ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2251/2016 от 24.10.2016 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а- 2251/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белореченск 24 октября 2016 года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Судьи Якимчика Д.И.

секретаря судебного заседания Архиповой Л.А.,

представителя административного ответчика Малороссиянова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кнац С.В. к Краснодарской таможне и Таможенному посту Прикубанского отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 о признании незаконными действий должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Кнац С.В. обратился в суд с административным иском к Краснодарской таможне и Таможенному посту Прикубанского отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 о признании действий должностного лица незаконными, мотивируя требования тем, что 12.10.2016 г. он обратился в отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни с письменным заявлением с целью получения устной консультации по вопросу порядка таможенного оформления товаров, для личного пользования (электроники, одежды, парфюмерной продукции), заказываемых им посредством сети Интернет из Китая. Начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни Малороссияновым В.И. ему было отказано в предоставлении устной консультации. В соответствии со ст.11 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также на основании ст.52 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», административный истец полагает, что отказ в консультации нарушает его права и законные интересы, так как он не имеет образования в области таможенного дела и специализированный государственный орган (отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни) обязан был ему помочь в разъяснении вопросов о порядке таможенного оформления товаров. На основании изложенного просит суд обязать начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни Малороссиянова В.И. оказать консультацию по порядку таможенного оформления товаров, для личного пользования (электроники, одежды, парфюмерной продукции), заказываемых административным истцом посредством сети Интернет из Китая.

В судебное заседание административный истец Кнац С.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени слушания дела не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика -Краснодарской таможни, не явился, извещен надлежащим образом и заблаговременно о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни Малороссиянов В.И. в судебном заседании возражал против исковых требований, пояснил, что у должностных лиц отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни отсутствуют полномочия по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию.

Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, полагает заявленные требования административного иска не подлежащими удовлетворению, ввиду нижеследующего.

Судом установлено, что 10.03.2016 г. Кнац С.В. обратился с заявлением на имя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни с целью получения устной консультации по вопросу разъяснения порядка таможенного оформления товаров для личного пользования, заказываемых посредством сети Интернет из Китая.

Начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни Малороссияновым В.И. Кнац С.В. было отказано в предоставлении устной консультации.

Разрешая вопрос о законности отказа, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения (несовершения) действий таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств. Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Административный истец обратился на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни с целью получения консультации по вопросу разъяснения порядка таможенного оформления товаров для личного пользования, заказываемых посредством сети Интернет из Китая.

Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Согласно п. 67 Административного регламента Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее требованиям, установленным пунктом 68 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни.

Приказом Краснодарской таможни № 1021 от 30.12.2015 «О предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию», государственная услуга по информированию и консультированию осуществляется в месте расположения Краснодарской таможни по адресу: 350033, <адрес> в здании контрольно-пропускного пункта должностными лицами правового отдела таможни.

Приказом Южного таможенного управления № 910 от 28.11.2014 «О предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию», государственная услуга по информированию и консультированию осуществляется в месте расположения Южного таможенного управления по адресу: 344002 <адрес>, кабинет должностными лицами правового отдела правовой службы Управления.

Как следует из содержания должностной инструкции начальника таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни, в обязанности начальника таможенного поста не входит предоставление государственной услуги по информированию и консультированию граждан.

Следовательно, Кнац С.В. за предоставлением государственной услуги по информированию и консультированию мог обратиться в Краснодарскую таможню либо в Южное таможенное управление.

Таким образом, должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни не уполномочены на предоставление государственной услуги по информированию и консультированию, ввиду чего Кнац С.В. было законно и обосновано отказано в предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию, а основания для удовлетворения его требований отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявления Кнац С.В. к Краснодарской таможне и Таможенному посту Прикубанского отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 о признании незаконными действий должностного лица оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца.

Председательствующий: подпись