. 76 коп. (40236,00 руб. * 13д * 7,50/300).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что с Харитонова В.Г. подлежит взысканию сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год ОКТМО 37624428 в размере 36486 руб. 00 коп. и пени в размере 130 руб. 76 коп.

По транспортному налогу.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода, исчисление суммы налога производится с учетом количества месяцев в налоговом периоде, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Согласно ст. 2 Закона Курганской области от 26.11.2002 №255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» налоговые ставки установлены в размерах, в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы.

В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что Харитонов В.Г. являлся в 2020г. собственником транспортных средств, с рассчитанной налоговым органом суммой налога:

- <данные изъяты> - 4480 руб.,

- <данные изъяты> – 2618 руб.,

- <данные изъяты> - 4800 руб.,

- <данные изъяты> – 236 руб.,

- <данные изъяты> - 2500 руб.,

- <данные изъяты> - 13650 руб. (т. 1 л.д.246-247).

Всего за 2020г., с учетом перерасчета за 2018-2019 годы в соответствии с расчетом налогового органа, указанным в налоговом уведомлении №58967626 от 01.09.2021, Харитоновым В.Г. согласно требованию №34028 подлежал уплате транспортный налог в общем размере 97736,00 руб.

В установленный законом срок до 01 декабря 2021 года административным ответчиком транспортный налог в указанном выше размере не оплачен.

Согласно заявлению УФНС России по Курганской области об уменьшении размера исковых требований от 10.10.2022 с Харитонова подлежит взысканию транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 15025 руб., пени в размере 129,99 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 29454 руб., пени в размере 95,73 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 28284 руб., пени в размере 91,92 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021.

Налоговым органом по сроку уплаты не позднее 01.12.2021 был произведен перерасчет транспортного налога по автомобилям:

- <данные изъяты> за 2018 и за 2019 годы. Сумма исчисленного налога составила 2500 руб. за 2018 год и 2500 руб. за 2019 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 и 2019 годы по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018-2019 годы. Сумма исчисленного налога составила 13650 руб. за 2018 год и 13650 руб. за 2019 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 и 2019 годы по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018 год. Сумма исчисленного налога составила 1183 руб. за 2018 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 год по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018 год. Сумма исчисленного налога составила 945 руб. за 2018 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 год по автомобилю административным истцом не указаны;

- Без марки за 2018-2019 годы. Сумма исчисленного налога составила 4788 руб. за 2018 год и 1197 руб. за 2019 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 и 2019 годы по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018 год. Сумма исчисленного налога составила 2759 руб. за 2018 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 год по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018 год. Сумма исчисленного налога составила 1128 руб. за 2018 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 год по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018-2019 годы. Сумма исчисленного налога составила 4800 руб. за 2018 год и 4800 руб. за 2019 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 и 2019 годы по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018 - 2019 годы. Сумма исчисленного налога составила 4480 руб. за 2018 год и 4480 руб. за 2019 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 и 2019 годы по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018-2019 годы. Сумма исчисленного налога составила 2827 руб. за 2018 год и 2827 руб. за 2019 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 и 2019 годы по автомобилю административным истцом не указаны;

- <данные изъяты> за 2018 год. Сумма исчисленного налога составила 938 руб. за 2018 год, основания проведения перерасчета транспортного налога за 2018 год по автомобилю административным истцом не указаны.

Принимая во внимание, что решением Мокроусовского районного суда Курганской области от 25.12.2020 по делу №2а-266/2020 налоговому органу было отказано во взыскании транспортного налога за 2018 год, в связи с отказом в восстановлении срока для подачи административного искового заявления, суд полагает необходимым исключить из суммы транспортного налога (ОКТМО 37624428) за 2020 год сумму перерасчета ранее исчисленного транспортного налога за 2018 год в размере 15025,00 руб. и в данной части заявленных административных исковых требований административному истцу отказать.

Также отказать административному истцу во взыскании с Харитонова В.Г. пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 129,99 руб.

Кроме того, решением Мокроусовского районного суда Курганской области от 24.02.2022 по делу №2а-12/2022 с Харитонова В.Г. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 29453 руб. по автомобилям:

- без марки - 1196 руб.,

- <данные изъяты> - 4480 руб.,

- <данные изъяты> - 4800 руб.,

- <данные изъяты> – 2827 руб.,

- <данные изъяты> - 2500 руб.,

- <данные изъяты> - 13650 руб.

Вышеуказанным решением Мокроусовского районного суда в части взыскания транспортного налога за автомобиль без марки судом в связи с признанием расчета налогового органа неверным произведен расчет транспортного налога и сумма подлежащая взысканию с Харитонова В.Г. по данному автомобилю составила 1196 руб.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в части заявленных исковых требований о взыскании транспортного налога по перерасчету за 2019 год в сумме 29454 руб. и пени в размере 95,73 руб. административному истцу следует отказать.

Суд полагает обоснованным взыскать с Харитонова В.Г. недоимку по транспортному налогу за 2020 год. Однако, учитывая оплату Харитоновым В.Г. 05.09.2022 задолженности по транспортному налогу по требованию № в сумме 24973,00 руб., суд полагает обоснованным снизить размер задолженности по транспортному налогу за 2020 года на указанную сумму и взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2020 год в сумме 3311,00 руб. (28284,00 руб. - 24973,00 руб.).

Поскольку административным ответчиком своевременно в установленные сроки обязанность по уплате транспортного налога за 2020г. не исполнена, то с Харитонова В.Г. подлежат взысканию пени в сумме 91 руб. 92 коп. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 (13 дней) на сумму недоимки в размере 28284 руб. (28284 * 13дн. * 7,5/300).

Таким образом, сумма взыскания по транспортному налогу за 2020 год составляет 3311 руб. 00 коп. и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 91 руб. 92 коп.

По земельному налогу.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного пользования) или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 1 и 3 ст. 396 НК РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).

Решением Мокроусовской сельской Думы от 27.03.2019 №16 «Об установлении земельного налога на территории Мокроусовского сельсовета» с 01.01.2019 на территории Мокроусовского сельсовета установлены налоговые ставки в размере 0,2%, 0,3% и 1,5% кадастровой стоимости земельных участков.

На территории Лапушинского сельсовета Мокроусовского района налоговые ставки по земельному налогу были установлены решением Лапушинской сельской Думы от 11.11.2019 №7 «Об установлении земельного налога на территории Лапушинского сельсовета» в размере 0,2% и 1,5% кадастровой стоимости земельных участков с 01.01.2020.

Из материалов дела следует, что Харитонов В.Г. в 2020 году являлся собственником 35 земельных участков в Мокроусовском районе Курганской области, перечисленных в налоговом уведомлении:

- <адрес>, 641530, () с кадастровой стоимостью 492609,92 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1478 руб.;

- <адрес>, 641555, () с кадастровой стоимостью 139800,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 280 руб.;

- <адрес>, 641555, ( с кадастровой стоимостью 126600,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 253 руб.;

- <адрес>, 641555, () с кадастровой стоимостью 677900,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1356 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 107500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 215 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 149800,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 300 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 138800,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 278 руб.;

- с<адрес>, () с кадастровой стоимостью 119100,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 238 руб.;

- с<адрес>, () с кадастровой стоимостью 120000,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 240 руб.;

- с<адрес>, () с кадастровой стоимостью 117800,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 236 руб.;

- с<адрес>, () с кадастровой стоимостью 865200,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1730 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 119600,00 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 239 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 5478500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 10957 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 106700,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 213 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 2135375 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 32031 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 2725000,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 3317 руб.;

- с<адрес>, () с кадастровой стоимостью 5555100,00 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 7539 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 244900,00 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 490 руб.;

- <адрес>, (), с кадастровой стоимостью 3845702 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 57686 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 402500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 805 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 408600,00 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 817 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 182300,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 365 руб.;

- <адрес>, (), с кадастровой стоимостью 182300,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 365 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 64700,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 129 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 214900,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 430 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 87600,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 175 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 9728500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 3177 руб.;

- с<адрес>, () с кадастровой стоимостью 546800,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 1094 руб.;

- <адрес>, (), с кадастровой стоимостью 364500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 729 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 193700,00 руб., с рассчитанной налоговым органом суммой налога 387 руб.;

- с<адрес>, (), с кадастровой стоимостью 391000,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 5865 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 3188500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 6377 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 3157400,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 6315 руб.;

- <адрес>, (), с кадастровой стоимостью 186480 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 559 руб.;

- <адрес>, () с кадастровой стоимостью 6351500,00 руб. с рассчитанной налоговым органом суммой налога 9772 руб.

Согласно налоговому уведомлению № от 01.09.2021г. Харитонову В.Г. начислен земельный налог (ОКТМО 37624416) за 2020г. в сумме 58818 руб., (ОКТМО 37624428) за 2020г. в сумме 97619 руб. В установленный срок налог Харитоновым В.Г. уплачен не был.

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога за 2020г. Харитонову В.Г. направлено требование № от 15.12.2021 об уплате недоимки по земельному налогу за 2020г. в размере земельного налога (ОКТМО 37624416) в сумме 58818 руб. и пени 191,16 руб., земельного налога (ОКТМО 37624428) за 2020г. в сумме 97619 руб. и пени в размере 317,26 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ, в срок до 28.01.2022.

Согласно заявлению УФНС России по Курганской области об уменьшении исковых требований задолженность по земельному налогу (ОКТМО 37624428) в сумме 97619,00 руб. за ответчиком не числится, задолженность погашена.

Поскольку административным ответчиком своевременно в установленные сроки обязанность по уплате земельного налога не исполнена, с ответчика подлежат взысканию пени по земельному налогу (ОКТМО 37624428) за 2020г. в сумме 317 руб. 26 коп. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 (13 дней) на сумму недоимки 97619 руб. 00 коп. и в данной части заявленные требования подлежат удовлетворению (97619,00 * 13 дней * 7,50/300). Расчет пени по земельному налогу (ОКТМО 37624428) за 2020г. в сумме 317 руб. 26 коп, произведенный налоговым органом, суд находит верным.

Представленный административным истцом расчет земельного налога (ОКТМО 37624416) за 2020г. в сумме 58818 руб. 00 коп. суд признает верным, доказательства его необоснованности в деле отсутствуют.

Поскольку административным ответчиком своевременно в установленные сроки обязанность по уплате земельного налога не исполнена, с ответчика подлежат взысканию пени по земельному налогу (ОКТМО 37624416) за 2020г. в сумме 191 руб. 16 коп. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 на сумму недоимки 58818,00 руб. и в данной части заявленные требования подлежат удовлетворению. Расчет пени по земельному налогу (ОКТМО 37624416) за 2020г. в сумме 191 руб. 16 коп. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 суд признает верным.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявленные административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области к Харитонову Виктору Георгиевичу о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Харитонова Виктора Георгиевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области:

- налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 36486 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 130 руб. 76 коп. за период со 02.12.2021г. по 14.12.2021г.,

- транспортный налог за 2020 год в сумме 3311 руб. 00 коп. и пени в сумме 91 руб. 92 коп. за период со 02.12.2021г. по 14.12.2021г.,

- земельный налог (ОКТМО 37624416) за 2020 год в сумме 58818 руб. 00 коп. и пени за период со 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 191 руб. 16 коп.,

- пени по земельному налогу (ОКТМО 37624428) за период со 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 317 руб. 26 коп., а всего взыскать 99346 (Девяносто девять тысяч триста сорок шесть) руб. 10 коп.

В удовлетворении оставшейся части иска отказать.

Взыскать с Харитонова Виктора Георгиевича в доход бюджета муниципального образования Мокроусовский район Курганской области государственную пошлину в сумме 3180 руб. 38 коп.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд Курганской области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Иванова О.А.