ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2254/16 от 25.04.2016 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

гр. дело №2а-2254/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» апреля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н.И.

с участием административных истцов Татаринова А.В. и Татаринова В.П., представителя административных истцов по ордеру адвоката Сухоруковой И.И., представителя административного ответчика Администрации городского округа <адрес> по доверенности Солтанова М.Ш., представителя административного ответчика филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по доверенности Томилиной С.С., представителя заинтересованного лица ООО Компания «Реста» по доверенности адвоката Третьякова С.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Татаринова ФИО14, Татаринова ФИО15 к Администрации городского округа <адрес>, Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о признании незаконными действий филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по внесению в кадастровый учет сведений о виде разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес> – «многоквартирный среднеэтажный жилой дом», признании незаконным приказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении градостроительного плата земельного участка площадью 1707 кв.м. по <адрес>, признании незаконными действий Администрации городского округа <адрес>, выразившихся в выдаче разрешения на строительство - от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, об обязании устранить допущенные нарушения оспариваемыми действиями,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы Татаринов А.В. и Татаринов В.П. обратились в суд и указывают, что они проживаю по <адрес> и их дом расположен непосредственной близости от <адрес>, Татаринов В.П. является собственником земельного участка и домовладения по <адрес>. По адресу <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. стали производиться строительные работы, в результате которых был захвачен тротуар. Считают, что строительство на земельном участке по адресу <адрес> производится не законно, разрешение на строительство ответчиком выдано с нарушением законодательства в отсутствие публичных слушаний, чем нарушены их права на выражение своего мнения, кроме того, полагают, что в результате строительства их малоэтажному дому будет мало света. Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с нарушением закона произведено изменение разрешенного использования земельного участка. В связи с изложенным истцы просят суд признать незаконными действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по внесению в кадастровый учет сведений о виде разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес> – «многоквартирный среднеэтажный жилой дом», признать незаконным приказ заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении градостроительного плата земельного участка площадью 1707 кв.м. по <адрес>, признать незаконными действия Администрации городского округа <адрес>, выразившихся в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, обязать устранить допущенные нарушения оспариваемыми действиями.

Административные истцы Татаринов А.В. и Татаринов В.П. и представитель административных истцов адвокат Сухорукова И.И. административное исковое заявление поддержали и просили его удовлетворить. При этом, пояснили, что нарушение прав заключается в том, что они не смогли принять участие в публичных слушаниях, которые в нарушении закона не были проведены.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> по доверенности Солтанов М.Ш.иск не признал.

Представитель административного ответчика филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по доверенности Томилина С.С. иск не признала.

Заинтересованное лицо ООО Компания «Реста» в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО Компания «Реста» по доверенности адвокат Третьяков С.Н. считает иск не обоснованным.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно п.70 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (ред. от 20.01.2016) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" в Реестре содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.

В соответствие с п.5 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, пункт 2 и пункт 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно пункту 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Основания осуществления кадастрового учета, определены в
ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости". Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Ст.20 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II определяет виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам городского округа город Воронеж. Так, зона Ж-2 многоквартирные среднеэтажные жилые дома являются условно разрешенным видом использования, зона Ж-5 – многоквартирные среднеэтажные жилые дома являются основным видом разрешенного использования.

Кроме того, Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II указывают, что зона Ж-2 является зоной малоэтажной смешанной застройки. Выделена для обеспечения условий формирования районов преимущественно малоэтажной застройки с возможным размещением домов средней этажности для создания более компактной и разнообразной жилой среды и в целях формирования переходного масштаба застройки с ограниченным набором услуг местного значения. К застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия ввиду особой архитектурно-градостроительной значимости территории. Зона Ж-5 - зона среднеэтажной застройки. Зона выделена для создания условий поддержания специфической историко-архитектурной среды исторической части города, сохранения панорамного силуэта правобережья, а также ландшафтно-градостроительной значимости территории и сохранения равновесия между жилыми и природными территориями.

В данном случае судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в ФГУ «Земельная кадастровая палата» <адрес> обратилась ФИО11 как представитель заявителя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствие с прилагаемыми документами в связи с уточнением месторасположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером <адрес>. При этом, к заявлению прилагался межевой план. Согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ. указана площадь земельного участка 1088 кв.м. При этом, Татаринов В.П. согласовал месторасположение границ земельного участка (л.д.15 копии межевого дела) ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ. был осуществлен кадастровый учет изменений характеристик земельного участка в части уточнения описания месторасположения границ и площади.

ДД.ММ.ГГГГ. в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением обратился Степанов Р.Р., который просил осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с изменением описания месторасположения границ земельного участка и исправлением кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением обратилось ООО Компания «Реста» об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствие с прилагаемыми документами в связи изменением вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусмотренный зонированием территории. На основании указанного заявления представителя ООО Компания «Реста» в кадастровый учет были внесены измененные сведения о разрешенном использовании земельного участка «многоквартирный среднеэтажный жилой дом».

Исходя из копии свидетельства о государственной регистрации права (л.д.23) 10.06.2015г. произведена регистрация права на земельный участок кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирный среднеэтажный жилой дом, площадь 1707 кв.м., адрес объекта <адрес>

При этом, уполномоченным органом не принималось решений об изменении разрешенного использования указанного земельного участка, как и решения органа местного самоуправления по вопросу формирования земельного участка по <адрес>.

Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

В соответствие со ст.39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Кроме того, согласно ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются… защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений…

При этом, законодатель делает акцент на нарушение прав и свобод не вообще, а связанных именно с публичными и административными правоотношениями. Административное право - отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти. Нормами административного права регулируются публично-правовые отношения власти - подчинения, отношения, в которых одной из сторон обязательно выступает исполнительный орган власти (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями. Административное право выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий субъектов исполнительной власти. В этом смысле административное право (во всяком случае, значительная часть его норм и институтов) по своему юридическому назначению представляет право управления, или управленческое право. Соответственно, нормы административного права регулируют порядок создания, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти, их систему, компетенцию, предметы ведения, полномочия, процедуры осуществления полномочий и другие особенности правового статуса. Нормами административного права регулируется также организация местного самоуправления и порядок взаимодействия этих органов (в особенности исполнительных) с исполнительными органами государственной власти ( Статья: Теоретические проблемы выделения административного права в российской юриспруденции (Громова Г.А.) ("Административное и муниципальное право", 2014, N 5).

В связи с тем, что в данном случае административные истцы обратились в суд в порядке, установленном КАС РФ, и полагают, что отсутствует спор о каких-либо правах, дело рассматривается применительно ст.227 КАС РФ. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В данном случае истцы указывают, что их права были нарушены, так как был изменен вид разрешенного использования земельного участкаа по <адрес> без проведения публичных слушаний, в которых они хотели участвовать, поэтому право нарушено именно неучастием в публичных слушаниях.

При разрешении данного дела в порядке КАС РФ доводы истцов проверяются исходя их публичных функций государственных органов и органов местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство, при утверждении градостроительного плана, при осуществлении кадастровой учета.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Основания для отказа указаны в ч.2 данной статьи и в данном случае отсутствовали. Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» были внесены в кадастровый учет сведения о виде разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес> – «многоквартирный среднеэтажный жилой дом» по заявлению ООО Компания «Реста», так как вид разрешенного использования был указан исходя из Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009г. , в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером расположен на границе территориальных зон «Ж5» и «Ж2», а границы зон не определены, как произведено формирование земельного участка по <адрес> площадью 1707 к.в.м. При этом, внесения данных изменений в кадастровый учет не препятствует в дальнейшем в связи с формированием земельного участка по <адрес> и границ территориальных зон, внесения иных изменений о виде разрешенного использования указанного земельного участка. Кроме того, истцами не представлено суду доказательств того, что внесение указанных изменений о виде разрешенного использования земельного участка нарушило их права и какие именно права так же не указано и в ходе судебного разбирательства. Татаринов В.П. является собственником земельного участка по <адрес>, Татаринов А.В. зарегистрирован в <адрес> и в суде пояснили о том, что они имели право принять участие в публичных слушаниях, но не приняли. В данном случае применительно к рассматриваемому делу права истцом не нарушены действиями филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> при внесении изменений в с ведения кадастрового учета, и в данной части административный иск не подлежит удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ. ООО Компании «Реста» был выдан градостроительный план, утвержденный приказом заместителя главы администрации по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ. в котором указано, что участок расположен в зоне Ж-2 – «Зона малоэтажной смешанной застройки» основным и условным видом использования которой являются многоквартирные малоэтажные дома. Предельное количество этажей определено в соответствие с действующими градостроительными и техническими регламентами (этажность от 4 до 8 этажей, включая мансардный) и проектом планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>, утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В иных показателях градостроительного плана указано, что в соответствие с планировкой территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>, утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. квартал…располагается на территории перспективной среднеэтажной застройки (от 4 до 8 этажей, включая мансардный).

Оспаривая приказ от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении градостроительного плана по <адрес> административные истцы не указывают в чем заключается нарушение их прав и свобод оспариваемым ненормативным актом органа местного самоуправления и не приводят оснований согласно которым приказ может быть признан незаконным.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Исходя из ч.3 ст.44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает. Данные обстоятельства так же подтверждаются ст.48 п.11 ГрК РФ, в которой указано, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Анализируя содержание утвержденного и выданного ООО Компания «Реста» градостроительного плана земельного участка, суд приходит к выводу о том, что он соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011г. , выдан уполномоченным лицом, в соответствии с территориальным зонированием.

При этом, суд отмечает, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Исходя из изложенного требования административных истцов о части признания незаконным приказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении градостроительного плана земельного участка площадью 1707 кв.м. по <адрес> так же не подлежат удовлетворению, так как не нарушают их прав и охраняемых законом интересов.
Требования административных истцов о признании незаконными действий администрации городского округа <адрес>, выразившиеся в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес> и признании незаконным разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес> так же не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Согласно ч.7 указанной статьи в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления… К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

(пп. "з" введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 339-ФЗ) 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;…8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; 7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления…отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В данном случае при обращении в суд административными истцами и при рассмотрении дела в судебном заседании административными истцами не указано какие права и охраняемые интересы нарушены выдачей разрешения на строительство на земельном участке по <адрес>. При обращении в уполномоченный орган ООО Компания «Реста» были представлены все необходимые документы, предусмотренные законом, и исходя из публичной функции органа местного самоуправления основания для отказа в выдаче разрешения отсутствовали.

При этом, доводы истцов о том, что публичные слушания должны были быть проведены, но не проводились, в рамках данного дела не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований, так как истцами заявлены иные требования, которые судом разрешены по существу.

В связи с тем, что судом не признаны незаконными действия административных ответчиков незаконными не имеется оснований и для возложения обязанности устранить допущенные нарушения оспариваемыми действиями.

Руководствуясь ст. ст. 84, 175, 177, 179, 180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового Татаринова ФИО16, Татаринова ФИО17 к Администрации городского округа <адрес>, Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о признании незаконными действий филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по внесению в кадастровый учет сведений о виде разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес> – «многоквартирный среднеэтажный жилой дом», признании незаконным приказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении градостроительного плата земельного участка площадью 1707 кв.м. по <адрес>, признании незаконными действий Администрации городского округа <адрес>, выразившихся в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, признании незаконным разрешения на строительство - от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ООО Компаниям «Реста» на строительство среднеэтажного жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, об обязании устранить допущенные нарушения оспариваемыми действиями отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.